В эти выходные в Песочнице проходит выставка раритетных автомобилей. По сравнению с прошлым годом Vintage Day стал еще масштабнее! Очень много старых "американцев", но хватает и других авто. Большое количество экземпляров представлено в единственном экземпляре в стране.
А есть такие, что недавно пригнаны и растаможены из США и Европы! Да-да, по очень невыгодным ставкам, но фанаты автомобильной старины готовы на все, чтобы получить заветную модель.
Один из таких — Руслан, организатор мероприятия. У него своя компания по пригону авто, и недавно он взялся пригонять раритетные автомобили.
"Конечно, это недешевое мероприятие, пригонять такие авто, потому что растаможка грабительская. Если кто-то знает, как ее обойти, сообщите мне, я не знаю. Машины растамаживал по всем правилам, платил утильсбор. Всего от нашей компании шесть автомобилей на выставке, в основном они были пригнаны из США".
Последний из пригнанных автомобилей приехал в страну всего две недели назад — это классический Ford Mustang 1968 года выпуска. Машина приехала не битая, но требует некоторых работ, в том числе и покраски: местами слез лак. Но выглядит и так очень неплохо. Мотор 3,3-литровый, если считать без льгот, то получается по 5.7 евро за "кубик". Итого около 18.800 евро. Но по льготной растаможке получается 9405 евро. То есть еще вполне терпимо за такую мечту. 140-й указ предоставил возможность пригонять и автомобильную классику.
Из Нидерландов в прошлом году был пригнан Fiat 500 1971 года выпуска. В отличие от Ford Mustang растаможка не потянула столько денег. 600 "кубиков" по льготной растаможке стоят всего 900 долларов. К оклейке у ГАИ вопросов не было, это родной цвет авто, в техпаспорте так и написано: бело-красный.
Еще недавно были пригнаны два старичка: Chrysler Windsor и Dodge Coronet конца 40-х годов, стояли между советской "копейкой" с шильдиками Fiat. Хотя может это и Fiat, кто знает, владельца рядом не было.
"Вообще по сути это одна и та же модель, только Windsor считался авто более высокого класса. Поэтому у него 4,1-литровый мотор, а не 3,9-литровые. Оба мотора — рядные "шестерки". Коробка у обоих полуавтоматическая. То есть "механика" с гидромуфтой, которая позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Только для старта нужно выжимать. В Dodge Coronet уже сделали салон, там его не было. Скоро поставим на ход, будет ездить. Но красить не будем, он и так прикольно смотрится.
"Что делать с Chrysler Windsor, пока не решили. Это классический американский "курятник", был куплен там за 2800 долларов. И это еще недорого, там цены на такие авто совершенно разные, нужно искать хорошие варианты по цене".
Pontiac Silver Streak 1950 года выпуска растомаживать было дорого: все-таки рядная 4,4-литровая "восьмерка" под капотом.
"Все полностью родное, ничего с ним особенно не делали, салон только перешивался, — рассказывает Руслан. — Как пригнал, махнул в поездку в Украину. Доехал и вернулся без поломок и без проблем, даже особенно не устал. Коробка автоматическая, диваны мягкие, подвеска как на воздушной подушке. Да и я к старым авто привыкший, поэтому столь долгий путь преодолел налегке. Хорошие тогда машины делали в США, надежные. Да и простые, в них ломаться толком нечему".
Два друга, Александр и Кирилл, приехали на янгтаймерах: Opel Kadett C и Peugeot 305.
"Opel Kadett 1977 года выпуска, тогда еще Брежнев даже жив был, рассказывает Александр. — Когда машина попала в страну, неизвестно, я ее лет восемь назад купил в Минске, нашел в гаражах. Красил, перебирал 1,2-литровый двигатель. Салон собрал из несколько. Вообще на эту машину четыре донора было. Но сейчас она одна такая, других не видел".
"Peugeot 305 в редкой спортивной версии GTX с 1,9-литровым мотором. Таких всего две в стране, моя единственная на ходу. Покупал на Аэродромной у молодого парня. Тот купил у дедушки, но не осилил реставрацию. Машина изначально была в хорошем состоянии, но не на ходу. Поставили на ход, покрасили, восстановили диски. Салон не трогали, он идеально сохранился. Даже родная кассетная магнитола осталась. Кузов тоже был в хорошем состоянии. На нее даже брифы все сохранились. В общем, вариант из-под дедушки, но повозиться, конечно, тоже пришлось".
Машины стояли тематически, например, для старой японской классики было выделено отдельное место. Nissan Skyline R34, дизельный Laurel C32, легендарная Toyota Mark II с черными стойками по прозвищу "Черностой" и другие модели.
В крытом ангаре были выставлены "Жигули" и показывали старые фильмы про гонки. Атмосферно!
Куда же без "немцев"? Особенно запомнился кабриолет W123. Заводских моделей без крыши не было, обычно W123 в кабриолеты превращались в тюнинговых ателье. Судя по всему, как раз такая машина. Большая редкость.
Еще удивили старые дома на колесах. Один был прицеплен в Ford Aerostar, а вот второй был полноценным домом на колесах. Это английский Vauxhall, таких машин не то, что в Беларуси, нет в СНГ! Еще пока в процессе реставрации, хотя выглядит уже вполне неплохо.
В общем, событие получилось действительно масштабным, особенно удивили редчайшие модели. Но этим летом будут еще мероприятия, о них мы обязательно расскажем. А пока — подробный фоторепортаж с Vintage Day.