Такая активность могла только сниться Боровой – в Стайках гонки который уикенд подряд! На этот раз в гости заглянули украинцы из Carrera Time Attack International, а вместе с ними померялись временем на круге и белорусские владельцы Porsche. Как это было – в репортаже Автобизнеса.
"Porsche не ржавеют"
Парни начали готовиться к соревнованиям еще в будни, да вот незадача – накануне ввалил ливень, и, по сути, трассу пришлось изучать заново. В воскресенье гоночные заезды длились с 11 до 18 часов, и при нас ребята цеплялись за трассу, как могли. Хотя, судя по следам и рассказам фотографов, без вылетов с асфальта на ранних стадиях, когда дождь влил с новой силой, не обошлось.
Ну а что за соревнования такие, Carrera Time Attack? Суть та же, что и в обычных соревнованиях на лучшее время круга – есть несколько попыток, чтобы показать более быстрые секунды на одном круге, чем соперники. Как зародилась эта серия, мы поинтересовались у Юрия – идейного вдохновителя этих соревнований в Украине, откуда заезды на Porsche приехали к нам:
"Все начиналось с небольшого количества автомобилей и тренировок у нас в Украине. Затем это начало перерастать в полноценную серию, которая продолжается уже четвертый год. Изначально была мысль перейти на международный уровень, и делать похожие серии в других странах, объединяя фанатов Porsche. Спасибо большое, что так сложилось, и я познакомился с Дмитрием Бруцким, который стал моим партнером в Беларуси и организовывает здесь Carrera Time Attack Belarus вместе с минским дилером, это их первые гонки здесь. Очень ждем, что в сентябре они приедут к нам в Киев на третий этап".
Кстати, Юрий не только организатор, но и непосредственный участник соревнований – из Киева он привез разрисованный 911 2008 года выпуска с атмосферным мотором 3,8 литра.
"В этой машине 385 сил, – делится подробностями владелец самой яркой машины Carrera Time Attack. – Выхлоп здесь TechArt, тормозные диски Girodisс. Бампера от GT3, пленка в стиле Gulf. В Украине есть автомобильный дизайнер Саша Литута, он считается лучшим у нас в стране. Он рисовал этот дизайн, я просто пришел к нему с идеей, и он ее воплотил. Этот стиль называется Rust, что в переводе означает "ржавчина". Очень часто, когда используют такой стиль, рисуют подтеки ржавчины. Но я сказал, что Porsche не ржавеют. Это автомобиль, который условно проехал 24-часовую гонку, поэтому на нем могут быть следы резины, сколы краски, но только не ржавчина".
Что любопытно, на трассе Carrera Time Attack не только эта разновидность 911-го, но и Cayman/Boxster, и даже Panamera c Cayenne! У хардкорных фанов Porsche эти модели вызывают пренебрежение – мол, "ненастоящие Porsche", а как эти машины делят трассу со спортивными купе и родстерами?
"На самом деле, несколько лет назад свой путь в автоспорте я начинал с езды именно на Panamera, – откровенничает основатель Carrera Time Attack International. – Мне до сих пор нравится, как она едет в спортивном режиме на трек-дне. У нее очень классное поведение, хотя понятно, что она тяжелая и большая. Для таких размеров – это феноменальная управляемость. Напряженных отношений между владельцами якобы "настоящих" Porsche и Cayenne/Panamera нет. Во-первых, мы едем в разных классах. Во-вторых, у всех Porsche так или иначе поведение Porsche. Конечно, есть разница между задне-, средне- или переднемоторной компоновками. Но это все равно Porsche.
Что интересно, я не единственный, кто начинал с Panamera. На этом этапе помимо меня есть Антон Николенко, он выступает на желтой GT3 – и он тоже начинал ездить на Panamera. Panamera и Cayenne – это отличные автомобили, и если посмотреть времена на круге, то вы увидите, что они проигрывают 911 или Cayman не так много, особенно по такой погоде".
Погода смешала карты в воскресенье, а понравилась ли новая трасса в Стайках нашим украинским гостям? Этот вопрос мы не могли не задать Юрию:
"Мы тренировались в пятницу, когда была прекрасная погода, сухо и солнце, и вчера, когда пошел ливень. Сегодня в течение дня погода тоже меняется. Сама трасса, возможно, не слишком высокоскоростная, но надо много работать с автомобилем – тем интереснее в такую погоду. Трамплин на дальней части трассы? Вообще шикарно! Он продуман с точки зрения безопасности – там можно ошибиться и уехать по срезке, потеряв круг, но не повредив автомобиль. Здесь в целом много зон даже не вылета, а выезда – их так можно назвать, потому что они заасфальтированы, и можно легко вернуться на трассу.
