Скоростное движение на первом реконструированном участке дороги Р53 "Слобода — Новосады" откроется уже в ноябре, сообщает агентство «Минск-Новости».
Как рассказал агентству «Минск-Новости» старший прораб ДСУ №12 Дорожно-строительного треста №5 Сергей Ведерчик, реконструкция была проведена со значительным опережением графика: "Первый этап — в общей сложности около 5 км — начался в октябре прошлого года. По плану на работы отводилось три года, но мы справились в три раза быстрее. Все благодаря большому количеству людей и техники, задействованных на этом объекте, и, конечно, прошлой теплой и мягкой зиме, которая позволила не останавливать работы ни на день".
Реконструкция проходила по немецкой технологии. Дорога поделена на плиты, между которыми заложена металлическая арматура, чтобы предупредить их «игру». По всему полотну нарезаны деформационные швы: они минимизируют температурное расширение и сжатие бетона. Суть немецкой технологии в том, что бетон укладывается двумя слоями методом сращивания. Первая бетоноукладочная машина идет чуть впереди и кладет 14 см тощего бетона, вторая следом за ней сверху укладывает 24 см тяжелого прочного бетона. Между ними — прослойка из асфальтобетона, которая не даст трещинам с нижних слоев (а они, как ни крути, будут в процессе усадки) появляться на верхнем покрытии. А весь дорожный пирог с учетом щебня и песчаной подушки — 138 см.
Бетонное покрытие более долговечное и износостойкое. Срок его эксплуатации между ремонтами может доходить до 10 лет. Асфальт в этом плане уступает, хотя его укладка обходится значительно дешевле.
Специальные насечки на бетоне, обеспечивающие лучшее сцепление шин с поверхностью дороги, тоже нанесены на немецкий манер. Американский способ более шумный. Этот показатель имеет значение, так как скорость движения на этом участке будет ограничена 120 км/ч.
Современная дорога до Смолевичей — это четыре полосы движения (по две в каждую сторону) плюс укрепленная обочина шириной 2,5 м, а также обустроенные полосы разгона и торможения и широкая разделительная полоса, где для предотвращения лобовых аварий установлено барьерное металлическое ограждение. На участке построены две новые транспортные развязки: первая — за автозаправкой в районе деревни Домашаны, вторая — у деревни Динаровка. Заказчик объекта — РУП «Минскавтодор-Центр». Первый этап реконструкции обошелся в 41 млн 750 тыс. рублей, на второй выделено 63 млн 500 тыс.
Пока специалисты доводят до ума первый 5-километровый участок дороги, на втором — от 6,6 км до 13 км (от деревни Новая Жизнь до пересечения с дорогой "Логойск — Смолевичи") вовсю идут строительные работы: корчуются пни и спрямляются холмы там, где ляжет новая полоса, забиваются сваи для будущих надземных пешеходных переходов и возводятся временные объездные пути. С конца нынешней осени въехать в Смолевичи и выехать из них можно будет только по ним. Да, неудобно, но ждать момента, когда весь путь до города-спутника станет скоростной трассой, осталось недолго. Срок сдачи 2-й очереди — ноябрь 2021-го.
Сергей Ведерчик также рассказал о том, что в месте пересечения Р-53 с дорогой "Логойск — Смолевичи" будет не перекресток, как сейчас, а большой путепровод. Для остановок общественного транспорта предусмотрены отводы и карманы, чтобы предотвратить выход пешеходов на скоростную трассу. Сейчас под основной дорогой идут серьезные работы: там обустраивают подземный пешеходный переход. Поэтому пока дорожники устроили временные объезды.
По словам начальника участка, на месте нынешнего неудобного и аварийно-опасного первого съезда на Смолевичи через год появится большой транспортный тоннель, а сама дорога поднимется в этом месте на 8 метров! Все это планируется сделать для того, чтобы обеспечить безопасность водителей.
Работа дорожникам предстоит сложная: полноводное озеро рядом подбрасывает задачки и заставляет искать подходящие технологические решения. Параллельно нужно перенести линии коммуникаций, в том числе связи — оптические кабели, международные, республиканские, старые военные.