Мы уже писали о нескольких необычных инженерных изысках вроде встроенного портсигара, омывателя стекла от "запаски" или сдвижного руля. Но история не перестает удивлять: сегодня расскажем об эксперименте от Ford под названием VideoPod.
Сразу оговоримся, что штука это странная и малоизвестная, а потому рассчитывать на сочные подробности не стоит. Скорее это очередной факт в копилку знаний автомобильной экзотики.
О VideoPod скромно заговорили в середине 1960-х. Разработка представляла собой не то спойлер, не то уменьшенную версию самолетного хвоста, который устанавливался на специальную надстройку на крыше. "В Ford точно не знают, как VideoPod проявит себя на практике, но проверить разработку определенно стоит", – писала пресса тех лет.
Какой бы неказистой ни была конструкция, по задумке создателей она должна была выполнять сразу несколько важных функций, которые могут влиять на комфорт и безопасность. Самая очевидная из них – это место для размещения дополнительных световых секций. Подобная конструкция на крыше и так привлекала бы немало внимания, а со встроенными фонарями попасть в "паровоз" было бы практически невозможно.
Оснащение "мачты" подразумевало сразу несколько "огней". Спереди располагался своего рода "габарит" для лучшей видимости на встречной полосе. Два крайних фонаря сзади должны были выполнять роль стоп-сигналов и поворотников. У центрального роль была более ответственная: он должен был сигнализировать о замедлении авто вне зависимости от нажатой педали тормоза. Уверены, подобная опция была бы актуальна и сейчас, но до полноценного ее распространения дело пока не дошло, это скорее штучные вещи. Просто знайте: если где-то заговорят об очередном "прорывном" динамическом стоп-сигнале – это уже было.
Помимо светотехники, мачта должна была выполнять роль антенны для радио и телефона, а также непосредственно спойлера. Трудно сказать, насколько он на самом деле необходим на "гражданских" автомобилях. Но, пожалуй, самой безумной опцией было некое подобие перископа, который состоял из линз и широкоугольного зеркала заднего вида.
К сожалению, из-за давности и экспериментального характера опции подробностей о работе этого чуда техники не сохранилось. Если с антенной и фонарями все было еще более-менее предсказуемо, то от перископа разработчики довольно быстро отказались. Как сообщает номер "Популярной Механики" за 1967 год, главной проблемой стали вибрации, из-за которых сильно страдала отраженная в зеркале картинка.
Модифицированный Ford Mustang с мачтой на крыше успел "засветиться" в фильме "Сидящие в засаде" 1967 года, но короткие сцены с его участием также не вносят особой ясности.
По-видимому, раз задумка с перископом не удалась, то в размещении стоп-сигналов в отдельном торчащем спойлере смысла было еще меньше. Как и заявлялось изначально, VideoPod был в первую очередь экспериментом, им же и остался. Ford надо отдать должное хотя бы за две вещи: не только за творческий подход, но и за отказ от попыток продать свою разработку автолюбителям под видом странной опции, без которой невозможно жить.
Как нужно, так и светит. Оптика в базе объявлений Автобизнеса