Гость нашей редакции давно хотел купить Mercedes. Почему был выбран С-класс в 203-м кузове, как автомобиль зарекомендовал себя по надежности и удобству для пользования – в рассказе владельца:
– Mercedes – моя давняя мечта, но машину покупают по деньгам. Пока к покупке не созрел финансово, ездил сначала на Peugeot 206, а затем на Ford Focus и тем временем изучал вопрос приобретения Mercedes.
Пришел к выводу, что лучший выбор для меня именно C-класс в 203-м кузове, так как это хороший компромисс между надежностью, комфортом и стоимостью содержания с учетом моего материального положения. Кроме того, C-класс очень нравился внешне и по интерьеру, а его практичность я рассматривал через призму того, что семьей еще не обзавелся.
Также сделал вывод, что буду искать рестайлинговый вариант, так как у машин первых лет выпуска гораздо больше проблем с коррозией и надежностью, а на автомобилях после рестайлинга многие "детские болезни" устранены.
Был бы не против дизеля, но у дизельных 203-х на пробег меньше 300 тысяч километров рассчитывать не приходилось. Поэтому ограничил круг поисков вариантами с бензиновым двигателем 1.8. Из интернета выяснил, что это один из самых надежных бензиновых моторов, которые ставились на 203-ю модель. Единственный минус – цепной привод ГРМ. Цепь тонкая, после 60-80 тысяч километров растягивается. Замена стоит до 300 долларов, а если вовремя цепь не заменить, то съедаются зубья звездочек распредвалов. При этом каждая звездочка тянет на 200 долларов и выше.
В общем, проблемы С-класса изучил – оставалось найти подходящий автомобиль. В свое время я перебрался на постоянное жительство в Польшу. Поскольку предыдущий автомобиль к моменту покупки Mercedes был продан, а значит, рассматривались только варианты вблизи места проживания, это определило радиус поиска – Мазовецкое воеводство.
"Перекупов" в Польше хватает, они везде одинаковые, что поляки, что белорусы. После того как съездил взглянуть на одно предложение от перекупщика, решил, что их надо отметать сразу, так как с ними та же история, что и в Беларуси: машины "зафуфлены" по полной программе, со скрученными пробегами и скрытыми проблемами, никакой ясности с историей эксплуатации.
Впрочем, с машинами, которые продают владельцы, тоже надо держать ухо востро. Проблема – в качестве обслуживания. Ценники на нормальных СТО такие, что далеко не у всех поляков есть средства, чтобы туда обращаться постоянно. К тому же в нормальных автосервисах очереди, а не у каждого имеется возможность и желание ждать неделями, когда позовут. Поэтому поляки чаще обслуживают где попало и как получится, а многие просто докатывают до состояния "пока не станет колом", после чего выставляют на продажу по сниженной цене. Вот такие машины – находка для "перекупов".
Этот Mercedes продавал владелец. Автомобиль 2005 года выпуска. Пробег составлял 189 тысяч километров, что подтвердилось проверкой через сайты. При этом по документам до 140 тысяч он обслуживался на официальном сервисе Mercedes, а затем на СТО, которой владел брат хозяина машины. После небольшого торга обошелся автомобиль в 4700 евро. Это выше средней цены на рестайлинговые 203-е на польском рынке, но по техническому состоянию машина была лучше, чем другие экземпляры, которые я видел в процессе поиска.
Толщиномер подтвердил слова владельца, что кузов в "родной" окраске, а это, кстати, редкость для 15-летнего авто в Польше. Пробная поездка не выявила каких-либо стуков в подвеске и рулевом управлении. Мотор был сухой, работал ровно, без посторонних шумов, салон находился в хорошем состоянии. Огорчала только запущенная коррозия на левой арке и левой части крыла у стекла, а также глубокая царапина на капоте, переходящая на крыло. Не работал парктроник, но повторюсь, что этот Mercedes был лучшим среди всех увиденных.
Углубленную диагностику провел уже после покупки на СТО в Варшаве, принадлежащей белорусам. Они приговорили к замене один сайлент-блок в переднем рычаге, задние втулки стабилизатора и рулевую тягу. Еще раз о ценниках на польских СТО: свои услуги ремонтники оценили в 450 злотых, или 120 долларов по курсу, что совсем недешево для такого объема работ. Поэтому ремонт подвески, замену технических жидкостей и фильтров пришлось отложить до ближайшей поездки на родину.
По приезде в Беларусь также занялся тормозами, поскольку плохо работал "ручник". В ходе первых серьезных поездок еще в Польше выяснилось, что автомобиль тормозил неравномерно, а визуальный осмотр показал, что некоторые резинки были порванными. Кроме того, обнаружил, что отломана часть передней пружины. Почему этого не увидели в Варшаве – вопрос. Менялись обе пружины – 70 долларов пара.
В "ручнике" западала лапка, поэтому он работал только в правом заднем колесе. Это типичная проблема 203-х Mercedes. Причина в том, что от коррозии сгнивают задние металлические кожухи дисков, к которым крепятся пружинки. Ремонт "ручника" обошелся примерно в 60 долларов.
