В сухую летнюю пору автомобили пачкаются минимально. Но оседающие на кузове пыль и пыльца деревьев все равно вынуждают подвергать машину водным процедурам хотя бы раз в неделю, чтобы она оставалась действительно чистой. Казалось бы, что может быть проще, чем помыть автомобиль летом. Но именно в жаркие солнечные дни велика вероятность получить проблемы на ровном месте.
Солнце – зло
Под палящим солнцем кузов автомобиля разогревается до внушительных значений. Температура металлических элементов может достигать 60°C и даже выше. Значительно разогреваются и стекла. Естественно, их не стоит поливать холодной водой из водопровода, скважины или колодца.
Поэтому, если вы моете автомобиль самостоятельно на даче или во дворе частного дома, желательно предусмотреть емкость, в которой вода будет подогреваться на солнце, прежде чем попасть в аппарат высокого давления. Ну а если мойка производится с помощью губки или варежки и ведер, то лучше дать воде в этих самых ведрах предварительно нагреться. Или сразу налить теплую.
На раскаленном металле кузовных элементов нанесенная химия быстро высыхает. Поэтому во избежание многих проблем мойку машины в жару лучше всего производить либо рано утром, либо поздно вечером, когда солнце еще или уже не жарит.
Если же помыть нужно именно днем, то, конечно, лучшим решением будет навес, который убережет автомобиль от прямых солнечных лучей. В городе на мойке самообслуживания навес есть по умолчанию, но там вы не можете контролировать температуру воды. С другой стороны, стоя в очереди, вы наверняка будете пользоваться кондиционером, благодаря чему стекла не разогреются до таких температур, как в просто постоявшей несколько часов под открытым небом машине. Ну а если от солнца деваться все-таки некуда, то водные процедуры придется проводить аккуратно.
При бесконтактной мойке активную пену лучше всего наносить на сухой кузов. Но если на улице +30..35°C, то куда более правильным решением будет предварительно облить автомобиль водой, охладив его таким способом. Но даже в этом случае при мойке нужно действовать быстро: нанесли активную пену по кругу на всю машину и сразу же приступили к смыву, не давая химии высохнуть.
Если вы не уверены в том, что успеете смыть шампунь до того, как он начнет высыхать, – лучше мойте машину по частям. Напенили одну сторону, подождали, смыли, перешли к другой стороне. Затем перед и корма. Порядок, естественно, может быть любым. С мойкой губкой из ведер это вообще, наверное, единственный приемлемый порядок действий.
Допускать высыхание химии на кузове нельзя ни в коем случае. Это может привести к появлению белесых пятен на ЛКП, от которых в тяжелых случаях помогает избавиться только полировка. Еще более чувствительны к высохшим шампуням хромированные элементы, которые из красивых и блестящих могут легко и непринужденно стать некрасивыми матовыми. Вообще, уход за хромом – это отдельный "головняк" и тема для разговора.
Чтобы минимизировать возможные проблемы, рекомендую летом разводить шампунь в минимальной концентрации. Все равно в эту пору года грязи на кузове не так уж много, высокие моющие свойства не так актуальны.
Кстати, раз уж зашла речь о разогретых элементах, то в любую пору года не забывайте охлаждать тормозные диски перед мойкой. Если сразу после поездки нанести химию на кузов, то на разогретых дисках она быстро высохнет, оставив пятна. Для тех, кому важен идеальный внешний вид автомобиля, это может быть критично.
Если в жару вам захочется не просто помыть машину, а произвести более глубокую очистку, нужно быть вдвойне осторожным. Особенно с очистителями битума, которые высыхают очень быстро, оставляя рыжеватую пленку и гарантированный "геморрой". Поэтому в борьбе с битумными пятнами не стоит обрабатывать всю машину сразу – действуйте локально и быстро смывайте. Если же фейл все-таки случился, тем же очистителем битума засохшая пленка и удаляется.
Аккуратно следует пользоваться даже безобидными на первый взгляд очистителями следов насекомых. Известны случаи, когда люди, допустившие высыхание таких средств, вынуждены были менять лобовые стекла.
Ничего хорошего не сулит и высохший на колесных дисках очиститель для них. В тяжелых случаях может потребоваться перекраска дисков.
В общем, еще раз: какую бы химию вы ни наносили на кузовные элементы, она не должна высыхать. Для самостоятельной мойки в жаркую погоду лучшее время – раннее утро или поздний вечер. "Мыться" днем под палящим солнцем не самое правильное решение, способное доставить немало хлопот.
Опасайтесь деревьев
Чтобы свести к минимуму количество времени, которое потребуется на мойку машины летом, надо следить за тем, где вы паркуетесь. Естественно, в жару хочется оставить ее под деревом. Но если это будет тополь или липа, весь кузов после может оказаться покрытым каплями смолы, удалить которые бывает так же трудно, как брызги битума.
Да и после стоянки около многих других деревьев автомобиль покрывается мелкими капельками смолы и пыльцой. А оставляли вы когда-нибудь машину летом под абрикосом? Вот и не оставляйте.
А еще на многих деревьях любят "тусоваться" птицы. Естественно, они гадят. Засохший на кузове птичий помет может оставить следы на ЛКП. Плюс потребует лишних усилий на удаление в процессе мойки.
Но любят птицы не только деревья – на проводах они тоже не прочь посидеть. А еще, как показывает практика, у птиц есть уникальное свойство: они способны испачкать свежевымытую машину, даже если она стоит в чистом поле. Поэтому, если не хотите усложнять себе процесс мойки автомобиля, лучше паркуйте его подальше от деревьев.
Наш вердикт
Несмотря на то что летом машина пачкается мало и мыть ее на первый взгляд легко, именно в жару вероятность напортачить максимальна. Следы на ЛКП от высохшей химии, помутневший хром, треснувшее от перепада температур стекло – столкнуться со всем этим можно легко и непринужденно. Поэтому при мойке автомобиля в жару надо проявлять особую осторожность.
Стекла в базе запчастей Автобизнеса