Премьера электрогрузовика МАЗ на «ТехИнноПроме» и автомобильное «Белагро» – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Сразу две международные специализированные выставки, так или иначе связанные с автотехникой, проходят на этой неделе в белорусской столице – "ТехИнноПром" и "Белагро". Причем обе на одной площадке – на территории Футбольного манежа.

Звездой выставки "ТехИнноПром-2020" стал первый в линейке Минского автозавода электрический грузовик МАЗ-4381Е0, который еще не так известен, как появившийся практически одновременно с ним городской электробус МАЗ 303E10.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Определенная информация об этой машине уже появлялась в СМИ – электрогрузовик дважды демонстрировали высшему руководству страны: в мае – президенту, в июне – премьер-министру Роману Головченко. Однако то были специальные показы в узком кругу, а сейчас опытный образец МАЗ-4381Е0 выставлен на всеобщее обозрение – он находится на так называемой инновационной площадке слева от входа на территорию Футбольного манежа, так что можно говорить об официальной премьере.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

По индексу модели сразу можно предположить, что МАЗ-4381Е0 – это модификация серийного среднетоннажника. Так и есть. За основу конструкторы взяли проектную документацию на обычный "Корнет" полной массой 12.000 кг, заменили дизельный мотор на электрический с инвертором, обычную механическую коробку – на двуступенчатый редуктор с электронным управлением, в базе с обеих сторон рамы разместили электрические батареи, установили зарядное устройство.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Крутящий момент от редуктора передается карданным валом на задний ведущий мост.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Если говорить о характеристиках, то китайский электродвигатель модели 2PY.100.0008G2 рассчитан на полезную номинальную мощность 70квт (пиковая мощность – 140 кВт). Его номинальный крутящий момент составляет 405 Н·м (максимальный – 1000 Н·м). Номинальная емкость литиевых батарей – 160 А·ч. Время полной зарядки от стационарной сети напряжением 380 В – 9,3 ч.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

При этом запас хода на одной зарядке у МАЗ-4381Е0 в указанной выше конфигурации должен достигать 150 км, что достаточно для основного предназначения – развозной работы в городе. Правда, как рассказали представителя завода, пока этот параметр составляет примерно 100 км – не будем забывать, что электрогрузовик находится на испытаниях, работа над совершенствованием его конструкции продолжается.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

По габаритам электрический МАЗ-4381Е0 практически соответствует обычному "Корнету" с колесной базой 4200 мм: его длина – 8140 мм; высота – 3900 мм. Платформа – тентовая шторного типа с задними дверями и боковыми бортами. Ее внутренние размеры: длина – 6150; ширина – 2480 мм; высота – 2550 мм. Объем — 39 м3.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Технически допустимая масса электрогрузовика составляет 12.500 кг – это на 500 кг больше, чем у МАЗ-4381С0-2520 с двигателем ЯМЗ-53445 мощностью 124,2квт (169 л.с.). Снаряженная масса – 6800 кг, т.е. больше всего на 150 кг. Таким образом электрическая версия "Корнета" даже выигрывает у дизельной в грузоподъемности – 5700 против 5340 кг.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

По скорости обе версии сопоставимы – "максималка" ограничена электроникой на уровне 85 км/ч. А вот по динамике разгона электрогрузовик оставляет дизель далеко позади. "Тянет как ракета, – делится своими впечатлениями один из заводских водителей-испытателей, которому пришлось поработать на МАЗ-4381Е0. – При этом в кабине очень тихо. Тягового электродвигателя вообще почти не слышно. Что немного шумит, так это компрессор пневомосистемы".

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Интерьер трехместной кабины электрогрузовика вполне узнаваемый, но есть и свои особенности. На правой панели – сенсорные кнопки управления. Мультируль. Запуск – специальной ключ-картой.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

На стойках лобового стекла – мониторы, на которые выводится изображение с четырех камер (установлены по две с каждой стороны; одна – заднего вида; вторая – верхнего бокового обзора).

