Последнюю балку путепровода на Орловской в Минске смонтируют 19 сентября

Последнюю балку путепровода на Орловской в Минске смонтируют 19 сентября

Строительные работы на путепроводе в районе пересечения пр. Победителей — ул. Орловская входят в завершающую стадию: последняя балка должна быть смонтирована 19 сентября, информирует агентство «Минск-Новости».

Напомним, путепровод на развязке Орловская — Победителей был построен в 1978 году. Спустя 42 года эксплуатации в некоторых балках обнаружили трещины — путепровод был признан аварийным, было принято решение о его реконструкции с полной заменой мостового перехода. В начале июля строители приступили в к реализации масштабного проекта.

До начала работ сооружение состояло из трех пролетов и четырех опор, все их разобрали и смонтировали новые. Теперь опор пять: добавилась одна на разделительной полосе проспекта Победителей. Соответственно изменилась длина пролетов, а количество балок увеличилось с 42 до 72 (из них 36 — 29-метровых, столько же 23-метровых).

Как рассказал директор филиала МСУ № 2 «Мостострой» Сергей Рубченя, уже установлены все опоры и уложена половина балок. Последняя балка бетонируется на заводе и прибудет на объект 19 сентября — тогда же и будет смонтирована. После этого начнутся работы по созданию мостового полотна.

По плану с 10 сентября мостостроители должны приступить к восстановлению дорожной одежды и тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек под путепроводом, на проспекте Победителей. С 25 сентября начнется укладка асфальта на проезжей части. К 20 октября асфальт должен быть уложен и на самом путепроводе. Параллельно строители занимаются будущим освещением мостового сооружения: фундаменты под опоры намерены выполнить до 1 сентября, после чего — монтаж самих осветительных мачт, разводка, соединение их между собой, подключение к сети.

Сроки очень сжатые — на весь проект отведено четыре месяца, — и чтобы в них уложиться, работать приходится круглосуточно: 70 человек задействовано в дневную смену и 30 — в ночную. Пока строители идут в графике, даже с небольшим опережением на 4-5 дней. При этом все понимают, что главный приоритет — высокое качество работ, ведь до следующего капремонта путепровод должен прослужить 75 лет.

Источник