Пока я проехал максимум 1.08, в пятницу лучшее время была 59,2. Но сегодня никто не испугался дождя, все борются, все работают. Некоторые даже успели найти здесь какую-то подменную резину – с ней помогли радушные хозяева, так что два украинских GT3 уже успели переобуться для дождя".
"Дождь больше мешает зрителям, а не участникам"
Организатора белорусского этапа Carrera Time Attack, который проводили параллельно с международными гонками, выловить не так-то и просто – он то решает вопросы на судейском мостике, то убегает в техпарк, то идет встречать гостей. Целый день забот! Но для Автобизнеса Дмитрий Бруцкий нашел пару минут, чтобы объяснить всю суть белорусских гонок на Porsche:
— Это второй этап чемпионата Carrera Time Attack Belarus. Первый этап мы провели на трассе Moscow Raceway в мае, сегодня проводим домашний этап. Еще запланирован третий этап, который мы проведем в сентябре на трассе "Чайка" в Киеве.
Сегодня у нас около 30 участников: 10 из Украины, а все остальные – белорусы. Участников и их машины мы поделили по классам в зависимости от мощности и особенностей автомобиля. Одна из самых многочисленных категорий – Sport, где ездят Carrera/Carrera S и Cayman S, у которых мощность свыше 350 л.с.
— Дождь подпортил картину?
— У спортсменов нет плохой погоды, вопрос, насколько к ней умеешь адаптироваться. Ребята получают удовольствие, они соревнуются в равных условиях. Дождь, считаю, больше мешает зрителям, а не участникам.
Занятно, что у Димы тоже есть Porsche, но в воскресных соревнованиях на этом купе ехала его ученица Екатерина. Она вкратце рассказала о своей машине и выступлении к середине дня, когда трасса как раз начала подсыхать:
“Это арендная машина моего инструктора Димы Бруцкого, которую я иногда беру – и это мой первый выезд на мокрую трассу. На машину поставили новую резину, поэтому держит она обалденно, я в восторге, мне очень нравится.
С чего все началось? Я люблю скорость и красивые автомобили. Однажды мой молодой человек подарил мне тестовый проезд про трассе на этом Porsche Cayman S, и это было зимой – с тех пор все закрутилось. Потом я ездила на Audi TT, Cayman 918, Jaguar F-Type – в общем, экспериментирую.
Для трека Cayman – идеальная машина, она очень хорошо управляется, очень понятная, быстрая и просто кайфовая. Сегодня у меня история про борьбу с самой собой. У меня есть своя цель на сегодня, и я к ней потихонечку приближаюсь – пока еду в районе 1.10".
Среди массы современных Boxster, Cayman, Panamera и чуть более "возрастных" 911 заметно выделялся Boxster S первого поколения. Это машина нашего старого знакомого Юрия Бычека, организатора соревнований Uracing, который тоже выкатил свой Porsche на трассу. Зная Юру, сложно поверить, что этот родстер остался без доработок – что, в принципе, и подтвердилось во время короткого разговора в паузе между заездами:
"Это Porsche Boxster S, он изначально готов к спорту, но я без тюнинга не могу. Поэтому нашел, что доработать – признается Юра. – Здесь стоят койловеры Bilstein B16 PSS10, "толстые" стабилизаторы, передние рычаги GT3, форсунки, топливный насос и выхлоп заменены на более производительные, вернули "большой" впуск. В итоге отдача двигателя повысилась на 50 л.с., и сейчас она в районе 310-320 л.с.
Сегодня показывать быстрые времена очень сложно, реально погода "стремная", много воды. Сейчас немножко подсыхает, можно ехать увереннее. Но поначалу вода просто стояла, а я еду на Michelin Pilot Sport Cup 2, он не очень подходит для дождя".
В итоге Юра показал лишь 6-е время из 8-ми в международном классе Street, проиграв лидеру около двух секунд. Знаете, на чем ехал победитель в этой категории? На… Panamera! Егор Кудинов сделал петлю в Стайках за 1.05.054.
Что забавно, но Алексей Дулуб на Cayenne в итоге опередил всех в классе Sport, где гонялись также Boxster и пара 911-х. Одного из них пилот на кроссовере объехал всего на 57 тысячных, но этого хватило для победы. Абсолютно быстрым по итогам дня в Стайках стал Максим Петров на 911 Carrera 4S в 992-м кузове – он показал 1.02.976, заодно забрав победу в классе Super-Sport.
Главные герои
Ну а главного внимания заслуживают зрители. Белорусский автоспорт не обласкан их вниманием (исключение – разве что чемпионат Беларуси по дрифту или зимние трековые гонки), поэтому видеть столько зрителей, веселящихся на трибунах, по сути, клубных соревнований – дорогого стоит. Интересно, что сыграло больше – любовь к немецким спорткарам или вовремя выпущенный анонс?
Были сегодня в Стайках на гонках Porsche? Расскажите в комментариях, что вам понравилось, а что нет