Недавно дебютировавший электрокроссовер Nissan Ariya уже "записали" в амбициозный проект. Силами Arctic Trucks его подготовят для похода от северного плюса к южному.
Итак, компания Nissan в сотрудничестве с шотландским путешественником Крисом Рамзи предпримет попытку проехать от северного до южного магнитного полюса на электрокаре Ariya. Motor.ru пишет, что подготовкой машины к экспедиции займется небезызвестная Arctic Trucks, причем техничкой выступит обычный, серийный кроссовер. Старт запланирован на март следующего года. Рамзи предстоит побывать на трёх континентах (обе Америки и Антарктида) и в 14 странах, преодолев в общей сложности более 27 тысяч километров.
Техническим партнером путешествия станет Arctic Trucks. У исландской фирмы большой опыт в постройке полярных вездеходов. Уже известно, что Ariya получит усиленную подвеску, скошенный передний бампер с защитной пластиной, расширители колесных арок и новые внедорожные шины.
Пробираться через сложные участки электрокару должна помочь технология e-4ORCE, контролирующая момент и тормозное усилие на каждом колесе. Её используют даже на прототипах луноходов. Помимо доработок самого автомобиля, Arctic Trucks возьмет на себя планирование маршрута и всю логистику.
Экспедиция преследует несколько целей. Первая — продемонстрировать возможности электрокара, вторая — рассказать об экологических угрозах, вызванных климатическим кризисом. Учеными доказано, что таяние полярных льдов физически деформирует земную кору — и это влияет на экосистему полярных регионов. Разрушение среды обитания сокращает биоразнообразие и численность видов. Переход на электромобили может замедлить эти процессы, а в долгосрочной перспективе обернуть их вспять.
Портал отмечает, что для Криса Рамзи такие вылазки не в новинку. В 2017-м он принял участие в Монгольском ралли, причем на Nissan Leaf. Перекройкой машины занималась британская инжиниринговая компания RML Group. Тогда на электрокар поставили колеса Speedline SL2 Marmora с грязевыми шинами Maxsport RB3, защиту моторного отсека из шестимиллиметрового алюминиевого листа, защиту тормозных магистралей и рычагов подвески. За 56 дней Рамзи проехал больше 16 тысяч километров и посетил 20 стран.