Интересный кабриолет Lada Niva Kosak Cabrio L, изготовленный в 1985 году, выставлен на продажу в Германии. Нынешний владелец просит за редкий экземпляр 25 тыс. евро – за эти деньги можно прибрести три новых Lada Niva Legend и еще пару тысяч евро останется.
Такие кабриолеты, представлявшие собой переделку из стандартной "Нивы", выпускались в Германии по заказу компании Deutsche Lada Automobil GmbH, официального импортера советских ВАЗов. По данным Roma-Urraco, с 1985 года вплоть до начала 1990-х "Дойче Лада" предлагала своим покупателям модель Kosak, доработкой которой занималась немецкая фирма Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Bremen. Отличительная особенность этой машины – грубый обвес из черного пластика по периметру кузова.
Кабриолет Kosak предлагался в двух вариантах: Cabrio (или Cabrio UT) и Cabrio L. Версия UT отличалась отсутствием заднего сиденья. Представленная здесь версия L – это полноценный четырехместный автомобиль. В базовой комплектации Niva Cabrio L оснащалась стеклоочистителями фар и, соответственно, задними ремнями безопасности. Для более требовательных покупателей также предлагался целый ряд опций таких как: усилитель рулевого управления, спортивный кожаный руль, кресла Recaro, ковровое покрытие пола, расширители колесных арок, легкосплавные диски колес с широкими покрышками, лебедка и много другое.
По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большую часть из них реализовали в ФРГ и ГДР, но что-то также экспортировалось в другие страны. Некоторая незначительная часть была реэкспортирована в СССР и Россию.
Выставленный на продажу экземпляр Niva Kosak Cabrio L, по словам нынешнего владельца, находится в очень хорошем состоянии и не имеет следов коррозии. Якобы автомобиль эксплуатировали только летом и в хорошую погоду.
Кабриолет-внедорожник оснащен бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 76 лошадиных сил. За свою 36-летнюю жизнь олдтаймер проехал 52.863 километра.