Почти в любом столичном торгово-развлекательном центре есть свой паркинг. Но не все они одинаково комфортны: размеры парковочных мест, организация въездов и выездов отличаются. А кое-где состояние проездов сродни сельской дороге. Автобизнес посетил популярные столичные ТРЦ и сравнил их паркинги.
Разбитые проезды и крутые горки
Начнем с неудобных или не самых удобных. В эту категорию попали в основном паркинги с не очень удачными въездами, а также узкими парковочными местами.
Globo. Сегодня ТЦ Globo большого интереса для шопинга не представляет, поэтому его паркинг попал в нашу подборку в первую очередь из-за своего выезда. Перед "финишной прямой" вас ожидает разворот на 180 градусов. Входить в него нужно максимально широко, многие неопытные водители совершают в этом месте ошибку. Результат – множество "боевых ранений" на стене и такое же количество поцарапанных бамперов.
Состояние бетонного покрытия здесь удручает уже давно, а воз и ныне там. Субботним вечером внутри уровня, соответствующего первому этажу ТЦ, была обнаружена одна машина.
Места здесь широкие, но никакой индикации их занятости не предусмотрено, хотя при такой заполняемости паркинга она и не нужна. Нет и разметки.
Парковка платная, но цена самая низкая в городе: 70 коп. – первый час, 50 коп. – второй, 20 коп. – каждый следующий.
"Скала". Паркинг ТЦ "Скала" на первом и втором уровнях ничем не примечателен. На втором уровне огромное количество свободных мест, но оно и неудивительно, ведь летом на солнце оставлять машину хотят немногие.
Первый наземный уровень всегда запаркован плотно, места расположены по принципу "три машины между двумя несущими колоннами". Из-за этого парковочные места не очень широкие, поэтому лучше парковаться впритирку к столбу, особенно если у вас есть маленькие дети. Так вы сможете спокойно открыть дверь и пристегнуть ребенка в кресле. Индикации свободных мест нет, зато ряды пронумерованы.
Но в первую очередь в категорию неудобных этот паркинг попадает из-за выезда с подземного уровня. Он представляет собой длинную крутую горку, в конце которой нужно уступить дорогу машинам, движущимся по первому уровню.
Если вверх поехало несколько автомобилей и первый из них останавливается перед выездом, остальным придется прервать движение на уклоне. Поэтому те, кто имеет опыт пользования этим паркингом, ждут перед подъемом, когда машина впереди освободит место наверху.
Dana Mall. К не самым удобным из-за возможной остановки на подъеме отнесем и паркинг ТРЦ Dana Mall. Как и в случае со "Скалой", здесь по три места между колоннами, места не очень широкие, поэтому, если хочется открыть дверь на максимум, рекомендация та же: парковаться вплотную к столбу нужной стороной.
Индикации свободных мест нет, зато есть разделение зон по цветам, ряды пронумерованы.
Еще один нюанс, на который сразу обращаешь внимание, выходя из машины, – жара. Термометр внутри этого паркинга показывал ровно те же 29 градусов, что и на улице. Это единственный подземный паркинг, в котором настолько жарко. Обычно под землей все-таки немного свежее.
Здесь за стоянку автомобиля также потребуется заплатить, но первые два часа бесплатные. Далее стоимость каждого часа составит 2 руб., а весь период с 22.00 до 8.00 стоит 5 рублей.
Arena City. Если раньше паркинг Arena City отличался самыми узкими местами, то теперь они самые широкие. После открытия этого ТРЦ разметка требовала парковать три машины между двумя столбами, но умещались они туда так, что двери можно было лишь приоткрыть. Сейчас разметку изменили, между колоннами стало два огромных места. Индикация есть, предусмотрена цветовая дифференциация зон, свободных мест достаточно.
В этом паркинге неудобные въезд и выезд. Уклон большой, поэтому при его проезде нужно быть аккуратным, чтобы не приложиться бампером. Правда, теперь, когда парковка здесь стала платной, приходится останавливаться перед шлагбаумом, поэтому вероятность задеть минимальна. При выезде необходимо уступить дорогу машинам, движущимся по улице, а видно их, лишь когда выезжаешь за ворота.
Как и в Dana Mall, первые два часа парковки в Arena City бесплатные, третий и четвертый вместе обойдутся в 2 руб., каждый следующий час будет стоить 1 рубль.
С особенностями
К неоднозначным мы отнесли паркинги, на особенности которых одни водители не обратят внимания, а другим они могут не понравиться.
Galileo. В целом паркинг здесь удобен: места широкие, хотя индикации над ними нет. Последнее время здесь ведутся ремонтные работы, закрыты нижний (на уровне четвертого этажа) и частично второй уровни.
Самое интересное в этом паркинге – въезд и выезд. Въезжать и выезжать приходится по спирали, как на рынке "Ждановичи", при этом на подъеме вы видите только бетонную стену и немного неба. Где вы находитесь, сколько еще будет длиться этот "аттракцион" – совершенно непонятно. На выезде видно чуть больше. Но водителям, которые не первый день за рулем и не страдают клаустрофобией, попасть в этот паркинг и выехать из него не составит труда.
В Galileo также нужно платить за парковку, но цена для центра города довольно демократичная: каждые четыре часа стоят 2 рубля. Если оставлять машину надолго, то по истечении первых суток каждые следующие обойдутся в 5 рублей.
Galleria Minsk. Особенность паркинга ТРЦ Galleria Minsk – это места, которые расположены под несколько меньшим, чем 90 градусов, углом относительно проезда, что вызывает ряд вопросов у тех водителей, которые привыкли парковаться задом. Здесь проектировщики предлагают заезжать в парковочное место передом, ссылаясь на передовой зарубежный опыт.
Такое решение, возможно, продиктовано расположением несущих колонн между парковочными рядами, что исключает возможность пешего передвижения там, особенно с тележками.
Световая индикация есть, каждое место пронумеровано.
На первом уровне всегда много машин, остальные этажи свободнее. Въезд и выезд на этом паркинге организованы удобно.
Первые три часа парковки здесь обойдутся в 3 руб., каждый следующий час стоит 1 рубль. Случаются и акции а-ля три часа бесплатно при покупке в продуктовом супермаркете на определенную сумму или все воскресенье без оплаты, если приехал с 9.00 до 14.00.
Есть куда расти
Далее следуют паркинги, где у нас не возникло никаких претензий к въездам и выездам, ширине парковочных мест, но некоторые моменты можно сделать лучше.
"Горка Дом". Этот подземный паркинг находится под плоскостной стоянкой между ТЦ "Горка Дом" и строительным гипермаркетом Mile. Въезд в него широкий и удобный, к выезду также нет вопросов.
Свободных мест внутри хватает, они имеют достаточную ширину. При этом никаких столбов – они расположены между рядами.
Не хватило здесь индикации свободных мест и какого-либо обозначения рядов. Если приехать сюда первый раз, обойти оба торговых центра и вернуться в паркинг – машину можно искать долго.
Green City. В паркинге Green City также нет индикации свободных мест и цветовой дифференциации различных зон. Можно лишь запомнить номер места, который нанесен бледными цифрами на полу.
По удобству въезда и выезда, а также ширине парковочных мест нареканий нет.
"Замок". Паркинг торгового центра "Замок" востребован. Нижний уровень плотно заставлен машинами, выше же мест достаточно. Сами места расположены по два между колоннами, есть индикация их занятости, но работает она не всегда корректно. Ряды пронумерованы, поэтому проблемы с поиском машины не будет.
Въезд и выезд на верхние уровни – обычные прямые горки. В центральной части паркинга маловато света.
Palazzo. Расположенный по соседству с предыдущим паркинг ТРЦ Palazzo на удивление востребован, по крайней мере его нижний ярус, где машин очень много. На втором и выше свободных мест в достатке.
Конструктивно этот паркинг напоминает предыдущий, здесь также помещается по два автомобиля между столбами, места довольно широкие, но никакой индикации не предусмотрено. Ряды имеют буквенные обозначения, а каждый этаж окрашен в свой цвет. Есть и нумерация, но заметить серые цифры на бетонном полу проблематично.
Подъем на верхние этажи и спуск с них организованы по спирали, но здесь через ограждения виден город. На первом уровне очень темно.
До идеала не хватило немного
Наконец, единственный паркинг, в котором почти все сделано грамотно, находится в ТРЦ МОМО.
Здесь удобно въезжать и выезжать. Парковочные места довольно широкие, над ними расположены индикаторы.
Паркинг разделен на несколько зон, которые покрашены в разные цвета и обозначены латинским буквами. До идеала не хватает только нумерации рядов.
В центральной части, где располагается выход к "Гиппо", всегда много машин. По краям обычно свободно.
Правда, есть нюанс из-за специфики размещения несущих колонн. Часть из них располагается между некоторыми парковочными рядами. Ходить там неудобно. Впрочем, во многих паркингах нет возможности нормально пройти между рядами припаркованных машин, не говоря уже о том, чтобы сделать это с тележкой.
Зимой внутри этого паркинга часто бывает повышенная влажность, в результате чего при въезде с улицы потеют стекла и зеркала – обогревы нужно включать заранее, но вспоминаешь об этом обычно, когда все уже запотело.
По истечении трех часов нахождения автомобиля внутри парковка в МОМО становится платной и стоит 1 рубль в час.
Наш вердикт
Фаворит очевиден – подземная парковка МОМО, хотя и она не лишена пары недостатков. Но в плане удобства въезда и выезда, ширины мест, индикации и навигации она хороша. А вот выделить самый неудобный паркинг сложно. Зато легко назвать самый "убитый": состояние бетонного покрытия в паркинге Globo местами ужасное.
Передние двери в базе объявлений Автобизнеса