От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

До недавнего времени звук автомобильного гудка на белорусских дорогах был просто оповещением о том, что что-то пошло не так или вот-вот пойдет. Политические события заставили пересмотреть отношение водителей к этому устройству, которое стало едва ли не символом протестов. Вспоминаем историю этого простого и такого важного устройства.

"Чтобы глушить людей и продавать им слуховые аппараты"

А начиналось все с конных экипажей, которые предшествовали автомобилям. Об электрических клаксонах речи тогда не шло – вместо них у кучеров мог быть рожок, в который нужно было дудеть.

Логичным развитием гудков стало их оснащение резиновыми грушами. Подобные устройства стали появляться уже на первых автомобилях вроде Benz Velo или Duryea Motor Wagon, которые выпускались в 90-х годах XIX века. Решение было простым и понятным, но прогресс, как известно, не стоит на месте.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

Среди упоминаний именно электрического гудка можно встретить далекий 1899 год. Авторство приписывают русскому инженеру Борису Луцкому, чей талант подкупил немецкие фирмы. Луцкий переехал в Германию, где и создал автомобиль Loutzky – именно на нем был установлен электрический клаксон.

Но электричество на автомобилях в те годы было из разряда экзотики. Лишь спустя несколько лет, когда аккумуляторы на машинах стали более-менее практичным изделием, электрические клаксоны начали постепенно распространяться. В 1908 году их производство наладила компания Lovell-McConnell Manufacturing Co из Нью-Джерси. Автомобилизация США тех лет стремительно росла, потому неудивительно, что именно там зародилось изобретение. Автором клаксона являлся инженер и изобретатель Миллер Хатчинсон.

На его счету также было создание слухового аппарата. Как шутил друг Миллера Томас Эдисон, он создал гудок вовсе не для безопасного передвижения, а для того, чтобы глушить людей и продавать им слуховые аппараты.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

Как гласит одна из старых рекламных брошюр, дистрибьютором гудков была фирма The Klaxon Company. Возможно, именно так название клаксон стало нарицательным, как это в свое время было с ксероксом.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

Свисток и мелодия

Электрические версии клаксонов захватили рынок далеко не сразу. Пневматика также продолжала развиваться.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

К примеру, французская Autovox предлагала гудок, который работал от компрессора, а в качестве дублирующей "системы управления" была установлена резиновая груша.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

Среди прочих версий клаксонов были те, которые оборудовались свистком. Особым шиком можно считать тестофон, который умел выдавать целые мелодии. Подобные устройства, к слову, многие наверняка слышали и где-то в 90-х. Тема музыкальных сигналов, к слову, получила продолжение еще и в середине нулевых. Тогда фирма из США предложила автомобилистам закачивать в гудок мелодии по аналогии с мобильными телефонами.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

Некоторые источники сообщают и о совсем диковинных видах клаксонов, которые умели предупреждать о приближении авто с помощью запаха. Правда, с запахом не получилось, а потому в пешеходов бил просто поток воздуха.

Пережили клаксоны и "эпоху визуализации". Гудки – первоначально внешний элемент – пытались вписывать в дизайн автомобиля. Некоторые из производителей шли еще дальше и предлагали гудки в виде фигурок животных.

От резиновых груш до целых рингтонов. Вспоминаем историю автомобильного клаксона

Со временем страсти по клаксонам улеглись – и они переехали под капот. Занятно, как процесс развития гудков отразился на звуке. Чем он ниже – тем солиднее транспортное средство. С другой стороны, "паровозные" клаксоны занимают куда больше места обычных, а потому и в легковушках они были бы просто не к месту.

Ставишь и сигналишь. Клаксоны в базе объявлений Автобизнеса

Источник