Первый электробус МАЗ уже вышел на маршрут в Минске

Первый электробус МАЗ уже вышел на маршрут в Минске

В понедельник, 24 мая, "Минсктранс" выпустил на линию первый электробус МАЗ-303E10 – он начал работать на маршруте №69, который связывает железнодорожный вокзал и Масюковщину.

Всего, как уже сообщал Автобизнес, белорусская столица получила четыре таких машины из первой опытно-промышленной партии.

МАЗ-303E10 – это электробус с так называемой ночной зарядкой. Его принципиальное отличие от электробусов "Белкоммунмаша", которые уже работают в Минске – больший пробег на одном заряде аккумуляторов (он может достигать 300 км). При этом заряжаться электробусы будут ночью в парке (для каждой машины предусмотрена отдельная зарядная станция).

Свой электробус конструкторы Минского автозавода создали на основе автобуса третьего поколения – напомним, с начала апреля четыре дизельных МАЗ-303065 также начали работать в столице.

Степень унификации электробуса и автобуса настолько велика, что отличить их визуально будет сложно (тем более, что и те, и другие машины "Минсктранс" заказал одинакового желтого цвета). Но заметим, что у электробуса МАЗ отсутствует выхлопная труба, имеется второй люк с круглыми отверстиями по левому борту в задней части, а на крыше просматривается электрооборудование (сюда вынесена часть аккумуляторных батарей). 

В салоне отличия можно заметить в передней части: на правой колесной арке благодаря отсутствию топливного бака удалось разместить еще одно сиденье. Кроме того, если у автобуса на низком полу справа два одиночных сиденья, то у электробуса два двойных.

Всего у электробуса установлено 30 мест для сидения (у автобуса — 27). При этом общая пассажировместимость МАЗ-303E10 меньше: 72 человека против 105 у дизельного МАЗ-303065. Но такова плата за экологичность – батареи (при установке максимального количества аккумуляторов) весят 2430 кг, а полная масса электробуса не должна превышать 18.000 кг.

Источник