Большой розовый американский автомобиль? Нет, это не обязательно Cadillac Eldorado. В нашем случае – Ford Custom 300 1958-го года выпуска. Автомобиль с интересной судьбой и не менее интересным будущим!
Краткая историческая справка
Для начала несколько слов о самой модели. Рассматриваемое поколение Ford Custom / Custom 300 выпускалось с 1957 по 1959 годы (1958 – 1960 модельные). В семейство входили 2- и 4-дверный седаны, а также так называемое бизнес-купе с грузовым отделением вместо заднего дивана. Цифровая приставка 300 означала более дорогой вариант исполнения.
Стилистически эти автомобили серьезно отличались от своих предшественников послевоенного периода (1949-1955 г.г.). Более низкий и визуально более широкий кузов с увеличенной длиной и большей габаритной базой, также в дизайне модели Ford поддержал зарождающуюся моду на большие "плавники" задних крыльев.
Базовым двигателем для Custom стала рядная "шестерка" объемом 3,7 л и мощностью 144 л.с. Более дорогие версии получили моторы V8, различные модификации которых развивали от 190 до 340 л.с. (последняя цифра касается компрессорного Thunderbird Special Supercharged V8). Custom оснащали 3-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической Ford-O-Matic.
Несмотря на короткую конвейерную жизнь Ford Custom / Custom 300 разошелся впечатляющим тиражом в 1,3 миллиона экземпляров. И это хорошая новость для наших реставраторов – если что, найти нужную запчасть (разумеется, не у нас, но в тех же Штатах) будет вполне реально.
Недавнее прошлое
История именно у этого автомобиля очень длинная. Настолько, что первая половина "жизни" уже овеяна легендами. Вроде как сразу после появления на свет в конце 1950-х он попал в СССР и был отправлен на ГАЗ для изучения местными технологами.
Что ж, вполне может быть. В те годы при проектировании новых моделей в Горьком за основу брались американские аналоги. Достаточно вспомнить, что "Волга" ГАЗ-21 создавалась с оглядкой на Ford Mainiline 1956 года.
Custom появился позднее, даже если история с отправкой на ГАЗ правда, он "опоздал" не только к моменту проектирования "Волги", но и более поздней "Чайки" (к тому моменту последняя уже была на стадии испытаний). В общем, здесь все покрыто мраком.
Зато в последние годы наш герой то и дело светился в Интернете. После 15-летнего простоя в 2013-м году он попал в Казань, где провел несколько лет в ожидании восстановления. Не сложилось. Зато два года назад он переехал в Екатеринбург, и уже там была предпринята попытка дать ему новую жизнь.
Именно тогда синий (изначально вообще черный) седан перекрасили в розовый цвет (такой на самом деле был в палитре Ford тех лет), соответственно, и салон из синего превратился в бело-розовый. Попутно перебрали двигатель.
Но в конце прошлого года "почти готовый проект" был продан и переехал в Беларусь. И вот теперь нынешний владелец решил восстановить автомобиль, для чего отдал его на реставрацию в Jan Perfomance. Перед тем, как приступить к разборке, ребята дали возможность увидеть машину "до", да и вообще составить мнение о редкой в наших краях модели Custom 300.
Настоящее
Стоп, а как же предыдущие попытки "оживить" Custom? Смотрите сами. Хром поблек и облез, на задний бампер без слез не взглянешь, с колесами тоже беда. Кузов, если присмотреться, требует приложения рук. Как минимум более качественной покраски.
Что касается механической части, то автомобиль заводится и едет, но есть вопросы и к работе двигателя, и к работе тормозов. А еще, если говорить о качественной реставрации, надо избавляться от "колхозинга" и неродных деталей.
Например, от современных электрических вентиляторов и радиатора. В планах поставить оригинальные детали.
К слову, сам двигатель – базовый 6-цилиндровый – не просто оригинальный, но и вообще штатный. Да и в принципе автомобиль, несмотря на более чем 60-летний возраст, максимально комплектный и оригинальный, что можно считать большой удачей.
Салон тоже практически сохранил заводскую комплектацию. Утрачена лишь радиосистема, но все остальное на месте и функционирует. Так ведь и оборудования по минимуму!
Перед глазами у водителя большой циферблат спидометра, который дополнен указателями температуры двигателя уровня топлива. Все работает!
Все дополнительное оборудование сводится к "печке", а остальные переключатели отвечают за головной свет, стеклоочистители и "подсос".
Большой переключатель на рулевой колонке заведует выбором передач 3-ступенчатой "механики", что характерно для автомобилей тех лет.
Повторимся, что несколько лет назад салон отреставрировали: перекрасили в розовый цвет металлические детали, подобрали соответствующую обивку для потолка, а сиденья и дверные карты сделали белыми.
На контрасте (да еще и с черными коврами) интерьер выглядит действительно неплохо, но как минимум требует химчистки. А как максимум… Но нет, его восстановление в планах не значится.
Ближайшее будущее
Сейчас предстоит полный разбор автомобиля. Этот процесс в самом разгаре! Рама отправится на пескоструй, затем ее защитят от коррозии, подготовят и покрасят.
То же и с кузовом: пескоструй, где необходимо, сварочные работы (в процессе разборки уже обнаружены очаги сквозной коррозии), нанесение грунта, покраска. Хромированные детали отправятся на восстановление в Россию.
Все агрегаты и узлы будут дефектоваться и восстанавливаться. Двигатель, коробка, подвеска, тормозная система. Попутно автомобиль избавится от "чужеродных" деталей.
Где брать оригинальные запчасти? Сейчас рассматриваются различные варианты. Например, заказывать в США через знакомых местных реставраторов. Не исключена и покупка "донора". Решение будет принято после дефектовки всех узлов, когда будет понятно, что именно требует замены.
Мы продолжим следить за проектом и расскажем о ходе реставрационных работ, а затем прокатимся на уже восстановленном автомобиле.
ТОП объявлений о продаже Ford Fiesta
Ford Fiesta Mk6
13 117 BYN
≈ 5 499 $
Ford B-MAX I
23 973 BYN
≈ 10 050 $
Ford Mondeo I
3 578 BYN
≈ 1 500 $
Ford Scorpio I
1 908 BYN
≈ 800 $