Первый этап реконструкции дороги Р-53 «Слобода — Новосады» завершится в ноябре

Первый этап реконструкции дороги Р-53 "Слобода - Новосады" завершится в ноябре

Скоростное движение на первом реконструированном участке дороги Р53 "Слобода — Новосады" откроется уже в ноябре, сообщает агентство «Минск-Новости».

Как рассказал агентству «Минск-Новости» старший прораб ДСУ №12 Дорожно-строительного треста №5 Сергей Ведерчик, реконструкция была проведена со значительным опережением графика: "Первый этап — в общей сложности около 5 км — начался в октябре прошлого года. По плану на работы отводилось три года, но мы справились в три раза быстрее. Все благодаря большому количеству людей и техники, задействованных на этом объекте, и, конечно, прошлой теплой и мягкой зиме, которая позволила не останавливать работы ни на день".

Первый этап реконструкции дороги Р-53 "Слобода - Новосады" завершится в ноябре

Реконструкция проходила по немецкой технологии. Дорога поделена на плиты, между которыми заложена металлическая арматура, чтобы предупредить их «игру». По всему полотну нарезаны деформационные швы: они минимизируют температурное расширение и сжатие бетона. Суть немецкой технологии в том, что бетон укладывается двумя слоями методом сращивания. Первая бетоноукладочная машина идет чуть впереди и кладет 14 см тощего бетона, вторая следом за ней сверху укладывает 24 см тяжелого прочного бетона. Между ними — прослойка из асфальтобетона, которая не даст трещинам с нижних слоев (а они, как ни крути, будут в процессе усадки) появляться на верхнем покрытии. А весь дорожный пирог с учетом щебня и песчаной подушки — 138 см.

Бетонное покрытие более долговечное и износостойкое. Срок его эксплуатации между ремонтами может доходить до 10 лет. Асфальт в этом плане уступает, хотя его укладка обходится значительно дешевле.

Специальные насечки на бетоне, обеспечивающие лучшее сцепление шин с поверхностью дороги, тоже нанесены на немецкий манер. Американский способ более шумный. Этот показатель имеет значение, так как скорость движения на этом участке будет ограничена 120 км/ч.

Первый этап реконструкции дороги Р-53 "Слобода - Новосады" завершится в ноябре

Современная дорога до Смолевичей — это четыре полосы движения (по две в каждую сторону) плюс укрепленная обочина шириной 2,5 м, а также обустроенные полосы разгона и торможения и широкая разделительная полоса, где для предотвращения лобовых аварий установлено барьерное металлическое ограждение. На участке построены две новые транспортные развязки: первая — за автозаправкой в районе деревни Домашаны, вторая — у деревни Динаровка. Заказчик объекта — РУП «Минскавтодор-Центр». Первый этап реконструкции обошелся в 41 млн 750 тыс. рублей, на второй выделено 63 млн 500 тыс.

Первый этап реконструкции дороги Р-53 "Слобода - Новосады" завершится в ноябре

Пока специалисты доводят до ума первый 5-километровый участок дороги, на втором — от 6,6 км до 13 км (от деревни Новая Жизнь до пересечения с дорогой "Логойск — Смолевичи") вовсю идут строительные работы: корчуются пни и спрямляются холмы там, где ляжет новая полоса, забиваются сваи для будущих надземных пешеходных переходов и возводятся временные объездные пути. С конца нынешней осени въехать в Смолевичи и выехать из них можно будет только по ним. Да, неудобно, но ждать момента, когда весь путь до города-спутника станет скоростной трассой, осталось недолго. Срок сдачи 2-й очереди — ноябрь 2021-го.

Первый этап реконструкции дороги Р-53 "Слобода - Новосады" завершится в ноябре

Сергей Ведерчик также рассказал о том, что в месте пересечения Р-53 с дорогой "Логойск — Смолевичи" будет не перекресток, как сейчас, а большой путепровод. Для остановок общественного транспорта предусмотрены отводы и карманы, чтобы предотвратить выход пешеходов на скоростную трассу. Сейчас под основной дорогой идут серьезные работы: там обустраивают подземный пешеходный переход. Поэтому пока дорожники устроили временные объезды.

По словам начальника участка, на месте нынешнего неудобного и аварийно-опасного первого съезда на Смолевичи через год появится большой транспортный тоннель, а сама дорога поднимется в этом месте на 8 метров! Все это планируется сделать для того, чтобы обеспечить безопасность водителей.

Работа дорожникам предстоит сложная: полноводное озеро рядом подбрасывает задачки и заставляет искать подходящие технологические решения. Параллельно нужно перенести линии коммуникаций, в том числе связи — оптические кабели, международные, республиканские, старые военные.

Источник