Починить или «забить»? Трудности владения возрастным «премиумом» на примере Volkswagen Touareg

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Владение немолодым автомобилем всегда полно сюрпризов. Если это еще и "премиум", то потенциальных поломок и ситуаций, когда проще смириться, нежели ремонтировать, будет еще больше. Но, как всегда, есть и приятные исключения, когда за машинами следят со всей ответственностью. Об одном из таких случаев – в рассказе мастера-диагноста Дмитрия:

"Большинство владельцев с такими проблемами на СТО просто не обращаются"

– Volkswagen Touareg уже не раз посещал наше СТО по различным проблемам. Как правило, при обращении клиента мы предоставляем полный отчет по диагностике и предупреждаем, если в автомобиле есть еще какие-то проблемы. У Touareg среди них был обрыв цепи в шине данных "Комфорт", и владелец пожелал его устранить.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Сразу стоит пояснить, что шины могут быть устроены по-разному. К примеру, шина данных "Привод" отвечает за связь двигателя и узлов с ним связанных. При наличии повреждений в цепи, связи между блоками не будет и появятся ошибки.

Шина данных "Комфорт" работает по двум проводам, но может и по одному. "Потеря" одного из них в глобальном смысле на работе авто не отражается. Подавляющее большинство владельцев с такими проблемами на СТО просто не обращаются – на скорость не влияет и ладно.

Сложность ремонта заключается в том, что при помощи этих двух проводов между собой связаны множество блоков. Несмотря на название, к ней подключены также блоки, которые напрямую с комфортом не связаны. Например, блок раздаточной коробки и АКПП. Потому поиск обрыва – задача важная, поскольку обрыв последнего провода может привести к отказу этих блоков. Даже в документации Volkswagen этому вопросу посвящен целый раздел.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Подключение к диагностическому интерфейсу при помощи довольно известной программы "Вася-диагност" выявило одну интересную особенность. Блок управления задней левой двери и блок управления сиденьем водителя имели приписки "к" и "кш", указывающие на неисправности шины. Здесь вновь можно порассуждать о трудностях перевода с английского, но, если не вдаваться в подробности, то подобных приписок быть не должно. С этими блоками определенно было что-то не так.

Пакеты и помехи

Чтобы наверняка понять, что происходит с шиной, был использован осциллограф. Доступ к проводам шины можно получить в жгуте, который виден при открытой водительской двери.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

На проводе Low обмен данными происходил согласно схеме. На проводе High все также было в порядке. По осциллограмме отчетливо видно, что пакеты данных передаются как это и должно быть.

Далее нужно было понять, был ли обрыв в одном проводе либо повреждены сразу два в разных местах. Для этого лучше всего прервать передачу данных по одному из проводов. Сделать это можно "повесив" его на массу через контрольную лампу.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Диагностика при помощи такого способа показала, что нарушения в работе появились во всех блоках. Картина не изменилась лишь в тех двух, о которых программа сообщала первоначально. Далее на массу был замкнут провод CAN High в переходе на дверь заднего левого пассажира, после чего прописались ошибки об отсутствии связи с этим самым блоком. Следовательно, проблема была в одном проводе.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Недостающий контакт для блока задней левой двери был подключен напрямую от двери водителя. Это помогло – блок стал работать как положено.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Обрыв подтвердил и осциллограф, на котором вместо пакетов данных были видны скорее какие-то помехи.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

"Проблему удалось решить относительно малой кровью"

Выходит, что по той же схеме оставалось подключить блок управления сиденьем водителя, который в программе обозначался как J521. С ним было сложнее.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Как выяснилось, "Вася-диагност" "соврал" про обозначение блока. В схеме J521 означает блок управления пассажирским сиденьем. Да и логично, что блок водительского сиденья скорее будет находиться под ним. Подключение к нему недостающего контакта от жгута напрямую также показало, что блок на связь выходит и с ним все в порядке.

Ничего не оставалось, как заняться жгутом проводов – проблема скрывалась где-то внутри. Схема вырисовывалась следующая: жгут проводов от комбинации приборов через пол под водителем заходит в центральную стойку. На подходе к центральной стойке провод шины "Комфорта" разделяется на два и уходит к блоку управления сиденьем водителя и блоком задней двери.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Проблема оказалась как раз в месте разветвления провода. Это было заметно даже невооруженным глазом: место соединения проводов было с зеленым налетом. Трудно сказать, почему так произошло, поскольку влаги там быть не должно. Возможно, свое дело сделали конденсат, возраст и изоляция без защиты от влаги.

Починить или "забить"? Трудности владения возрастным "премиумом" на примере Volkswagen Touareg

Что интересно, уже в таком виде сразу можно понять, какой из проводов пострадал. Положительный потенциал +5В, согласно схеме, постоянно находится на проводе Low, он же и привел к разрушению провода. Ремонт в данном случае свелся к пропайке соединений и надежной их изоляции от влаги в дальнейшем.

Поскольку владелец весьма трепетно относится к авто, проблему удалось решить относительно малой кровью. Хуже, когда таких проблем накапливается критическая масса – тогда ремонт превращается в сложное и дорогое удовольствие, а машины просто доезжают свое из последних сил.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала.

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg III

175 682 BYN
≈ 66 398 $

Volkswagen Touareg III

180 414 BYN
≈ 68 186 $

Volkswagen Touareg III

183 620 BYN
≈ 69 398 $

Volkswagen Touareg III

145 652 BYN
≈ 55 048 $

Источник