Классический Ford Mustang – мечта многих автофанатов. Настоящий американский маслкар, ставший легендой. Но для многих он был несбыточной мечтой, пока не открылась возможность привозить их из Америки. Вместе с Parimatch сняли для вас Ford Mustang 1969 года выпуска, который буквально пару недель назад приехал в Минск.
«На старую американскую классику есть спрос среди ценителей, мы уже 10 лет занимаемся такими машинами, – рассказывает Руслан, директор одной из компаний, специализирующихся на пригоне американских авто. – Привезти и растаможить классику реально, особенно если есть льготы под 140-й указ. Уже по нашим дорогам бегают несколько старых Mustang. Их привозили как под реставрацию, так и в оригинальном виде и идеальном состоянии. Но кабриолет 1969 года – это что-то новенькое! Таких тут единицы, если и вовсе не одна».
Немного исторической справки. Первый серийный Mustang сошел с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года. Поэтому в среде коллекционеров относительно Mustang выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2». Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Она стала буквально спасением для Ford, который в то время переживал не лучшее время из-за провала модели Edsel.
В данном случае имеем уже следующее поколение Mustang 1967 модельного года. Машина прибавила в длине и в высоте, соответственно, изменилось большое количество кузовных панелей. Передняя часть стала выглядеть более агрессивно, изменился и фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии. Приборная панель стала другая. Ну, и другие изменения.
.
И это кабриолет, который сейчас ценится намного выше, чем обычные купе. Действительно очень большая редкость! Казалось бы, прошло более полувека, а крыша открывается с помощью электропривода.
«Комплектация совершенно базовая, хоть это и кабриолет, – рассказывает Руслан. – Обычный 3,3-литровый рядный мотор, трехступенчатый «автомат» и электропривод крыши. Больше тут ничего нет. Версия без усилителя руля и тормозов, которые к тому же и вовсе барабанные. Печка, руль – все. А что, скажите, еще надо? Настоящая американская «железная» классика!».
Как состояние у авто? Скажем так, есть над чем работать. Самое главное – живой кузов. Машина сама передвигается, хоть и без нюансов: заводится, увы, пока плохо. Кузов перекрашен, причем были нанесены оригинальные линии по бортам. Но…
«Проблема этого экземпляра – он побывал в руках человека, который увлекался, как у нас говорят, «колхозным тюнингом». Да, такое имеет место быть и в США. Какие-то наклейки Shelby, хоть это и не Shelby, два масляных фильтра зачем-то, два аккумулятора, каркас позади передних кресел… Тут в мелочах очень много странных самодельных решений, которые портят эксклюзивность этого авто. Владелец, как нам говорили, был явно не в себе – и годами пытался «усовершенствовать» этот авто очень странными решениями. Но этот экземпляр вполне, скажем так, «расколхаживается», что и будет сделано. Под капотом будет установлен другой мотор – тот же 3,3-литровый, но после капитального ремонта. Его, кстати, отдали вместе с машиной».
Онлайн-казино Parimatch – это более 1100 игр на любой вкус: слоты, live-казино, виртуальный спорт и ТВ-игры. Минимальная ставка в слотах начинается от 5 копеек. Регистрируйтесь и забирайте 100 фриспинов в подарок.
Точных цифр по стоимости авто нет, но ориентировочно классические кабриолеты Mustang вместе с доставкой и растаможкой получаются от 35 тысяч долларов, а купе – от 25 тысяч долларов. Но это без учета восстановления и ремонта, если он необходим. Бывает, приезжают и целые экземпляры.
«Восстановленные ретроавтомобили в США лучше не покупать, потому что очень низкое качество работ, – рассказывает Руслан. – Скорее всего придется переделывать, а это всегда дороже. Лучше взять стоковый экземпляр, пусть его даже никто никогда не делал, и восстановить уже тут. Этот хотя бы покрашен нормально, особых проблем с кузовом нет. Нужно лишь убрать элементы «колхозного тюнинга» – и будет прекрасный автомобиль, который очень ценится среди любителей».
Самое главное в нем – получаешь огромное удовольствие от езды с открытой крышей по солнечному Минску. Рядная «шестерка» на 3,3 литра со старым «автоматом» очень неспешно разгоняет автомобиль, но звуки и шумы создают ощущение драйва. Понятно, что о рулежке и торможении при создании Mustang создатели особенно не думали, до спортивных моделей европейцев в этом плане он не дотягивает. Но харизмой он бьет всех. Особенно сегодня, спустя полвека, машина сильно выбивается из потока и заставляет прохожих оборачивать на себя головы.
«Mustang в любом состоянии – это уникальная машина, на которую люди обращают внимание. Она дарит эмоции всем без исключения, не важно, едешь с открытым верхом или закрытым. Это вечная классика, с которой ты будешь желанным гостем на любой выставке», – говорит Руслан. – Классический автомобиль из США – отличная инвестиция. Те же старые Porsche за последние 10 лет подорожали раз в пять. А с Mustang и вовсе не прогадаешь. Как минимум останешься при своих деньгах. При этом получишь немало эмоций от владения им».
Партнер материала — онлайн-казино Parimatch.Платформа для развлечений с широкой линейкой продуктов казино на любой вкус. Компания Parimatch — лидер беттинг-индустрии Беларуси, победитель в номинациях «Букмекерская компания» и «Популярный онлайн-продукт для развлечений» («Бренд года», 2021), «Букмекерская компания года» и «Онлайн-казино года» («Выбор года», 2021), «Мобильное приложение для ставок № 1» («Номер один», 2021). Ответственная игра — один из ключевых приоритетов для бренда.
Заметки на полях
Под капотом 3,3-литровый мотор мощностью всего 120 «лошадок». Был базовый 2,8-литровый мощностью 101 л.с. Самый мощный мотор этого поколения – Super Cobra Jet 7 литров V8 на 375 л.с!
Внутренние ручки дверей достаточно необычные, но удобные.
Зеркала очень маленькие, особенно в них ничего не видно. В остальном же обзорность хороша.
Две педали, ножной тормоз – все. Большое количество непонятных тумблеров – полет фантазии бывшего владельца авто в США.
«Кочерга» селектора трехдиапазонного автомата так и просится под руку.
Не важно, с какой стороны подъезжать к колонке – горловина находится сзади.
Кроме печки у автомобиля ничего особенного и нет. А что еще, собственно, надо, кроме брутальной американской харизмы настоящего маслкара?
Parimatch
*на правах рекламы