«Подборщики сказали, что в моем авто слишком мягкие рычаги». Что думают об автоподборе продавцы и покупатели

Подбор подержанного автомобиля – весьма ответственное мероприятие, справиться с которым без достаточного опыта, а то и вовсе без него могут далеко не все, даже заручившись поддержкой друга или "опытного родственника".

На этот случай рынок предлагает услуги по автоподбору, когда за относительно вменяемые деньги вам найдут подходящий автомобиль или уберегут от покупки так себе варианта. По крайней мере в этом заверяют странички соответствующих компаний и предпринимателей. Но так ли оно на самом деле? Об этом мы поинтересовались у наших читателей.

"Осматривал машину полтора часа"

Максим: "В апреле я продавал Opel Astra H 2009 года с 1,3-литровым турбодизелем. Автомобиль мне пригоняли из Германии, владел я им с 2013 года. "Болячек" в авто практически не было, скрывать мне было нечего. Три года назад автомобиль полностью перекрашивался, но битой машина не была – это я указывал в объявлении изначально. За время, прошедшее после покраски, никаких "косяков" по кузову не появилось, качество работ было хорошим.

Вначале по объявлению приехали "перекупы". При цене 5300 долларов они готовы были забрать машину за 5200, но я отказался. Затем позвонил "автоподборщик". Еще в самом начале он обронил фразу о том, что плохо, когда покупатель не присутствует при осмотре. Позже я понял почему.

Осмотр авто длился более полутора часов. Оценщик долго изучал кузов с толщиномером, обратил внимание на то, что машина хоть и крашена, но крашена хорошо. Затем ставил под сомнение пробег и историю о том, что машина все эти годы в одних руках. Но у меня сохранились документы еще из Германии, поэтому в честность пробега он все же поверил.

Далее оценщик отметил, возможно, сработавшие подушки безопасности, потому как обнаружил под резинкой водительской двери какую-то пыль и грязь. По его словам, подобное бывает именно при замене подушек. При мне они точно не срабатывали, вряд ли такое было и в Германии – опять же по документам автомобиль не имел аварийного прошлого. Сошлись на том, что пыль и грязь появились как раз из-за покраски.

Потом в ход снова пошел толщиномер. Еще при пригоне авто в РБ на стойке крыши была вмятина. Как она появилась, я не знаю, но на эксплуатацию автомобиля это никак не влияло, а вмятина с годами никак не менялась. Во время покраски мастера предложили вместо вытягивания заделать ее шпатлевкой, с чем я согласился. Было похоже на то, что найденная зашпатлеванная вмятина человека обрадовала.

К ней добавился наплыв краски после небольшого ДТП с притертостью, а также три старые ошибки по двигателю. Они появились, когда "глючил" датчик EGR, и на момент продажи авто не были  актуальными. При мне же эти ошибки были сброшены. Разговор о стоимости не заводился – был важен лишь сам осмотр.

По итогу отчет был сброшен покупателю. Тот пришел к выводу, что машина покрашена плохо, на кузове много шпатлевки, присутствуют проблемы по двигателю. Тут я и понял, почему отсутствие покупателя во время осмотра не есть хорошо. Оценщику незачем брать на себя риск, когда что-то покупателя смущает. Получи такой отчет я, тоже бы отказался от покупки.

В итоге автомобиль забрали "обычные" покупатели, которые осматривали его своими силами. Думаю, что и клиент автоподбора на самом деле остался бы доволен, купи он автомобиль, но все сложилось так, как сложилось.

Тем не менее услуги автоподбора я рассматриваю как полезную "опцию" при покупке авто. Оценщик, если он грамотный, действительно находит все "болячки", но решение о покупке все равно надо принимать самостоятельно, и именно поэтому лучше участвовать в осмотре лично. Многое зависит и от того, кто с чем готов мириться. Нельзя надеяться, что б/у автомобиль, возраст которого тем более перевалил за десять лет, будет без "нюансов". Воспользовался бы я подобными услугами, будь на то необходимость? Пожалуй, да".

