Все наблюдают за падением белорусского рубля, а ведь российский в последние дни тоже ослаб: курс доллара превышает 75 росс. рублей, евро – без малого 79 росс. рублей. Пригон автомобиля из РФ снова становится интересным?
Есть смысл?
Вообще, после принятия 140-го Указа основные потоки автомобилей к нам хлынули из США и Европы. Но это не значит, что машины из России вообще перестали возить. В некоторых случаях это по-прежнему интересно. Во-первых, по сравнению с белорусским рынком, число предложений там больше, а выбор шире, что касается как новых, так и подержанных автомобилей. Во-вторых, разница в стоимости может быть достаточно существенной, чтобы окупить все накладные расходы и уплату утильсбора, а это не менее 500-600 долларов.
Конечно, пандемия внесла свои коррективы. Весной в России было практически невозможно произвести действия по оформлению купли-продажи, снятия с учета и т.д. До сих пор белорусам-покупателям, мягко говоря, непросто решить вопрос с оформлением и доставкой автомобиля в Беларусь. Можно воспользоваться услугами занимающихся в этом направлении компаний, но это, опять же, увеличивает накладные расходы.
В общем, овчинка стоит выделки в случае, если разница в стоимости между российским или иным (белорусским американским, европейским) вариантом достаточно существенна. Или если у нас таких машин на рынке нет. Но и про риски забывать не будем. Главный – вероятность купить автомобиль, находящийся в залоге у банка. Как минимум стоит проверить приглянувшийся экземпляр в реестре залогов. В случае с подержанными автомобилями актуален и вопрос их технического состояния, ведь российские условия эксплуатации не мягче белорусских, а отношение многих владельцев не менее потребительское.
Новые автомобили
Начнем как раз с того, что в России можно купить те модели, которые на белорусском рынке официально не представлены. Здесь очень показательная марка KIA. У наших восточных соседей – и Optima, и пришедший ей на смену седан К5, и Stinger, и целая россыпь кроссоверов: Soul, Seltos, XCeed, Sorento… У нас этого всего нет, лишь Sportage, Rio и Сeed в разных модификациях. Но, может, и за ними имеет смысл ехать в Россию?
Если взять кроссовер Sportage, то, например, версия с двухлитровым двигателем, "автоматом" и передним приводом по прайсу стоит 57.810 руб. (21.411 долларов), автомобили в наличии чуть дороже за счет дополнительных опций. Но, скажем, вполне реально взять автомобиль за 59.650 руб., что соответствует примерно 22.090 долларам. В России Sportage в близкой по оснащению комплектации Classic "Теплые опции" стоит по прайсу 1.609.000 росс. рублей, что эквивалентно 21.453 долларам. В наличии в Москве похожий Sportage нашли за 1.735.000 росс. рублей (23.133 доллара) с учетом "допов", а в Санкт-Петербурге – за 1.615.000 росс. рублей (21.533 доллара). В общем, разница в данном случае если и есть, то не настолько существенная, чтобы покупать такой автомобиль в России.
А если взять модель другой марки, да подороже? Cкажем, Skoda Kodiaq с двигателем 2.0TSI, коробкой DSG и полным приводом в комплектации Ambition у нас стоит 83.340 руб. (30.860 долларов), в России – 2.272.000 росс. рублей (30.290 долларов). Но это строго по прайсу. В наличии же у нас можно найти такой Kodiaq за 92.400 руб., или порядка 34.200 долларов, в Москве похожий вариант будет стоить примерно 2,4 млн росс. рублей (около 32.000 долларов). Здесь, правда, следует учитывать, что автомобили отличаются дополнительными опциями: у "белорусского" варианта четыре дополнительных пакета на 7538 руб. (2790 долларов) относительно базового оснащения версии Ambition, у российского опций на 131.000 росс. рублей (1750 долларов). Но даже с учетом этого последний оказывается на тысячу дешевле.
Как вы уже поняли, имеет смысл искать среди относительно дорогих моделей и давить дилеров на скидки. Как показывает практика, некоторые подвижки по цене возможны, хотя они не такие большие, как раньше. И российские дилеры, как водится, пытаются довесить кучу "допов". В любом случае сравнение комплектаций при изучении ценников "здесь" и "там" обязательно.
Подержанные автомобили
Во-первых, как мы уже сказали, сам по себе выбор подержанных автомобилей в России гораздо шире, особенно если говорим о свежих экземплярах моделей, массово продававшихся местными дилерами 3-5 лет назад. Их в первую очередь стоит поискать на площадках дилерских подразделений Trade-in – так больше шансов найти ухоженный автомобиль без сомнительного прошлого. Во-вторых, именно сейчас российская "буэшка" стала чуть доступнее. Не секрет, что у наших продавцов ценообразование в долларах. У россиян – в местной валюте. А за последнее время российский рубль припал.
Что ж, давайте посмотрим разные варианты. Вот, скажем, вы ищите Volkswagen Tiguan первого поколения (рестайлинг) с дизельным двигателем, "автоматом" и полным приводом. У нас таких в продаже не так уж много, а если рассматривать экземпляры 2013-2015 г.в., наберется не больше десятка машин по цене 15.000-15.200 долларов. В России предложений в разы больше, только в Москве и Санкт-Петербурге не менее трех десятков. И по цене (даже если отбросить самые дешевые предложения) все красиво: от 1.000.000 до 1.150.000 росс. рублей (13.300-15.300 долларов).
Или вот возьмем более свежий седан среднего класса. Mazda 6 третьего поколения 2015-2017 г.в. у нас предлагают примерно за 17.000-20.000 долларов. В России – в среднем от 1,2 до 1,5 млн росс. рублей (16.000-20.000 долларов), при этом предложений в разы больше.
И давайте что-нибудь подороже. Например, BMW X6 второго поколения, пусть будет 2015 г.в.. У нас такие стоят в среднем от 38 до 45 тысяч долларов. Причем это в подавляющей массе дизельные версии. В России, во-первых, куда больше шансов найти вариант с бензиновым двигателем, во-вторых, диапазон цен – от 2,5 до 3,3 млн росс. рублей (33,3-44 тысячи долларов). Разумеется, есть и более дешевые, и более дорогие предложения, но мы говорим об усредненных цифрах.
Наш вердикт
Автомобиль из России – это может быть интересно, особенно в случае, если альтернативы на нашем рынке нет, а вариант пригона из дальнего зарубежья по тем или иным причинам не подходит. Плюс курсовые колебания могут дополнительный бонус дать. Однако при принятии решения следует учитывать не только видимую разницу в цене, но и все условия сделки, а также накладные расходы, а также помнить о существующих рисках (как в техническом аспекте, так и в части юридической чистоты), чтобы видеть всю картину в целом. И если все сходится, то почему бы и нет?
"Бэушные", но все еще свежие. Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса