Отправляясь за новым авто, кто-то ориентируется на эксплуатационные характеристики, кто-то — на список опций, но основным критерием выбора покупателя так или иначе всегда остается цена.
Если разница в стоимости пару тысяч рублей, ее вполне могут нивелировать популярные ныне автокредиты. Когда же цифры больше, чаша весов, как правило, склоняется в сторону более доступных предложений. Собственно, так и произошло в случае Виктора, который, внимательно изучив опции и характеристики последних новинок рынка новых авто, предпочел им куда более доступный вариант, из числа машин, появившихся в продаже чуть ранее. И вот почему:
— Как говорится, 100% новым автомобиль остается, пока он не выехал из автосалона. Поэтому для меня важнее эксплуатационные характеристики машины и то, какие полезные и практичные опции в ней есть. Само-собой все это не без учета цены. Мой максимальный бюджет, с учетом нынешних реалий по автокредитованию, был до 30 000 рублей. Под такую сумму, в теории, подпадало достаточно большое количество марок и моделей машин, включая последние новинки. Но, когда я начал смотреть опции, оказалось, что до 30 000 рублей у этих авто, по сути, есть только базовые версии, и те большей частью "виртуальные", в том смысле, что в наличии таких машин нет. Дилеров, в принципе, можно понять, кто сейчас купит машину за 29 000-30 000 рублей без кондиционера.
Мне же хотелось и кондиционер, и подогрев сидений, и двигатель мощнее 100 л.с., и чтобы салон был просторным, а багажник вместительным. Опять же, круиз-контроль, противотуманные фары, громкая связь для телефона – тоже весьма желательные опции в современных реалиях.
Увы, новинки почти все эти опции в базе не предлагают, а платить 33-34 тысячи рублей и выше, из которых своими деньгами есть всего 10 000, за машину в нормальной комплектации, сами понимаете, уже больно. Да и требования к тем, кто хочет воспользоваться автокредитами, нынче стали намного жестче. Посему поиски продолжились.
Салоны Renault и LADA, которые у нас на Каменной горке в одном здании, что очень удобно, напротив порадовали наличием машин и с перечисленным списком опций, и с ценой до 30 000 рублей. Более того, оказалось, что машину в очень приличной комплектации с учетом акций и спецпредложений здесь можно купить даже за 25 000 – 26 000 рублей. Я не большой поклонник универсалов, но у той же LADA, на Каменногорской, 11, за 27 700 рублей можно приобрести Vesta SW Cross Limited Edition, а это уже не пузотерка, а кроссовер, пусть и с передним приводом. Дорожный просвет у него 203 мм, и поддон двигателя надежно закрыт металлической защитой.
На Renault, за стеной, аналогичная картина. Выслушав 15-ю минутами ранее рассказ менеджера LADA про достоинства кросс-версий, обычные седаны и хэтчбеки здесь меня уже не интересовали. У кроссоверов действительно куда больше достоинств. Посему я сразу начал изучать машины линейки STEPWAY.
Цены сразу порадовали, да и начинка не разочаровала. Даже с мотором в 113 л.с., который, в отличие от LADA, y Renault агрегатируется не только с автоматом, а и с МКП, Logan Stepway в комплектации Life дилер отдает за 26 700 рублей. При этом клиренс у такой машины 205 мм, пластиковая защита по всему периметру кузова, а багажник способен вместить 510 литров.
При этом в числе опций комплектации Life из списка моих желаний не было лишь круиза. Все остальное в наличии: и кондиционер, и противотуманки, и громкая связь, и мультируль, и обогрев сидений.
Поинтересовался у продавца по поводу недостающего круиз-контроля, и выяснилось, что в комплектации Drive за 29 000 рублей можно получить и его. При этом, вдобавок к круизу, в такой машине будет уже не кондиционер, а автоматический климат-контроль, система дистанционного запуска Renault Start, мультимедиа с цветным экраном в 7 дюймов, две дополнительные боковые подушки безопасности и задние электростеклоподъемники. С другой стороны, на весах 2 300 рублей, которые вроде бы как и вписывались в запланированные мною 30 000, но с учетом необходимости кредитования сэкономить их тоже будет не лишним.
В итоге выбор окончательный выбор пал на Renault Logan Stepway за 26 700 рублей. Потерплю без круиза. Зато у банка меньше занимать нужно, следовательно, и выплаты ниже. К слову, с кредитованием у Renault тоже все обстоит очень хорошо. На выбор есть несколько вариантов с льготными периодами кредитования. Лично меня привлек тот, в котором на первые 10 месяцев ставка 10,99%, на последующие периоды -13,5%. При этом срок кредитования 7 лет. В моем случае, при авансе в 15 000 рублей, что составляет около 56% стоимости машины, самый большой ежемесячный платеж по нему в 11-й месяц кредитования по расчетам составит 257 рублей. Все остальные выплаты еще ниже, что вполне приемлемо для кошелька. Машиной же я смогу пользоваться уже сейчас.
Опыт Виктора – хорошее подтверждение тому, что весьма часто небольшие усилия со стороны покупателя в части поиска и выбора нового автомобиля дают внушительную экономию в цене. Предпочтя горячим новинкам рынка новых авто проверенную эксплуатацией модель, он не только приобрел кросс-седан вместо обычного легкового авто, а и сэкономил внушительную сумму денег, поступившись всего одной опцией из списка своих желаний. Ну и, с оглядкой на курсы валют, сумма его ежемесячных выплат выглядит более чем оптимистично.
Renault.by
* на правах рекламы