«Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал». Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

"Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал". Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

Никогда такого не было, и вот опять: белорусский рубль в который раз терпит крушение. Под вопросом остаются многие жизненные аспекты, и автомобили непосредственно входят в их число. Что делать дальше: искать машину на вторичке, надеяться на кредит или пригнать авто из Европы? Попытаемся разобраться хотя бы с последним на основе опыта нашего читателя Дмитрия.

– Все свои автомобили привозил из Европы. Белорусский и российский рынок даже не рассматривались. В прошлом году интереса ради решил попробовать купить авто с аукциона. К этому решению подтолкнул опыт товарища, который уже пригонял авто с Exleasingcar.com. Мне понравились и состояние, и цена, потому решил попробовать покупку на аукционе самостоятельно. Никаких форумов до этого не читал и специально информацию не искал.

Присматриваться и прицениваться начинал еще в июле. Делал "несерьезные" ставки около 5000 евро – изучал, как это работает. Конечно, если бы ставка вдруг выиграла, машину бы выкупил. Серьезно занялся поисками авто ближе к октябрю.

Интересовали четыре модели: дизельные Volkswagen Passat, Peugeot 508, Citroёn C5 и гибридный Toyota Auris. Volkswagen и Toyota не совсем подходили по цене, Citroёn отпал в силу возраста, потому оставался Peugeot 508.

"Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал". Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

На ставки я потратил около месяца. Хотя это не значит, что это поглощает все свободное время. Скорее просто необходимо время от времени открывать сайт в телефоне и контролировать происходящее. Здесь также важно не забыть подключить уведомления по новым лотам, которые будут интересны.

За месяц было достаточное количество выигрышных ставок, но это не означало покупку авто. У продавцов есть свой интерес, это надо учитывать. Ответ о принятии продавцом решения может прийти как в течение нескольких часов, так и на следующий день. Все этапы сделки отображаются в личном кабинете на сайте.

После нескольких попыток объектами моего внимания стали машины с мелкими повреждениями, которые не критичны и легко устранимы при желании. Среди всех аукционов мне больше всех понравились лоты от Macadam, поскольку их отчеты показались наиболее полными и подробными.

В итоге на следующей день после одной из ставок мне на почту пришло подтверждение о покупке. После этого со мной связался менеджер уже Exleasingcar.com и обговорил дальнейший план действий. На электронную почту была выслана "платежка", с которой необходимо было оплатить авто в банке. Банк за международный перевод берет фиксированную сумму.

Среди дополнительных опций на сайте я также выбрал химчистку и полировку. Получилось немного дороже, чем в Беларуси, но мне было так гораздо удобнее.

Спустя еще какое-то время выслал паспорт для оформления документов, после чего мне пришло сообщение о том, что автомобиль можно забирать. Дальше тоже ничего сложного: приехал в Мариямполе самостоятельно, получил весь необходимый пакет документов и отправился в Беларусь уже на своем автомобиле. Граница, растаможка – и машину можно ставить на учет.

"Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал". Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

Что касается самого автомобиля, то покупкой доволен. Ожидание и реальность совпали, никаких "косяков" не вылезло. Peugeot 508 2016 года с 1,6-литровым двигателем обошелся примерно на 2500 долларов дешевле, чем если бы приобретал аналогичный автомобиль на белорусском рынке. Пробег на момент покупки был 162.000 км. Конечно, видно, что автомобиль не новый, но техническое состояние вопросов не вызывало: из работ понадобилось обычное обслуживание с заменой масла, фильтров и колодок. Диагностика показала, что сажевый фильтр жив. Даже "йолис" заливать не пришлось.

По опыту одного знакомого знаю, что "предпродажная подготовка" авто из Европы поставлена едва ли не на поток. На этом фоне машины с аукциона как минимум честнее. Рассуждать о выгоде в цене, наверное, будет не совсем правильно – все индивидуально и зависит от того, какой автомобиль и в каком состоянии ищут.

