Подделок стало больше в разы: новое расследование по контрафакту. ТОП-3 запасных частей, которые чаще всего продают под видом «оригинала»

Актуалочка, как говорится, подъехала. Два года назад, когда вышли первая и вторая части нашего большого расследования по контрафактным запчастям, проблема наводнения рынка подделками казалась очень серьезной. Но только теперь стало понятно, что это были цветочки. Сейчас, когда автомобильная сфера во всех ее проявлениях переживает не самые лучшие времена, контрафакт буквально захлестнул рынок. Продавцы, пользуясь доверчивостью граждан, уже без стеснения "толкают" откровенно "левые" запчасти под видом "оригинала". Их интерес прост и понятен: цены высокие, навар на таком товаре очень приятный, а потребитель может и не заметить разницу.

Вполне закономерно становится и больше тех, кто страдает от контрафакта. Ремонт автомобиля сейчас в принципе удовольствие не из дешевых, а некачественные запчасти в лучшем случае сокращают срок службы отдельных узлов и агрегатов, в худшем – могут привести к серьезным поломкам и необратимым последствиям, как это было в истории с заменой комплекта ГРМ.

В предыдущих частях расследования мы рассказывали о том, как отличить оригинальную деталь от подделки. В этом материале на конкретных примерах из практики покажем, какие запчасти чаще всего подсовывают покупателям под видом "оригинала".

#1 Ремкомплект ГРМ 130C17480R

Да, и снова ГРМ! Комплект ГРМ 130C17480R подходит для Logan I, Logan II, Sandero I, Sandero II, Dokker, Kangoo I, Kangoo II, Symbol Thalia, Renault 19 Chamade, Scenic I, Megane I Classic, Clio II Thalia, Lodgy с 8-клапанными бензиновыми двигателями: 1,6-литровым K7M (кстати, один из самых ходовых моторов) и 1,4-литровым K7J.

Чисто визуально подделка под оригинал имеет отличия в цвете материалов, измененных или вовсе отсутствующих маркировках, которые легко стираются при воздействии на них, также есть небольшие отличия в структуре внешнего слоя ремня. Но все это мелочи по сравнению со значительными конструктивными отличиями, которые играют решающую роль.

Если присмотреться внимательнее, можно заметить, что поддельный ремкомплект отличается от оригинального размером ролика, болт другой, отсутствует шайба, металл совершенно другого цвета и качества.

Кроме того, в поддельном варианте этого комплекта у ролика еще и отсутствует стопорное кольцо, пружина сделана из другого по качеству металла, не совпадает внешний слой ремня.

Чем чревато использование контрафактного комплекта ГРМ, уже много рассказано. Из всех историй вывод один – на этой запчасти не стоит экономить, так как последующий ремонт или возможная замена двигателя того не стоит.

На официальном сервисе Renault на оригинальный ремкомплект ГРМ 130C17480R для 8-клапанников сейчас самая выгодная цена – 187 рублей, в интернет-магазинах почти вдвое дороже – от 423 до 566 рублей.

Помимо "оригинала" у дилера для авто с этими моторами можно приобрести высококачественные запчасти Renault из новой линейки всего за 91 рубль. Удивлены?! Забегая вперед, скажем, что про новую линейку запчастей Renault, появившуюся у белорусских дилеров, мы будем рассказывать в отдельном материале.

#2 Топливный фильтр 164038899R

Конкретно этот топливный фильтр предназначен для коммерческих фургонов Renault Master III с 16-клапанным дизельным 2,3-литровым двигателем M9T DCi. Сейчас он поставляется под номером 164004350R.

В случае с этим фильтром уже даже при беглом осмотре видно, что с ним что-то не так. Даже если закрыть глаза на качество упаковки и нанесения маркировок, видно, что фильтр другой: он меньше по размеру и легче по весу, отсутствует фильтрующая сетка, не обработаны края корпуса, нет технологического отверстия, всюду видны остатки пластика. Кроме того, оригинальный фильтр имеет 78 ламелей, в то время как у подделки их всего 65, причем в "оригинале" первый ряд ламелей скреплен металлическим зажимом, а в подделке сшит нитью. Соответственно отличается и крепеж.

Топливный фильтр хоть и является расходником, однако его значение трудно переоценить, особенно для дизеля. Использование некачественной детали ухудшает фильтрацию – фильтр засоряется, в систему поступает грязное топливо, в некоторых случаях из-за низкокачественных материалов корпус фильтра может треснуть, и тогда топливо начнет подтекать.

Что интересно, цены на данный топливный фильтр у некоторых продавцов зашкаливают: 399, 992 и даже 1038 руб. при его стоимости у официального дилера Renault 166 рублей. Откуда продавцы берут такие цены – не понятно.

#3 Втулка стабилизатора 546114237R для Renault Duster

Казалось бы, просто кусок резины, но и здесь оказалось невозможно скопировать "оригинал" без потери качества. При детальном осмотре видно, что пресс-форма не соответствует оригинальной, в целом деталь изготовлена неаккуратно, отсутствует внешняя обработка втулки, имеются конструктивные отличия строения основания. Но это полбеды: замеры показали, что диаметр отверстия втулки отличается на 1,78 мм в меньшую сторону, а твердость резины ниже на целых 4 единицы.

Подделок стало больше в разы: новое расследование по контрафакту. ТОП-3 запасных частей, которые чаще всего продают под видом "оригинала"

Чем хуже качество материала втулки, тем меньше ее ресурс, тем быстрее она выйдет из строя и тем скорее придется снова ее менять, то есть снова ехать на сервис, покупать запчасть, отдавать деньги, хотя стоимость самой втулки – 25 рублей. Но это у дилера, а в посторонних магазинах за эту резинку попросят 40-42 рубля.

В этой ситуации тем более есть смысл приобретать запасную часть у дилера, чтобы не возникало вопросов о ее происхождении. Дилер контрафактом не торгует в принципе, при этом цены на оригинальные запчасти часто даже выгоднее, чем в интернет-магазинах.

Вместо заключения

Не имея в руках детали для визуального сравнения, обывателю сложно отличить оригинальную запчасть от контрафакта, чем и пользуются ушлые продавцы. Кроме того, осмотр запчасти как минимум предполагает ее освобождение от упаковки, что не приветствуется в магазинах, а в большинстве просто запрещено. Поэтому приобретение запчастей для ремонта и обслуживания автомобиля даже в проверенных точках продаж, если это не официальная дилерская станция, всегда сопряжено с определенным риском. Хорошо, если повезет, а если нет? Крайним всегда остается потребитель.

Смысла рисковать в плане покупки запчастей к автомобилям Renault и вовсе нет ввиду отсутствия существенной разницы в цене у дилера и в интернет-магазинах. На многие позиции как раз у дилера цены выгоднее. Такой неожиданный поворот стал возможен благодаря программе "Сервис 3+2 для авто старше трех лет, предлагающей специальные цены как на запчасти, так и на работы. Это касается и сложного ремонта, и регламентированного обслуживания. Так, например, стоимость замены моторного масла уже два года зафиксирована на уровне 20 рублей, а цена на оригинальное масло составляет всего 30 рублей за литр. Все это делает обслуживание у дилера не просто выгодным, но и безопасным, так как качество запасных частей и расходных материалов строго контролируется, поставка подделок полностью исключена.

Напоминаем: выгоднее всего запчасти для автомобилей Renault по-прежнему у официальных дилеров марки – renault.by

* на правах рекламы

Источник