Допустим, на машину ограничен бюджет – всего 1000 долларов, выбираете первую машину, которую не жаль, или "рабочую лошадку". Можно ли за эти деньги найти "живой" экземпляр? Макс Кожамеченок поискал автомобили по объявлениям, а потом посетил автохаусы. Спойлер: мы порылись в груде хлама и нашли!
Кузов – одна сплошная проблема
Скажем так, найти живой автомобиль за такие деньги – идея уже немного нелепая, но очень захватывающая. Для начала посмотрели машины по объявлениям. В основном это были разные Daewoo Nexia, VW Golf от первого до третьего поколения и "старички-французы". Внешний вид был печален даже на фотографиях.
У этих автомобилей одна серьезная проблема – кузов. Владельцам таких машин нужно либо тратить на ремонт большую сумму денег, либо просто продавать. Часто выбирают второе, поэтому таких машин в данной ценовой категории в продаже море. Но этот нюанс отсеял порядка восьми автомобилей.
Ездили, искали. Был момент, когда такие автомобили шли одни за одним, мы уже не верили в то, что найдем что-либо стоящее.
Следующий нюанс – двигатель. Его состояние порой порождало очень много вопросов, на которые мы получали очень мало ответов. Проводка, торчащая из разных отверстий, залитые маслом свечи, непонятно как покрашена крышка двигателя, много посторонних звуков. От этих автомобилей хотелось поскорее убежать.
Также мы обращали внимание на наличие "запаски" или просто на состояние колес, а в некоторых случаях – хотя бы на их наличие. Да-да, было такое объявление, по которому мы приехали и обнаружили отсутствие левого заднего колеса. Volkswage Golf 1993 года выпуска продавался без колеса. Бывает и такое!
Готовьтесь к поискам
Основной нюанс вот в чем: если нужен действительно живой "экземпляр", то придется либо много ездить на "смотрины", в том числе за город, либо долго ждать такого предложения в столице.
В большинстве своем увиденное на сайте не соответствует тому, что есть на самом деле. Доходило до того, что у одной из машин была заменена дверь в другой цвет, а владелец оправдывал это тем, что "просто не успел поменять фотографии в объявлении".
Мы уже отчаялись найти достойные модели. Суммарно отсмотрели больше 10 машин, и чудом нашли два неплохих экземпляра.
Стеклянный лифт
Под Минском мы обнаружили Suzuki Alto IV 1998-го года выпуска за 970 долларов. Маленькая машинка, но с трехступенчатым "автоматом"! Моторчик литровый мощностью 55 лошадиных сил.
Вроде бы "японец", но удивил состоянием кузова, салона и слаженной работой коробки передач. Несколько тысяч километров назад этот автомобиль был полностью переварен и перекрашен.
Когда садишься в салон, появляется ощущение, которое можно было бы охарактеризовать как "поездка в стеклянном лифте". Объясним: японские инженеры довольно тщательно подошли к обзорности. Действительно, видно абсолютно все и даже больше.
Расход, как утверждает владелец, 4,5 литра на 100 км – по трассе, 7 литров на 100 км – по городу. Так это или нет, проверить при осмотре авто не получится.
Еще автомобиль был оснащен полностью исправной системой дистанционного запуска двигателя, которую нам успешно продемонстрировали. Выставляется таймер, по которому автомобиль выключает двигатель. Это так же удивило, как и состояние автомобиля.
Мотор визуально в полном порядке, заводится бодро и работает очень тихо. Еще из интересного: установлена электрическая система обогрева двигателя, которую можно подключить к обычной розетке. Владелец говорил, что система установлена еще с завода. Прямо Tesla какая-то, а не Suzuki за 970$!
Продавец утверждал, что машина полностью обслужена и не требует никаких вложений. Как бы ни хотелось в этом усомниться, но внешний вид машины действительно неплох. Если бы эта машина делалась исключительно под продажу, то вложения составили бы 50% стоимости, поэтому явно не "перекупский" автомобиль.
Так зачем тогда машину продавать?
– Есть новый автомобиль, да и пришло время двигаться дальше, – ответил продавец. – Жалко смотреть на нее во дворе, потому что больше стоит, чем ездит. А машина хорошая, и если к ней относиться так, как я некоторое время назад, то она проездит еще немало.
