Март 2022 ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на российском рынке на 62,9%, или на 93 547 штук по сравнению с мартом 2021 года. Это следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса.
Так, согласно АЕБ продажи в марте составили 55 129 автомобилей против 148 676 единиц годом ранее. При этом показательно, что у лидеров продаж падение даже несколько больше, чем в среднем по рынку. Так, на долю Lada приходится 12 289 проданных в марте автомобилей против 33 779 в прошлом году (- 64%), но даже у ближайших преследователей все еще хуже: у Kia 6 336 и 20 057 машин соответственно (- 68%), у Hyundai – 4 909 и 15 332 единиц (- 68%).
Самыми популярными моделями в прошлом месяце стали Lada Granta, Lada Vesta и Kia Rio, при этом они также продемонстрировали более чем двукратное падение продаж.
При этом экспертами агентства "Автостат" был представлен прогноз российского рынка новых легковых автомобилей на 2022 год. По оптимистичному сценарию, его объем может составить 980 тыс. машин, что будет на 35% меньше, чем в 2021 году. Но при менее благоприятных сценариях развития ситуации падение рынка может быть и более глубоким.