Последний настоящий Opel. Тест-драйв Insignia B из Европы

Opel нынче не тот: в 2017 году немецкую марку выкупили французы из PSA, а в 2021-м образовалась корпорация Stellantis. Поэтому Opel стал французским, а немецким остался только дизайн. Но Insignia B была сделана еще немцами – это последний настоящий Opel. Его мы взяли на тест у компании по пригону авто из Европы Wagen.by. Дизель, "автомат" и практичный кузов лифтбек – все как мы любим. 

Белорусы исторически предпочитают драники и практичные немецкие дизельные авто. Обычно универсалы, но кузов лифтбек им тоже по вкусу. Универсал в гамме имеется, есть даже версия с увеличенным клиренсом  и пластиковым обвесом. Но и обычный лифтбек – практичная машина, как ни крути. При этом седан во втором поколении исчез из модельной гаммы.

Второе поколение Opel Insignia построено на платформе E2XX, разработанной еще Opel-GM. Здесь все привычно: несущий кузов, независимая McPherson спереди, независимая 5-рычажная подвеска сзади. В общем, последний настоящий Opel. Он до сих пор выпускается, кстати, но уже в рамках корпорации Stellantis. 

"Машину мы пригнали недавно, она как раз стала "проходной", – рассказывает Олег Михалович, директор Wagen.by. – Это "вторая" Insignia, которая на наших дорогах пока не примелькалась. И это последний настоящий Opel – в нем немецкие агрегаты и конструкция. Обошлась машина в 16.700 долларов со всеми расходами и доставкой. Но здесь небольшой пробег 130.000 километров, достаточно дорогая комплектация, 1,6-литровый дизельный мотор и "автомат". В целом найти Insignia можно и дешевле". 

Авто еще и со спортивным обвесом OPC Line! Это как M-Technic у BMW и AMG у Mercedes-Benz. Opel, конечно, не премиальная марка, но Insignia с этим обвесом смотрится спортивно и солидно. Приземистый покатый силуэт, интересный цвет – темно-синий "металлик", который при разном освещении меняет оттенок… Это тот Opel, которым хочется владеть. И это интересно, ведь в 1990-х, во времена Kadett и Ascona, такого не было: машины были скромными, бюджетными. Еще и ржавели на ура. На закате своей немецкой истории Opel сделал что-то дорогое по ощущениям. Заметны амбиции производителя попасть в премиум-класс.

Машина выросла в длину до 4,9 метра. То есть, по сути, это D-класс, который метит в "премиум". Народный "бизнес-класс", можно так сказать. Когда-то что-то похожее у Opel уже было – попытка сделать премиальный хэтчбек в виде Sigma. Так что не сказать, что компании такое в новинку. 

  

В салоне тоже нет ощущения дешевого автомобиля. Добротные материалы отделки, большое количество опций, даже черный потолок. Не из алькантары, конечно, но смотрится неплохо. Регулировка температуры – обычными механическими "крутелками", сенсорное управление, которое было в рестайлинговой Insignia A, теперь убрали. В салоне просторно, посадка удобная, каких-то явных эргономических промахов не заметно. К чему можно придраться? Слишком много маркого глянца: нижняя часть центральной консоли, зона возле селектора, парочка кармашков – все это буквально залито черным глянцем. Надо ли рассказывать про отпечатки пальцев и затирание со временем?

И вроде комплектация хорошая, но электрорегулировки не полные. Электрически можно отрегулировать только поясничный упор (зато в четырех направлениях) и переднюю часть сиденья по высоте. Остальное по старинке – ручками. Соответственно и памяти сидений нет. Точно такую же картину мы видели уже во "французском" Opel Crossland. Причем те же самые кнопки.


Но зато отдельный "лайк" за регулировку подголовника в четырех направлениях: его можно удобно подставить под голову. Сейчас даже в "премиуме" нередко подголовники регулируются только вверх-вниз.

Еще претензия к салону – телефон можно положить в кармашек за селектором АКПП, но обычно хочется иметь его в зоне видимости, на месте подстаканников. Не логичнее было бы этот кармашек и подстаканники поменять местами и сделать нормальную зону для телефона? Еще и с беспроводной зарядкой, которая в этой комплектации отсутствует. 

И зеркала, если честно, маловаты. Давняя традиция немецких производителей. Зато минимум аэродинамических шумов, с обзорностью вперед все хорошо: за большим зеркалом не спрячется другая машина или пешеход. 

Последний настоящий Opel. Тест-драйв Insignia B из Европы

Но тут есть проекция на лобовое стекло. Причем она показывает не только скорость, но и тахометр, и положение селектора АКПП,  даже предупреждает о пешеходах, если видит их вдоль дороги. Удобно и безопасно. Кстати, есть тут и система распознавания дорожных знаков.