"Этого подборщика не очень любят комиссионные площадки"

Андрей: "Я трижды пользовался услугами по автоподбору в качестве покупателя. К покупке ни один из них не привел – все машины были не в том состоянии, на которое рассчитывал. Математика выгоды от автоподбора очень простая: разовый выезд стоит 80-100 рублей. Примерно во столько же обойдется поездка, например, из Гродно в Минск, так зачем тогда вообще тратить на это личное время?

Самое главное – найти хорошего специалиста. Мне это удалось со второго раза. Первый хотел деньги сразу и "наличкой", что для меня неудобно. Второй специалист в этом плане оказался более "гибким", да и качество его работы можно было без проблем посмотреть в Instagram. Убедился в этом и на практике: занимаясь своими делами, я узнавал об автомобиле все, что меня интересовало. Отчеты было полные и содержательные. Этого же человека советовал своей сотруднице для покупки Toyota Camry "под ключ", когда услуга оплачивается по факту покупки авто. Машина была найдена хорошая, в качестве работы сомневаться не пришлось. Интересно также и то, что этого человека не очень любят комиссионные площадки, вплоть до того что не пускают осматривать авто.

Сегодня в принципе трудно купить хороший автомобиль, автоподбор эту задачу заметно упрощает. Даже подыскивая вариант за 15-20 тысяч долларов, найти что-то честное и хорошее весьма проблематично. Сейчас, например, я ищу Volkswagen Multivan: они все продаются со скрученными пробегами".

"Ребята из автоподбора также обнаружили какой-то люфт в задних суппортах"

Александр: "Продавал Mazda6 2014 года. Продал довольно быстро. Один осмотр был "обычным", когда люди делали это своими силами. Осмотр от автоподбора в этом плане сильно отличается.

Понравилось то, что вместо отдельных тест-драйвов, поездок на СТО и электронную диагностику делается все и сразу. Не нужно тратить лишнее время, на весь осмотр понадобилось буквально 20 минут. За это время машину и "почитали", и осмотрели кузов, и заехали на подъемник. Наверное, для продавца это единственный плюс.

О минусах могу судить на своем примере. Автомобиль я обслуживаю у ребят, которые занимаются исключительно Mazda и знают об этих машинах все. На содержании авто не экономил, все ТО проводились вовремя, пробег 120 тысяч был "родной", в ДТП машина не участвовала. Соответственно и каких-то актуальных проблем на момент продажи не было.

Автоподборщики удивили в первую очередь претензией по поводу слишком мягких втулок в рычагах. Я так и не понял, что они имели в виду. Автомобиль ездит, подвеска работает, так почему резина должна быть твердой? Конечно, если сравнивать поездившую подвеску с полностью новой, различия будут, но "слишком мягкие рычаги"? Мой вопрос о том, что вообще это означает, остался без ответа.

Ребята из автоподбора также обнаружили какой-то люфт в задних суппортах. Диски и колодки были новые, посторонних звуков я не слышал. С этим вопросом после осмотра приехал в сервис, где обслуживался все время. Мне объяснили, что люфт и его допустимые параметры описаны в официальной документации. Это не неисправность или какие-то проблемы, а просто техническая особенность, которая ни на что не влияет. Неисправности как таковой не было.

Осмотр велся при покупателе, все озвучивалось вслух. Потом они между собой уже что-то обсуждали в стороне, насколько я понимаю – разговор велся лишь о цене. С моей точки зрения, специалисты ввели покупателя в заблуждение. Я высказал это покупателю, также поделился с ним контактами сервиса, где обслуживался все время. В итоге автомобиль он приобрел и продолжил обслуживаться там же. Скидка была сделана лишь на проведение приближающегося ТО, которое мне все равно пришлось бы делать самостоятельно.

В целом у меня сложилось впечатление, что автоподборщики пытались в первую очередь отработать деньги клиента, отсюда и возникают попытки придраться к каким-то мелочам.

Но услуга так или иначе полезная. Когда человек не разбирается в авто, а на рынке полно желающих продать "подготовленный" автомобиль, подобные осмотры могут уберечь от покупки "хлама". Хотя конечное решение все равно принимает покупатель. Знаю о случаях, когда людей прямо отговаривали от приобретения, но "влюбленность" в авто делала свое дело".

Срочный выкуп машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник