Приехал к приятелю в гараж, а тот нарезает лимон. Нет, не под коньячок – говорит, что фары будет полировать. Ага, лимоном! Еще и с содой. Ну как не остаться на эксперимент?
Берем лимон…
…нарезаем, избавляем от косточек. Получилась своего рода губка, которую посыпаем содой. Далее начинаем тщательно протирать получившимся средством предварительно вымытую фару. Пластик на ней совсем затерся – известная проблема старых машин.
"Паста" шипит, но вроде дело свое делает. Пять минут, пол-лимона и пара чайных ложек соды – кажись, готово.
Фару снова вымываем – и с ходу результат ну очень впечатляет, особенно если сравнивать с необработанной остальной оптикой. Правда, пластик пока мокрый. Дадим ему обсохнуть.
Минут через десять уже сухая фара вовсе не претендует на название "как новая", но всяко лучше, чем было до того. Тем более что "до того" как раз было ну очень запущено. А посему приятель берет вторую половинку лимона, нарезает – и все повторяется уже для левой стороны.
А есть ли смысл?
Давайте начистоту: на полном серьезе полировкой это не назовешь. Да, сода – абразив, но и "материалы", и "технология" этого народного метода, в общем-то, далеки от профессиональной полировки. Скорее можно говорить, что такой способ помогает более тщательно очистить поверхность фары от загрязнений.
Что любопытно: и сода, и лимонный сок могут применяться для очистки. Но ведь в процессе получается нейтрализация: щелочь гасит кислоту – в итоге пшик во всех значениях этого слова.
Так что данный способ если и даст эффект, то кратковременный и не очень значительный. И будет заметен или на не очень затертых фарах, или же, наоборот, на сильно "уставших", когда просто тщательная очистка даст некий видимый эффект. Наверное, поэтому среди тех, кто пробовал этот метод на своих машинах, есть как сторонники (по их мнению, фары стали действительно прозрачнее), так и противники (как было, так и осталось).
В общем, если не жаль полчаса времени и лимона, в отличие от денег на полноценную полировку, можно и развлечься. Хуже вряд ли будет.
А полировка поможет?
"Пластиковые" фары мутнеют в процессе эксплуатации, причем покрытие страдает как раз от пусть и мелких, но постоянных и многочисленных механических воздействий: ударов мелких камней, абразива при протирке тряпкой и т.д.
Чтобы вернуть первоначальный вид, используется полировка. При этом важно не "перегреть" пластик, поэтому применяются самые "щадящие" материалы и минимальная скорость работы машинки либо и вовсе полировка вручную. Само собой, никакой агрессивной химии, например, растворителей. После полировки фары покрывают лаком, который защищает покрытие от новых царапин и сколов. Само собой, это тоже не "броня", но с ним следующая полировка потребуется гораздо позже.
Если же говорить об альтернативных способах, то это полировка с помощью зубной пасты или все той же соды, но уже без всякого лимона. В любом случае эффективность этих способов не выше профессиональной полировки с использованием спецсредств, а вот повозиться придется. Ну разве что можно сэкономить на материалах и не платить никому за работу.
Кстати, даже после качественной полировки фара может оставаться мутной, ведь "уставшей" может быть не только внешняя, но и внутренняя часть пластика. А если помимо внешнего вида мы говорим еще и про эффективность, то стоит обратить внимание на состояние отражателя, а также элементарно на регулировку фар. Впрочем, на эту тему у нас был отдельный материал, так что не будем повторяться.
Фары в базе объявлений Автобизнеса