Опускаешь взгляд на панель приборов – тут тоже все просто, понятно, эргономично. И информативно: есть даже указатель температуры масла и вольтметр. Зачем он тут – непонятно, но большое количество стрелочек смотрится солидно. 


Навигация, FullLed с автоматическим дальним светом, система контроля полосы и мертвых зон, автопарковщик, камера заднего вида, которая еще и рисует траекторию. В общем, с комплектацией полный порядок, за исключением отсутствия полноценных электрорегулировок кресел. А как с ездовой частью?

Дизель – это быстро и экономично, когда дизель с "автоматом" – удобно. А если еще и с гидромеханическим "автоматом", то надежно. Мотор здесь 1,6-литровый CDTI мощностью 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Тяги хватает всегда и везде: и в городе, и на трассе, и на обгонах. "Автомат" 6-ступенчатый, хотя с 2-литровым дизельным мотором агрегатируется 8-ступенчатый. По отзывам 2-литровая битурбированная версия и вовсе ракета, причем еще и с полным приводом. Здесь версия проще, с одной турбиной и моноприводом, но едет машина тоже весело. Хотя по цифрам – аж 10,9 секунды до 100 км, но по ощущениям почему-то гораздо быстрее.

Что плохо – в городе при быстрых разгонах дизельный мотор слышен отлично, даже слишком, хотя в целом шумоизоляция хороша. При этом на трассе мотора уже почти не слышно. Зато расход радует: технические характеристики говорят о 6,1 л городе и 4,5 л по трассе на 100 км пути. В реальности больше, но не намного. Экономичная машина. Вопрос с громкостью дизеля в городе решается легко: включил музыку, которая звучит здесь просто отлично, – и ничего уже особенно не слышно.

Заметно, что автомобиль настроен с акцентом на управляемость: проходить повороты на нем сплошное удовольствие. Летели по извилистой дороге возле Минского моря – каждый поворот проходился с огромным удовольствием. Машина к асфальту просто липнет, ей любой поворот и скорости по плечу. Очень стабильно стоит как на трассе, так и в поворотах. Еще очень понравился руль и по форме, и по содержанию: его удобно держать в руках, он подробно передает информацию с передних колес. Хотя подвеска, конечно, плотная. Зубодробительной ее не назовешь, но и мягкой тоже. Впрочем, колеса на тестовой машине стояли 18-дюймовые, к тому же с низкопрофильной резиной, еще и перекачанные для быстрых "полетов" по трассе. Поставить что-нибудь меньше и с высоким профилем – будет гораздо мягче. 

Если перебраться с водительского места на задний ряд, порадует простор как для ног, так и для головы, хотя крыша покатая, почти как у четырехдверных купе. Есть подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува, USB-порты и заводская тонировка задней полусферы, достаточно плотная. Регулировок заднего дивана только нет, центральный туннель высоковат – среднему пассажиру будет не особенно удобно.

 

Багажник на 490 л просторный, удобный и раскладывается почти в ровный пол, буквально с небольшой ступенькой. Кузов лифтбек – это красиво и практично, однозначно лучший выбор белоруса. 

Конечно, для премиальных замашек машине не хватает чуть лучшей звукоизоляции мотора и плавности хода. Банально электрорегулировки в такой комплектации уж точно должны быть. Но объективно автомобиль получился интересным. Запомнился великолепным дизайном, добротным салоном, тягой и экономичностью дизельного мотора, а также необычайной легкостью в управлении.

"В Беларуси "последний настоящий Opel" официально не продается, – говорит Олег Михалович из Wagen.by. – Пригнать можно только из Европы за 15.000-20.000 долларов в зависимости от года выпуска, пробега и комплектации. В нашей стране пока не самая распространенная модель, но мы видим, что спрос на нее будет расти, так как это практичный дизельный автомобиль, который еще и весьма солидно выглядит. Такие у нас любят". 

Wagen.by – подбор и доставка авто из Европы от 5 дней до 3-4 недель под ключ по договору. Официальный представитель Exleasingcar. Подержанные авто из Европы от лизинговых компаний с полной историей обслуживания у дилера, а также авто от частных лиц. Полное сопровождение сделки на всех этапах. Помощь в оформлении в ГАИ и техническая гарантия 5000 км. Компания вернет деньги, если авто не понравится клиенту. Более подробная информация о пригоне автомобилей из Европы – на сайте и в Instagram Wagen.by. 

* на правах рекламы 

Источник