Владелец с таким теплом рассказывал нам про машину, что не было и секунды, чтобы усомниться в его любви к этой "малютке". Видно, что человек вкладывал свои эмоциональные и материальные ресурсы, чтобы техника чувствовала себя хорошо.
К слову, через некоторое время попробовали поискать авто в объявлениях – не нашли. Видимо, быстро продалась.
"Жаль оставлять во дворе"
Mazda 323 IV поколения 1994 года выпуска за 1000$ сразу подкупил ярким видом. По состоянию на фото вопросов не было, возникало лишь желание приехать и купить. Так же, как и предыдущий экземпляр, автомобиль находился не в Минске. Тут уже без "автомата". Пятиступенчатая "механика" и бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, который выдает мощность в 67 лошадиных сил.
Мы сразу же проверили состояние кузова на коррозию и обнаружили лишь маленький след на левом пороге – вряд ли это критично для машины, которая стоит 1000$. Арки были в порядке. Владелец заявил, что некоторое время назад автомобиль переваривался.
В салоне все в хорошем состоянии. Чисто, аккуратно, даже люк работает.
Автомобиль подкупил, так как выглядел слишком хорошо для своего возраста и цены. Решили сесть за руль и немного прокатиться.
Заводится на холодную очень бодро, обороты не плавают, посторонних звуков нет. У автомобиля очень хорошая динамика разгона, отличный подхват на любой передаче и неплохая управляемость.
– Почему продаете автомобиль в таком состоянии за 1000$?
– Переезжаю, причем в ближайшее время. Оставлять ее здесь во дворе жалко, ведь ею может владеть хороший человек и наслаждаться вождением.
Ожидания vs реальность
Далее, когда варианты "живых" машин в объявлениях закончились, мы решили поехать и посмотреть, как обстоят дела в автохаусах на Борисовском тракте, если в кармане есть только 1000$. Это место примечательно тем, что здесь немало машин в самом низком ценовом сегменте.
Реальность не оправдала ожиданий. В каждом вагончике, куда ни подходили, нам отвечали, что автомобилей в такую цену у них нет, и советовали обратиться "через забор". Но и "через забор" отвечали то же самое, добавляя, что за такие деньги "живой" автомобиль на авторынке не найти.
Но мы верили в то, что хотя бы одна машина стоит на стоянке и ждет. Спустя полтора часа так и оказалось.
Этой машиной была Mitsubishi Lancer 1995 года с мотором 1.6, которая обошлась бы в 890$. Не можем сказать, что эта машина "живая". Факт в том, что это единственный автомобиль за эти деньги, который удалось отыскать здесь.
Сразу же бросились в глаза гнилые пороги и следы покраски кисточкой. На самом деле этот автомобиль можно было бы продать дороже, если исправить дефекты по кузову, ведь к состоянию салона вопросов в разы меньше.
Очень хотелось бы обрадоваться тому, что находится под капотом, чтобы хоть как-то оправдать цену в 890$, но увы. Поняли, что про этот автомобиль невозможно рассказать много хорошего, закрыли капот и отправились к продавцам пообщаться.
На рынке нам рассказали, что автомобили за 1000$ поступают и их, как правило, очень быстро покупают. Машины приезжают в основном в хорошем состоянии, поскольку продавцам не хочется портить впечатление покупателю и внешний вид площадки, на которой продаются автомобили.
Цену формируют непосредственно сами владельцы автомобилей, которые платят за нахождение на этой парковке. Так что нет смысла осуждать те или иные компании в завышении цен – они этим не занимаются.
На вопрос "С какой суммой денег необходимо приходить на авторынок, чтобы гарантировано не уйти, а уехать на нормальном автомобиле?" мы получили ответ: "От 2500$, не меньше". Думаем, и в этом ценовом сегменте непросто найти хороший автомобиль, но шансов значительно больше.
Наш вердикт
С 1000$ в кармане можно купить достойный автомобиль, но лишь потратив на это время и проявив терпение. Однозначно для этого нужно осмотреть не один десяток автомобилей. Такие машины лучше искать в объявлениях, а на авторынок лучше идти, если вы располагаете большей суммой. Мы нашли два варианта, но до этого пересмотрели огромное количество объявлений и с десяток авто вживую. И нашли не в Минске, а за чертой города.
Тысяча за тысячу. Самые недорогие автомобили в базе объявлений Автобизнеса