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Аналогичная система камер серийно устанавливается на новейших магистральных Mercedes-Benz Actros. Решили опробовать такое решение и на МАЗе, оставив при этом пока и обычные зеркала.

"Автобизнес" с интересом будет следить за развитием электрического вектора в производственной программе ОАО "МАЗ". И как уже нам стало известно, автозавод совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН РБ в настоящее время разрабатывает более совершенную модель МАЗ-4381ЕЕ – этот электрогрузовик получит более мощный электромотор, батареи большей емкости, а также будет иметь значительно больший запас хода.

А в рамках традиционной сельскохозяйственной выставки "Белагро" Минский автозавод презентовал обновленную линейку самосвальной техники в комплектации премиум: автомобили отличает не только новая цветовая гамма (кабины – желтые, платформы – темно-коричневые), но также опции, повышающие комфорт и эксплуатационные характеристики. Так, на представленных самосвалах установлены кондиционеры, независимые воздушные отопители, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой, центральные замки, алюминиевые баки на 350 л, светодиодные задние фонари. Пока все это – дополнительные опции, но в перспективе они станут базовыми для серийных машин. Кроме того, на заводе "Могилевтрансмаш" открыта новая покрасочная камера, позволившая улучшить качество окраски платформ.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Минский автозавод выкатил на "Белагро" одну из последних своих разработок – специальный облегченный самосвал-зерновоз МАЗ-65012J (6х4) с технически допустимой общей массой 25.000 кг. Платформа – 20-кубовая, с боковой разгрузкой. Грузоподъемность – 12.700 кг. Данный самосвал оснащен 400-сильным двигателем Weichai Power WP10H400E50 и коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Модель рассчитана в первую очередь на российский рынок – там она может передвигаться практически по всем дорогам без специального разрешения. За год с небольшим МАЗ поставил уже более 120 таких самосвалов в Россию.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

А у белорусских аграриев большим спросом пользуются вот такие самосвалы, как этот МАЗ-555026-4585-000 с трехсторонней разгрузкой. Его полная масса – 19.000 кг, грузоподъемность – 9900 кг. Платформа – сельхозная объемом 12,5 м3. Самосвал комплектуется 292-сильным двигателем "МАЗ-Вейчай" WP7.300E51 и коробкой передач Fast Gear 9JS135TA. Данный автомобиль может работать и в составе автопоезда полной массой 37.000 кг.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Еще одна популярная модель – универсальный самосвал МАЗ-6501C9-575-000 (6х4) с трехсторонней разгрузкой. Он подходит как для перевозки сыпучих строительных грузов, так и для доставки сельхозпродукции. Автомобиль оснащается 422-сильным двигателем ЯМЗ-653.10 и 16-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear 12JS200TA. Платформа объемом 11 м3 (с надставными бортами – 14 м3). Технически допустимая общая масса самосвала – 33.500 кг. Грузоподъемность – 20.300 кг. Он может также буксировать двухосный прицеп с двухсторонней боковой разгрузкой МАЗ-856100-4022, грузоподъемность которого – 15.800 кг.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Автомобиль-мультилифт МАЗ-6950С5-1104000-001 выпускается на заводе "Могилевтрансмаш". Базовое шасси – МАЗ-6312С5-8525-012 с 328-сильным двигателем ЯМЗ-53603. Механизм смены кузовов – Palfinger PH T20Pi.57 производства российского завода "Велмаш-С". Полная масса автомобиля – 32.800 кг. Вес перевозимого контейнера (сменного кузова, платформы) с грузом – 17.200 кг. Длинна сменного кузова – 5000-7000 мм. На выставке вместе с автомобилем был представлен контейнер завода "Могилевтрансмаш" с такими параметрами: вес – 3020 кг; объем – 34 м3.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

На "Белагро" демонстрировались также автомобили МАЗ легкого класса, которые были доработаны заводом "МАЗ-Купава". В том числе – передвижная ремонтная мастерская модели 233150, рассчитанная на перевозку бригады из семи человек + водитель. В пассажирском отсеке установлены пять комфортабельных кресел, имеется откидной столик и автономный 4-киловаттный отопитель Eberspacher.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

