Нас часто спрашивают, реально ли купить нормальный автомобиль за 1000-2000 долларов? На этот вопрос сложно ответить, потому что понятие нормальности у всех разное. Но мы нашли машину, которую ее владелец недавно приобрел за 1500$ и пока не вложил в нее ни копейки, хотя проехал уже две тысячи километров. Это Mazda 626 1995 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Отвезем ее на СТО для диагностики и оценки "масштабов катастрофы" – узнаем, с чем может столкнуться покупатель дешевой машины. Но для начала история покупки.
Бабка в церковь ездила?
– Так уж сложились обстоятельства, что нужен был автомобиль за минимум денег, – говорит хозяин машины Андрей. – Смотрел разные варианты, но там живого места не было. И вот попалась на глаза эта Mazda, ее продавали в Молодечно, на фото выглядела просто отлично – неудивительно, ведь она перекрашена. Продавал "перекуп", он рассказал истории про одного владельца с момента пригона, гаражное хранение и т.д.
Помимо меня смотреть автомобиль приехало еще несколько человек, но я принял решение ее покупать, поэтому они уехали ни с чем. Полагался только на свои глаза – платить подборщикам 300 долларов при цене машины в полторы тысячи не было никакого желания. Можно сказать, что сыграл в лотерею.
Очевидно, что машина перекрашена, на задней арке уже успела треснуть шпатлевка, местами появились "жуки" – жду, пока вылезет все, чтобы сделать нормально. Судя по всему, в истории этого автомобиля был удар в заднюю часть справа – пол под ковриком багажника там кривой, ржавый и дырявый, хотя слева все нормально.
Очень порадовал салон. Его возраст ощущается, но в целом он чистый и хорошо сохранился. То ли владелец был аккуратный, то ли "перекупы" постарались придать интерьеру приличный вид.
Я уже успел проехать на этой машине две тысячи километров и пока дополнительно не вложил в нее ничего, хотя, признаться, ездить на ней далеко страшно, т.к. неизвестно, в каком состоянии находятся многие узлы и агрегаты.
Дыры есть? А если найду?
Скоро подробно узнаем о техническом состоянии автомобиля, но для начала проведем беглый осмотр. Вторичный окрас кузова очевиден с пяти метров, но ничего другого от Mazda, пережившей четверть столетия, мы и не ожидали. Ожидали сквозные дыры, вареные "стаканы" и рассыпающееся днище. Но…
На кузове местами шпатлевка, в том числе на задних арках, левая из которых вообще вылеплена кривовато.
На одной из дверей потеки краски, местами проявляются "жуки", но где дыры и труха?
В углах передних дверей коррозионные процессы дают о себе знать, а кромки еще вполне живые, хотя очевидно, что их зачищали перед покраской. Ржавчина видна под подушкой заднего сиденья в месте перехода пола в арки, но до дыр тоже далеко.
Под капотом, крышка которого вообще родная, все более чем прилично.
Очаги коррозии наблюдаются на стыках панелей брызговиков и не более того. Раз уж заглянули сюда, скажем, что мотор сверху визуально сухой, работает нормально, но приводной ремень на холодную свистит.
А вот в багажнике, где по словам владельца вероятно был удар, все выглядит удручающе. Кто-то сюда точно "приехал", а над качеством ремонта особо не заморачивались, поэтому сегодня днище сзади справа успело прогнить до дыр, а коврик над ним мокрый. Этим местом определенно надо заниматься, если не хочется в какой-то момент растерять по дороге содержимое багажного отсека.
Интерьер 27-летнего авто отлично сохранился. Скорее поверим в аккуратность владельца, потому что вернуть в приличное состояние потрепанный с годами салон проблематично, хотя всемогущий детейлинг и творит чудеса.
Пороги выдержат?
Настал черед осмотра машины специалистами – для этого отправляемся в сервисный центр "Атлант-М Автомобили с пробегом" на Машиностроителей. Механики, раскачав кузов, сразу же приговаривают к замене передние амортизаторы.
Дальше возникают резонные опасения насчет безопасности подъема автомобиля за пороги. Воображение рисует картину, как Mazda эпично свалится с подъемника, но ничего такого не происходит – пороги без проблем выдерживают нагрузку. Они, как выяснилось, переварены.
Полчаса — и у нас в руках изрядно исписанная диагностическая карта, как карты Таро предсказывающая владельцу немалые вложения.
Спереди замены требуют сайлентблоки, тормозные диски, пыльники наружных ШРУСов и одного внутреннего. А шаровые опоры установлены на сварку.
Сзади заканчивают свой жизненный путь пыльник правого амортизатора, тяги и втулки стабилизатора, необходимо восстановить тормозные суппорты и заменить потрескавшиеся тормозные шланги, а также тросы ручника. На тормозных магистралях присутствует коррозия, поэтому трубки по-хорошему тоже нужно менять. Кроме этого замены требуют все сайлентблоки задней подвески. Также специалисты сообщают о постороннем шуме от глушителя – задняя банка просится на свалку, ну а тепловой экран над ней просто отгнил.
Зато состояние днища удивляет мастеров, которые за свою жизнь видели много подобных автомобилей. Оно действительно достойно сохранилось.
Но в задней правой части, где из багажника мы видели ржавый пол, снизу наблюдается прогнивший насквозь лонжерон. На буксир брать никого не стоит. Нужны сварочные работы.
Что касается двигателя, то требуется замена его порванной передней опоры. Также снизу наблюдается течь масла, вероятно из-под клапанной крышки. Предписана мойка двигателя для последующей локализации места утечки.
Проблем действительно много, но не все они требуют сиюминутного устранения. Точно не стоит откладывать в долгий ящик вопросы, касающиеся тормозов, амортизаторов и пыльников ШРУСов. А вот сайлентблоки хоть и потрескавшиеся, но в таком виде могут существовать еще долго. Владелец автомобиля в ближайшее время собирается заменить еще и ремень ГРМ с роликами, ведь никто не знает, когда их меняли в последний раз. Возможно, в скором времени потребует замены и сцепление, поскольку выжимается оно туго.
Наш вердикт
Вот так выглядит машина, купленная за полторы тысячи долларов. Нормальная она или нет? В случае с Mazda 626 возрастом 27 лет мы рассчитывали на откровенный хлам с разваливающимся кузовом. Однако кузов оказался лучше, чем ожидалось, но очевидно, что уже имеющиеся проблемы будут прогрессировать.
Подвеска, тормозная и выхлопная системы имеют множество проблем и требуют вложений. Также необходимо выяснить источник подтеков масла на двигателе и переварить сгнивший кусок лонжерона.
Сколько на все это потребуется денег, сказать сложно. Все зависит от наличия тех или иных запчастей, а также подхода к ремонту. Ведь можно искать новые детали, а можно покупать "бэушные" на разборке. Как бы там ни было, сумма вложений легко может перевалить за половину стоимости машины, особенно если заниматься кузовом.
Партнер материала — "Атлант-М автомобили с пробегом". Сервисный центр по обслуживанию, ремонту и детейлингу автомобилей по адресу г. Минск, ул. Машиностроителей, 26. Записаться можно по телефонам:
+37529 367-27-27
+37533 625-66-66