О том, к чему еще стоит быть готовым при покупке авто, мы побеседовали с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar.com Айварасом Якулевичюсом.

Почему так получается, что победа в аукционе не гарантирует покупку авто?

– Выигрышная ставка на лизинговом аукционе действительно еще не означает, что автомобиль будет гарантированно продан. У продавцов есть собственные цены, которые им были бы интересны. Отсюда и необходимость некоторое время подождать после победы ставки. Хотя опять же так бывает не всегда, иногда время занимает не подтверждение победы, а внутренние процедуры.

Ситуации, когда автомобиль не "продается" с первого раза, случаются регулярно. В таком случае он выставляется на аукцион еще несколько раз. Из опыта могу отметить, что ставка, по которой машина не была продана с первого раза, часто оказывается решающей раза с третьего.

Что входит в сумму покупки автомобиля, помимо его стоимости на аукционе?

– Для наибольшей прозрачности процесса покупки мы переработали страницы лотов. Теперь на них можно выбрать в том числе конечный пункт доставки в Минске, а цена, которая отображается на странице, изменяться уже не будет. Естественно, цены указаны без учета растаможки и иных платежей на белорусской стороне.

"Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал". Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

За дополнительные услуги с нашей стороны вроде химчистки доплатить нужно отдельно. По договоренности с менеджером, их стоимость можно включить в общий счет либо, как это чаще всего бывает, оплатить их у водителя по прибытию авто в Беларусь.

Есть ли какой-то ориентир по ценам для тех, кто ни разу не сталкивался с аукционами?

– Достаточно будет уделить некоторое время для изучения лотов в целом. В качестве отправной точки также можно использовать график на страницах лотов. В нем, конечно, невозможно учесть состояние авто или его комплектацию, но примерно понять, что происходит на рынке, можно.

"Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал". Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

Для лучшего понимания ситуации мы также ввели пункт примерных сроков доставки. Он не означает, что в указанные сроки машину можно будет забирать в Минске. Его задача – сориентировать, сколько времени примерно может занимать доставка с аукциона той или иной страны.

Так ли необходимо день и ночь дежурить на сайте в ожидании выгодного лота?

– Как и в случае с покупкой авто просто на вторичном рынке, торг за самые интересные и популярные экземпляры идет очень активно – это стоит иметь в виду. Для упрощения торгов на открытых аукционах, то есть на тех, где ставки видны всем, можно использовать инструмент iBID Assistant. С его помощью можно настроить минимальную и максимальную цену за авто, а система будет автоматически перебивать чужие ставки с шагом в 100 евро, пока ставка не выиграет либо пока не будет достигнута пороговая цена. Но iBID не работает, если нет других ставок, поэтому минимальную цену надо делать реальную.

Оплатить лот необходимо в течение трех дней после выигрыша – это правило начинает действовать с 1 сентября. Сделано это для ускорения процессов со всех сторон, и это помогает сократить сроки доставки авто в конечный пункт.

Август в Беларуси выдался напряженным. На вас это отразилось?

– Определенно. Сразу после выборов на несколько дней активность белорусских посетителей на сайте снизилась до нуля. Потом постепенно стала возвращаться, но в целом на данный момент интерес упал примерно на четверть. С нашей стороны никаких проблем или трудностей с доставкой нет, но тут все легко объясняется: многие просто решили повременить с покупкой до лучших времен.

"Покупку на местном рынке никогда даже не рассматривал". Стоит ли гнать авто из Европы и на чем можно сэкономить?

Что касается цен на автомобили в целом, то европейский рынок полностью оправился после застоя с коронавирусом. Цены на авто из Голландии, Германии и Бельгии выровнялись, недостатка предложений рынок не испытывает. Исключением является только Италия. Из-за внутренних сложностей с оформлением авто доставка занимает в среднем около двух месяцев. На фоне других стран с вдвое меньшим сроком доставки это компенсируется пониженной на 10-15% стоимостью авто. Если стоит задача в первую очередь сэкономить – машины из Италии самый подходящий вариант.

* на правах рекламы

Источник