В грузовом отсеке установлен автономный генератор мощностью 5квт, верстак слесарный (предусмотрена возможность его быстрого демонтажа/монтажа) с наличием ячеек для хранения инструмента (угловая шлифмашинка на отрезной круг диаметром 125 мм, дрель в кейсе, инвертор сварочный в кейсе, электрогайковерты, шуруповерт аккумуляторный, домкрат бутылочный грузоподъемностью 20 тонн). Предусмотрены освещение грузового отсека, наличие прожектора в задней части автомобиля, защитная сетка на окнах. Пол грузового отсека усилен и обшит алюминиевым рифленым листом, в нем устроены такелажные кольца ( 6 шт.). В нижней части перегородки между грузовым и пассажирским отсеками устроен люк.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Еще одна интересная новинка завода "МАЗ-Купава" – VIP-офис на базе микроавтобуса МАЗ-281040. В пассажирском отсеке установлены четыре кресла повышенной комфортности на рельсовой системе INTAP, мультифункциональный откидной столик. Материал сидений и внутренних отделочных панелей – из экокожа. Имеются HD-монитор, аудиосистема с сенсорным экраном, светодиодное освещение, розетки с напряжением 220 В, USB-розетки.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

В задней части расположены шкаф для одежды и рундук для багажа с роллетами, переносная холодильная камера. Боковая сдвижная дверь на электроуправлении, выдвижная ступенька сделана автоматической.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Интересно, что на стенде ОАО "Гомсельмаш" демонстрировался автомобиль сервисной службы, построенный также на базе микроавтобуса МАЗ-281040 – лишнее доказательство того, что продукция "Брестмаша" становится в Беларуси все более популярной.

Еще одна автомобильная марка, кроме МАЗа, которая была представлена на "Белагро" – китайская JAC. Компания ООО «Трансконсалт Сервис» – официальный дистрибьютор грузовой техники JAC Motors в Республике Беларусь – выставила два грузовика.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Изотермический фургон на базе среднетоннажного грузовика JAC N-80 полной массой 7980 кг (грузоподъемность шасси – 4930 кг). Автомобиль оснащен 152-сильным турбодизелем Cummins ISF3.8S5154 (Common Rail, SCR). Ориентировочные объемы и внутренние размеры изотермических надстроек: 22 м3 (5100х2130х2030 мм, 10 европаллет); 26 м3 (5100х2460х2100 мм, 12 европаллет). Стандартные опции – круиз-контроль, кондиционер, подогрев зеркал. Автомобиль адаптирован как к дорожным, так и к погодным условиям Беларуси (топливный фильтр с подогревом и сепаратором; отопитель салона повышенной производительности; морозоустойчивые резиновые детали).

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Второй экспонат – шасси JAC N-56 полной массой 5600 кг и грузоподъемностью 3185 кг. Двигатель – 150-сильный турбодизель JAC HFC4DE1-1D (такими же комплектуются собираемые на "Брестмаше" МАЗ-281040 и МАЗ-365022). Колесная база – 3360 мм. Монтажная длина рамы – 4295 мм. Минимальный радиус разворота – 7 м. Возможна установка изотермической надстройки с такими параметрами: объем – 17 м3; размеры – 4000х2130х2033 мм.

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Премьера электрогрузовика МАЗ на "ТехИнноПроме" и автомобильное "Белагро" – в Минске возобновились выставки

Минский моторный завод заявил на выставке проект переоборудования автомобилей УАЗ-469 дизельным двигателем MMZ-4DTI. Этот силовой агрегат имеет следующие характеристики: рабочий объем – 2,1 л; число цилиндров – 4; номинальная мощность – 72 л.с.; максимальный крутящий момент – 72 Н·м; масса – 250 кг; класс экологической безопасности – Stage-2.

Источник