При обслуживании порадовало, что ничем не были забиты радиаторы и интеркулер, что моторное масло и все слитые технические жидкости оказались светлыми и не имели инородных включений. Все это подтверждало, что за автомобилем хорошо ухаживали.
Не порадовал выбор запчастей. Они есть, но более-менее качественный "неоригинал" присутствовал лишь в одном-двух вариантах, которые были незначительно дешевле "оригинала". К примеру, неоригинальный топливный фильтр, который находится под днищем, предлагался за 50 долларов без возможности выбора между несколькими торговыми марками. Если сравнивать с ценой обслуживания Focus, есть заметная разница не в пользу Mercedes. В целом обслуживание и ремонт кузова обошлись примерно в 350 евро.
У дорестайлинговых машин электрическая часть была слабой. В автомобилях после рестайлинга она не доставляет проблем при условии, что не были залиты водой блоки SAM. Их два: один стоит под капотом, другой находится в багажном отделении за обшивкой. Важно следить за состоянием водосливных отверстий. Со временем грязь забивает трубки и препятствует стоку воды. Есть знакомый, который купил дорестайлинговый W203. Предупредил его, чтобы сразу прочистил водостоки, но он этого не сделал. Через некоторое время блок SAM залило, а замена обошлось в 300 долларов.
Однако самое слабое место модели – кузов. Даже рестайлинговые версии, которые по сравнению с дорестайлинговыми намного лучше сопротивляются коррозии из-за другой технологии окраски, имеют проблемы. В первую очередь страдают низы дверей и задние арки. Если универсал, то еще ржавеет крышка багажника. В моей машине имеется пара "жуков" по низам дверей, коррозия средней тяжести на левой арке и "жук" на правой.
Других недостатков по технике нет. У меня машина на "механике". "Автомат" был бы удобнее для пользования, зато механическая коробка надежнее. У подвески и рулевого управления 203-й модели откровенно слабые места отсутствуют. Сравнительно часто замены требуют только нижние алюминиевые рычаги в передней подвеске. Не китайский рычаг обойдется от 50 долларов и дороже, а дешевый китайский может "устать" уже после 15 тысяч километров. Стойки стабилизатора в зависимости от производителя могут выхаживать от 15 до 30 тысяч. И есть вопрос с заменой втулок заднего стабилизатора. Они меняются только в сборе со стабилизатором, а нашел я лишь один заменитель за 100 долларов.
Мотор компрессорный, в зависимости от исполнения может развивать от 140 до 192 сил. У меня 192-сильная версия. Благодаря компрессору подхват чувствуется на любых оборотах, едет машина резво. Пожалуй, динамика и есть то, что мне нравится больше всего.
Расход бензина устраивает. В городском цикле автомобиль потребляет от 9,5 до 10,5 литра на 100 километров, а минимум я увидел на трассе, когда при движении со скоростью 100 километров в час компьютер показал 6,1.
Материалы салона мягкие, очень приятные на ощупь, хотя кожа на сиденьях, к сожалению, не натуральная. Бежевый цвет подкупил при покупке, но не зря говорят, что лучше один раз попробовать, чем семь раз увидеть. Оказалось, что это очень маркий цвет, за обивкой трудно ухаживать. Больше с таким цветом не куплю.
В салоне до сих пор не появилось никаких скрипов. Шумоизоляция в сравнении с предыдущими автомобилями превосходная, чувствуется, что ездишь в машине более высокого класса, чем были Peugeot и Ford.
Однако пространства в салоне, если сравнивать с Focus, немного. Это надо учитывать человеку с комплекцией больше среднестатистической. Я парень не крупный и холостяк, так что для одного меня вместимости салона и багажника хватает, а вот если у кого-то это не так, надо думать, стоит ли покупать W203. Доводилось возить взрослых – им было просто некуда девать руки и плечи.
Семейным лучше брать универсал: места для детишек на заднем сиденье будет вдоволь плюс практичное багажное отделение. В седане багажник сравнительно небольшой, что даже для несемейного человека, как я, иногда создает определенные неудобства.
Честно говоря, так и не нашел удобные настройки сиденья. Возможно, проблема в необходимости переключать передачи в МКПП и довольно низком подлокотнике, на который люблю опираться. Правильно говорят, что Mercedes должен быть на "автомате".
Но все искупает динамика, управляемость и ездовой комфорт на трассе, когда переключать передачи не надо. Даже на 17-х разношироких дисках машина едет мягко, плавно, дорогу держит прекрасно. У меня Mercedes уже год. Он был моей мечтой, я к ней стремился, воплотил – и очень этим доволен.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)
ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz C-klasse
Mercedes-Benz C-klasse II (W203) Рестайлинг Ксеноновые фары ,
17 163 BYN
≈ 6 750 $
Mercedes-Benz C-klasse II (W203) Рестайлинг
13 476 BYN
≈ 5 300 $
Mercedes-Benz C-klasse II (W203) Рестайлинг
20 595 BYN
≈ 8 100 $
Mercedes-Benz C-klasse II (W203)
9 659 BYN
≈ 3 799 $