«Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна». Отзыв владельца M1NSK X250

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Три года назад мы вдоль и поперек изучили M1NSK X250: провели ресурсный тест и даже отдали мотоцикл на растерзание матерым эндуристам. Для полного комплекта не хватало разве что впечатлений владельца такого "минчика".

А вот и он! Сергей купил мотоцикл 2020 года выпуска в мае и эксплуатирует его практически ежедневно, регулярно выезжает на покатушки по лесам и полям. Как белорусская техника проявила себя за 4000 километров – в рассказе владельца:

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

– Когда задумывался о покупке первого мотоцикла, хотелось чего-то беспроблемного. Первое, что пришло на ум, – это M1NSK, тем более он у всех на слуху, это не сильно дорогой и ликвидный мотоцикл. По запчастям все стоит копейки.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Так что изначально шел сдавать на "права" с целью купить себе M1NSK. Я много катаюсь на велосипеде по пересеченной местности, и было интересно попробовать то же самое, только чтобы вместо кручения педалей меня вез мотор. Поэтому сразу нацеливался именно на X250.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Вблизи мотоциклы свежих годов выпуска можно отличить по этой наклейке — шрифт стал другим, более рубленым

Мотоцикл я покупал в начале сезона, тогда X250 были в наличии в любом цвете. Единственное, что "Мотовело" предлагал рассрочку только на 6 месяцев, а мне надо было чуть больше. Поэтому X250 я купил в интернет-магазине, мне его привезли прямо в гараж. Предлагали доставить или в коробке, или уже в собранном виде. Логично, что вариант в коробке завести и проверить не получится, поэтому договорился, чтобы его привезли в собранном виде.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Все говорят, что после покупки M1NSK надо вооружиться ключами и протянуть все, что видишь. Могу только подтвердить это. Зато потом ничего не откручивается по дороге. Но после 80 километров пробега вылез косяк: мотор глох, если заправить полный бак. Оказалось, что был загнут шланг подачи топлива от бака к кранику. Выяснил на форумах, что это частая проблема. Краник просто выкинул, через фильтр напрямую соединил бак и карбюратор. Проблема сразу пропала.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

На пробеге примерно 1500 километров заскрипел задний маятник. Там просто выработалась смазка, все на втулках, а не на подшипниках. Устранить эту неприятность несложно: снимается колесо, маятник достается, набивается смазка, вставляется ось – работы на полчаса.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Как-то раз, начитавшись форумов, выкрутил свечу. Оказалось, она полностью белая, вообще без налета – значит, смесь бедновата. Решил поднять иглу в карбюраторе на одно деление. Снял бак, не отсоединяя датчик уровня топлива, поднял иглу. Но после этого датчик не работает – я уже не разбирался, дальше не лез.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Масло я меняю достаточно часто. Сразу менял по регламенту, 900 граммов, но теперь заливаю чуть больше, 1000-1100.  Первое время лил мотоциклетное Elf 10W40, но потом почитал форумы, покатался с другими владельцами таких мотоциклов – они сказали, что техника простая, мотор "переваривает" автомобильную полусинтетику 10W40. Где-то с 1000 километров лил Comma, а последний раз вообще "Лукойл" – никаких проблем.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Мотор здесь одноцилиндровый. Сразу он сильно вибрировал, сложно было поймать "нейтралку". Но с пробегом эти нюансы пропали. После 1000 километров двигатель стал работать как-то мягче, что ли.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Для города мощности вполне достаточно, ожидать большего от него даже не хочется. Вот на трассе хотелось бы запаса по тяге. Комфортная скорость за городом по спидометру – 90 км/ч, а по показаниям GPS – это 85 км/ч. По проселку, где нет машин, этой скорости достаточно. Но я ездил в Вилейку, и на трассе поток меня подпирал. Не чувствовалось, что есть запас по мощности.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Понятно, что это эндуро, и на трассе ему ветрозащиты не хватает. Но я не езжу на больших скоростях, поэтому терпимо.

Расход топлива в городе у меня получается примерно 4 литра на 100 км, временами чуть больше. При этом я не стесняюсь выкручивать ручку "газа". 

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

С моим ростом к посадке вопросов нет, практически выпрямленной ногой становлюсь на землю. Мотоцикл не тяжелый, ронял его не раз и поднимал без проблем.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Во время ресурсного теста мы жаловались на хлипкую пластиковую защиту ручек. Завод прислушался к замечаниям – теперь защита усилена металлической вставкой. По словам Сергея, она спокойно выдерживает падения, а в крайнем случае ее легко выгнуть в первоначальный вид

В леса-поля на нем выезжал не единожды. Свои деньги он там отбивает сполна, дарит удовольствие. X250 дает понять, что нужно от мотоцикла: совсем уйти в эндуро или во что-то дорожное. На нем по кайфу съездить просто в грибы или на рыбалку. Как-то раз собрались с владельцами "минскачей", "китайцев" и чего-то посерьезнее на полигон в районе Ангарской – все прошло отлично.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Но вот эти ручки сзади – это прямо травмоопасно, говорю по собственному опыту. Как-то раз была покатушка на одно из озер Минского района, на кочке меня подкинуло – пятой точкой налетел на эту ручку. Мало того, что порвало штаны и нижнее белье, так еще и след остался. Думаю, надо сделать так, как бывалые эндуристы: приделать между ручек стробу, куски от ремней безопасности, чтобы можно было таскать мотоцикл за это место и не травмироваться при езде.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

На бездорожье в основном едешь стоя, а лапка кикстартера как раз располагается около голени – в нее всегда упираешься. Все ее снимают, я тоже снял. Мотоцикл всегда заводится кнопкой, поэтому в лапке особой нужды нет.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Резина здесь стоковая, китайская. Говорят, что она жесткая. Возможно, у нее нет "держака", если сравнивать с дорогими моделями, но для этого мотоцикла ее хватает.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Расходы на обслуживание не считал – там копейки. Литр фирменного масла – 11 рублей. Скоро буду менять цепь и звезды. Средненькая цепь стоит в районе 60 рублей, задняя звезда – 30, передняя – 20. Потратил 110 рублей – и спокойно ездишь 6000 километров.

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

С мая на нем я откатал 4000 километров без особых проблем. Новичкам X250 вполне можно советовать. Понятно, что это китайский аппарат с нашей сборкой – может, временами нужно будет какой-нибудь болтик подкрутить, где-то что-то поджать. Соотношение цена/качество меня устраивает. Конечно, сравниваю с мотоциклами подороже, подмечаю нюансы. Это как с велосипедами: много катаешься – понимаешь, где что улучшить. 

"Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна". Отзыв владельца M1NSK X250

Но X250 прост как тапок и доставляет много положительных эмоций, мне это нравится. Не нужно даже кататься в леса, можно просто каждый день летом в хорошую погоду ездить на работу. Это отличная игрушка за свои деньги.

Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by

Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник