Владелец этого автомобиля при всем богатстве выбора ничего другого кроме Auris даже не рассматривал. Почему модель Toyota оказалась вне конкуренции и оправдал ли Auris оказанное доверие – в его рассказе.
– Этот автомобиль был куплен два года назад в Вильнюсе. До того, как попасть в Литву, Auris эксплуатировался в Латвии.
Он был в лизинге и к моменту, как я стал его владельцем, проехал 145.000 километров. Сейчас пробег 160.000.
В Литву за ним ездил отец. Это он сказал, когда я начал думать, что купить: если не хочешь лежать под машиной с гаечными ключами, а хочешь горя не знать, надо брать Toyota.
У отца большой стаж вождения, он перебрал почти все марки автомобилей, пока сам не остановился на Toyota. Последние четыре машины у него были именно Toyota.
Автомобили этой марки славятся надежностью. Все отцовские Toyota на самом деле оказались очень надежными, ни одна не подводила. Их эксплуатация проходила у меня на глазах, поэтому я не только не возражал, но и скажу, что если бы Auris был не Toyota, ни за что его не купил бы.
Конечно, среди конкурентов эта модель одна из самых дорогих из-за авторитета. Мне как-то сказали, что за те же деньги можно было взять Passat.
Какой Passat? О чем вы? По надежности и престижу Volkswagen и в подметки Toyota не годится. А мне нужна надежность, поэтому и за "наворотами" мы не гнались.
Двигатель самый простой – бензиновый объемом 1,6 литра, но это и самый надежный мотор из тех, что ставились на Auris. В Интернете говорят, что даже у владельцев, которые его обслуживали и так и сяк, он выхаживал без серьезных поломок по 400.000 километров. А если его обслуживать по регламенту и качественными "расходниками", он выдержит гораздо дольше.
Расход топлива меня не волнует настолько, чтобы я проверял по заправкам, обманывает компьютер или нет. Сейчас компьютер показывает средний расход 8,5 литра на 100 километров.
По трассе, видимо, выходит в районе 6,5 литра на "сотню", в городе – около 10. Даже если компьютер и врет, скажем, на литр, меня расход бензина устраивает полностью.
Автомобиль 2016 года выпуска. Что в нем менялось раньше, сказать не могу. Все документы на машину есть, но записи в сервисной книжке сделаны на латышском языке.
Тормозные колодки скорее всего менялись. После пригона мы провели тщательную ревизию машины – они были лишь слегка подношены, так что решили их оставить.
Проверили подвеску, рулевое управление – все в порядке. И все по-прежнему остается в порядке, поэтому в ходовой части до сих пор ничего не менялось.
Поскольку отец опытный водитель, у него и стаж ремонта своих машин тоже большой. Соответственно, Auris мы тоже обслуживаем сами. Отец руководит процессом, я делаю.
Масло покупаю 5W-40 средней ценовой категории. Для замены надо брать 4-литровую канистру. Обходится покупка в районе 70 рублей.
В канистре после замены остается граммов 200. Масло вместе с фильтрами стоит примерно 120 рублей. Масла между заменами мотор не берет ни грамма.
Коробка передач механическая. Никаких проблем с ней нет и не предвидится, потому что по выносливости она мотору не уступает, если не превосходит.
С электрооборудованием опять-таки проблем нет. Лишь в стоп-сигналах менялись лампочки. Причем перегорели они как сговорившись: только заменил одну – буквально через день пришлось менять другую.
Кузов не красился. На капоте есть мелкие сколы от ударов камешками. Для четырехлетнего автомобиля их, как мне кажется, многовато, однако это подтверждение, что машина проехала больше 150-ти тысяч.
Снизу на первый взгляд ничего критичного нет, но если днище осматривать тщательно, ржавчина видна на лонжероне прямо над банкой глушителя. Видимо, сказывается нагрев от глушителя в этом месте.
Знаю, что в других автомобилях над банкой предусмотрена теплозащита. В моей машине почему-то теплозащиты нет.
На ходу машина жесткая. Это одна из тех ее особенностей, которые мне не нравятся.
Едешь и чувствуешь все дорожные неровности. Если перед "лежачим полицейским" не притормозить, будет удар.
Также не нравится, что машина низкая. При езде по проселочным дорогам тем же глушителем или бампером за какой-нибудь ухаб можно зацепиться запросто. В лес я ездил, но, понятно, без фанатизма, иначе можно там и остаться.
Не знаю, как с дорожным просветом у Auris, которые предназначены для российского рынка, но мой пригнан из Евросоюза. Проходимость по плохим дорогам – его явный недостаток.
Автомобиль рассчитан на езду по европейским дорогам, а в Германии или Франции везде хороший асфальт. И по гладкому асфальту действительно ехать одно удовольствие – к устойчивости и управляемости никаких претензий.
Слишком далеко я на Auris не ездил. Побывал лишь под Брестом. Это порядка 300 с чем-то километров. Возможно, это зависит от телосложения, но у меня в любой машине во время дальних поездок что-то затекает – спина, ноги, еще что-то. Для спины в сиденье водителя предусмотрен валик, который надувается и сдувается после нажатия на кнопку, так что со спиной все хорошо.
А вот с ногами проблема. Так и не нашел, как отрегулировать сиденье, чтобы ногам было удобно. Вернее, нашел, но тогда не достаю нормально до педалей. Такое телосложение.
Сзади двое взрослых садятся с комфортом. Для третьего места мало, если он не ребенок. Так ведь Auris – модель гольф-класса. А кому нужно возить большую компанию, лучше рассматривать Avensis.
Зато багажник огромный. Мне такой и не нужен. Во всяком случае ничего крупногабаритного в нем еще не возилось, то есть в принципе мне вполне хватило бы и хэтчбека. С другой стороны, пусть будет универсал – когда-нибудь пригодится.
Пол в багажнике был странным – какая-то декоративная прокладка между самим багажником и его подпольем. Надежность не понравилась, поэтому вырезал другой пол из фанеры.
Комплектация не самая богатая, но я говорил, что за "наворотами" мы не гнались – чем их больше, тем выше вероятность, что что-нибудь когда-то сломается даже в Toyota. В принципе, водителю жаловаться не на что – для него предусмотрено все, что делает поездки вполне комфортными. А что стекла в задних дверях на "веслах", так это проблемы задних пассажиров.
К недостаткам я, пожалуй, отнес бы еще и шумоизоляцию, которую по 10-бальной системе оценю на 6-7. Удивило, что производитель сэкономил на изоляции капота, хотя она есть даже в некоторых "бюджетниках". Но все равно я своей машиной очень доволен – приятно ехать и осознавать, что ты едешь в Toyota.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Казинца, 33, (029) 366-44-22)