Национальный институт дорожной безопасности США (IIHS) провел серию краш-тестов Kia Seltos, сообщает motor.ru. Эксперты высоко оценили пассивную и активную безопасность корейского кроссовера по итогам десятка испытаний, но раскритиковали его оптику — фары головного света были признаны неэффективными.
Краш-тесты по методике IIHS включают в себя три фронтальных удара на скорости 64 км/ч, причем все столкновения происходят с частичным перекрытием. Два удара с 25-процентным перекрытием с водительской и пассажирской стороны дополняются фронтальным краш-тестом с 40-процентным перекрытием. Также оценивается способность противостоять боковому удару, проводится тест прочности крыши и испытания креплений сидений и подголовников при попутном столкновении.
Оценивая системы активной безопасности, специалисты IIHS проверяют способность электроники избежать ДТП на городских скоростях. Системы автоматического торможения на Kia Seltos выдержали испытания на скоростях 19 и 40 км/ч — в ходе серии тестов кроссовер предотвратил столкновения с транспортными средствами и своевременно обнаружил пешехода. По критериям прочности кузова и работе систем пассивной безопасности Kia Seltos также получил хорошие оценки.
По мнению IIHS, ключевым недостатком Kia Seltos являются фары головного света. И стандартные, и опциональные галогенные лампы, и даже светодиодная передняя оптика признаны неэффективными, поскольку эксперты раскритиковали недостаточную площадь светового пучка в поворотах.
Слабая оптика помешала Kia Seltos получить премию IIHS 2020 Top Safety Pick. Впрочем, восемь месяцев назад по итогам испытаний по австралийскому стандарту ANCAP даже базовый Kia Seltos получил максимальные пять звезд.