
8 октября возле кафе "Очаг" под Минском под колесами Lexus, которым управляла женщина, погибли две женщины-пешеходы, перебегавшие трассу М3. Это ДТП стало поводом задуматься о дорожной безопасности: как предотвратить выход пешеходов-нарушителей на скоростную трассу и не только.
В Сети появилась очередная петиция. В ней автор предлагает несколько разумных идей. Обращение он планирует отправить в УГАИ МВД. В петиции говорится:
"В настоящее время в Республике Беларусь, по нашим наблюдениям, складывается патовая ситуация на дорогах. На магистрали, предназначенные для быстрого и комфортного передвижения автотранспорта, спокойно выходят пешеходы, пренебрегающие своей безопасностью, безопасностью своих близких (в том числе детей), а также здоровьем и имуществом автовладельцев.
В случаях, когда пешеход, нарушая ПДД, выходит на дорогу и получает травмы различной степени тяжести от транспортного средства, движущегося в соответствии с ПДД, несет ответственность именно водитель данного ТС. К водителям в большинстве случаев применяются формулировки: "не выбрал безопасную скорость движения", "не учел дорожную обстановку". Несмотря на то, что водитель ТС вправе ожидать соблюдения ПДД от пешеходов, на наш взгляд, в стране практикуется правило "пешеход всегда прав". Это приводит к тому, что люди, не задумываясь о последствиях, все чаще выходят под колеса автомобилей, уверенные, что водитель объедет, либо пропустит.
В свзяи с вышеизложенным мы, водители транспортных средств, предлагаем следующее:
– ужесточить ответственность за нахождение на проезжей части пешеходов, в частности пешеходов с детьми, а также находящихся в состоянии алкогольного опьянения;
– изменить настройку пешеходных светофоров, а именно сделать задержку переключения с запрещающего на разрешающий сигнал, для возможности завершения маневра водителей без применения резкого торможения;
– ввести ответственность за пересечение пешеходного перехода на велосипеде, не спешиваясь;
– внести поправки в ст.317 Уголовного кодекса, снимающие ответственность с водителя за нанесение травм пешеходу, нарушившему ПДД (пересекающему проезжую часть вне населенного пункта, в неположенном для этого месте, не обозначенному светоотражающими элементами в темное время суток, совершившему действия суицидального характера и иных случаях);
– ввести ответственность пешеходов перед владельцем ТС, получившим ущерб в результате нарушения ПДД пешеходом;
– исключить возможность попадания пешеходов на проезжую часть в особо аварийных местах (например, участок трассы М3, около кафе "Очаг" д. Боровляны), путем возведения ограждений;
– увеличить количество камер наблюдения на трассах, вблизи населенных пунктов.
В качестве дополнительных мер предлагаем следующее:
– в школах ввести занятия по правилам поведения на дорогах, с разбором конкретных ситуаций (по видеозаписям аварийных ситуаций, не травмирующих психику детей), акцентировать внимание на пересечении проезжей части в наушниках либо выхода из-за стоящего на обочине транспорта;
– в автошколах ввести занятия по скоростному маневрированию, выходу из аварийных ситуаций (езда вокруг конусов, реакция на возникающие препятствия, объяснение техники выхода из заноса).