«Расход по городу – 24 литра». Мнение владельца Dodge Durango

Четыре года назад Валерий сменил дизельный Opel Omega на американский внедорожник с бензиновым двигателем HEMI объемом 5,7 литра. С того момента он стал гораздо чаще посещать заправки и регулярно ремонтировать автомобиль после "покатушек". Взамен владелец получил возможность без проблем возить семерых пассажиров, чем регулярно пользуется.

"Газ в пол я сказал!"

– Durango куплен в 2018 году в Минске за девять с небольшим тысяч долларов. Изначально искали семиместную машину, но приобретать бус или минивэн не хотелось. В моем понимании купить минивэн – это почувствовать себя глубоко семейным человеком. Хотелось чего-то оригинального. Начал смотреть на американские внедорожники и возникло желание попробовать, что такое V8.

"Расход по городу – 24 литра". Мнение владельца Dodge Durango

Приехал смотреть эту машину, хозяин посадил меня за руль и предложил выехать на трассу. Ну и говорит: "Газ в пол! Нет, в пол я сказал!" Я проехал, вернулись, сел в Opel с 2,2-литровым турбодизелем, а он не едет. Вообще. Как будто с двигателем что-то случилось, хотя до этого динамика машины меня устраивала. Когда ездил на ней один – вообще все было прекрасно, но если сажал семью и загружал багажник, то обгонять на трассе становилось проблематично. Это единственное, что в Omega напрягало.

"Расход по городу – 24 литра". Мнение владельца Dodge Durango

Dodge же, если я не ошибаюсь, способен тянуть прицеп весом до четырех с половиной тонн. Как-то довелось везти за собой бус на лафете – чувствуется, что сзади что-то болтается, но едет себе и едет. Грузишь полную машину и не ощущаешь, чтобы что-то изменилось. 

Под капотом здесь легендарный HEMI объемом 5,7 литра. Его мощность 335 л.с. При таких характеристиках расход топлива по городу составляет 24-25 литров на "сотню". Это в условиях, когда утром по пробкам везешь детей в школу, а вечером по тем же пробкам возвращаешься домой. Не столько едешь, сколько стоишь. По трассе расход от 11,5 литров, но это со скоростью до 100 км/ч. 110-120 км/ч – уже 13 литров, а 130 – в районе четырнадцати.

"Расход по городу – 24 литра". Мнение владельца Dodge Durango

Несмотря на большой объем двигателя, масла ему надо 6,6 литра. Но мотор требовательный к маслу, потому что если залить неподходящее – перестает работать MDS – система, отключающая половину цилиндров при низкой нагрузке на двигатель и позволяющая экономить топливо.

С коробкой передач случилась лишь одна неприятность: однажды машина начала глохнуть при торможении. Поменял масло, и проблема ушла. Правда, масла потребовалось литров десять включая то, что ушло на промывку.

Силовая установка надежная, из ремонтов потребовалась только замена датчика давления масла.

Durango – не самая редкая машина, штук пятьдесят по Минску ездит. Расходники на нее почти все есть в наличии, много аналогов от других моделей. По кузовщине существует несколько разборок, где реально купить нужные детали. Самое сложное – это найти те самые разборки. Для понимания порядка цен: переднее крыло – 130-150 долларов, фара – 70 долларов, зеркало – 50 поворачивающееся, 30 не поворачивающееся. 

"Разгоняется быстро, а тормозит долго"

Машина не городская от слова вообще. К ее габаритам привыкал неделю, поначалу было стремновато. Когда установил камеру заднего вида – стало проще. 

Dodge валкий, сильно кренится. Входишь в поворот и думаешь: перевернешься или не перевернешься. Понятно, что нет, но к повадкам автомобиля пришлось долго привыкать. Сейчас поставил новые амортизаторы, но пока не успел понять, насколько сильно изменилось поведение машины. 

"Расход по городу – 24 литра". Мнение владельца Dodge Durango

Привыкания потребовали и тормоза, потому что они как у всех, а динамика у машины дурная. В итоге разгоняется быстро, а тормозит долго. Спустя какое-то время просто сформировалась привычка ездить плавно и тормозить сильно заранее, чтобы не давить в последний момент педаль в пол.

Стихия "американца" – трасса. Разогнался и поехал, только на заправки регулярно заезжай. Комфортная трассовая скорость – 120-129 км/ч. Но на немецком автобане попробовал разогнаться до максимума – на 170 км/ч стало страшно. 

Durango очень просторный и комфортный внутри. А еще широкий, благодаря чему на втором ряду спокойно помещаются трое детей. 

Ну и с полноценным третьим рядом очень удобно. Можешь взять с собой кого-то, можешь рассадить детей так, чтобы сложить часть сидений и положить что-то габаритное.

"В первую очередь себе пытаюсь доказать, что это серьезный внедорожник"

Не буду говорить, сколько вложено в машину с момента покупки. Далеко не все расходы связаны с поломками – трат требуют внедорожные "покатушки". Я всем и в первую очередь себе пытаюсь доказать, что это серьезный внедорожник. 

Но нет. Durango слишком длинный и у него большие свесы. Задний бампер отрывается моментально. Его крепление сделано в виде хитрой формы пластмасски, которая в Штатах стоит 20 долларов, а ее доставка обходится в 30 долларов. Ну что делать, приходится покупать.

Поэтому каждая внедорожная "покатушка" – это баксов 100. Там не одно, так другое. Однажды во время прыжков по кочкам из-за болтанки вентилятор пробил радиатор.  

В перспективе хочется что-то доработать, лебедка уже лежит в гараже, но на соревнования на Durango все равно не поедешь. По лайтовой и средней грязи погонять весело, а вот тяжелое бездорожье не для него. Там решает размер колес. А здесь большие колеса поставить проблематично – так просто, как какой-нибудь Nissan, его не лифтанешь. 

Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Dodge Durango

Dodge Durango II

16 317 BYN
≈ 6 200 $

Dodge Durango II Рестайлинг Солнечный люк

26 318 BYN
≈ 10 000 $

Dodge Durango I

21 054 BYN
≈ 8 000 $

Dodge Durango I

14 475 BYN
≈ 5 500 $

Источник