Китайские автопроизводители обычно не жадничают по поводу опций, поэтому даже базовые версии неплохо оснащены. Но насколько хорошо "вооружен" Geely Coolray в самой доступной комплектации? С "топовой" версией наши читатели уже знакомы – посмотрим на самую доступную, которая пользуется особенным спросом.
Обычно в тестовых парках стоят машины в дорогих комплектациях, чтобы показать клиентам и автожурналистам все возможности авто. Но онлайн-лотерея belbet решила разыграть автомобиль, причем выбрали "базовый" Coolray. Пока розыгрыш идет и победитель не определен, эту машину нам предоставили на обзор. Вот и выясним, имеет смысл переплачивать и брать дорогие версии или достаточно базовой?
С самой машиной мы уже знакомы: китайцы совместно со шведами из Volvo сделали действительно удачный компактный кроссовер. Он отлично едет, интересно выглядит, ощущается дорогим внутри и имеет кучу опций.
Под капотом у него 1,5-литровый трехцилиндровый мотор с "роботом" и двумя сцеплениями. Это удивительно, но если нажать на педаль "газа" в пол, колеса шлифуют даже на сухом асфальте! Вот вам и "китаец"…Разгон до "сотни" – за 8,4 секунды, что быстро для авто такого класса.
Мы будем рассматривать базовую версию. Цена вопроса? Coolray в комплектации Standart на момент подготовки материала стоил 48.500 руб., или 19.435$. При этом вторая комплектация Comfort оценена в 53.000 руб., или 21 239$, а самая "топовая" – 60.500 руб., или 24.244$. Стоит переплачивать за остальные комплектации или достаточно базовой?
Обычно "база" заметна сразу: неокрашенные зеркала и ручки, колпаки на маленьких колесах, заглушки вместо "противотуманок" и прочее… А тут – литые 17-дюймовые диски, спойлер, красная окантовка фальшрешетки радиатора, противотуманные фары. Зеркала не просто окрашенные, а имеют повторители поворотов. Это точно базовая версия? На всякий случай сверились с прайсом, вдруг менеджер ошибся. Оказалось – точно.
В следующих комплектациях уже 18-дюймовые литые диски. Но и 17-дюймовые не теряются в этих арках, да и меньше колеса – дешевле шины, мягче ехать. Так что еще неизвестно, что лучше.
Очень часто бывает, что даже на премиальных авто вместо задних труб – заглушки, то есть имитация выхлопа. А здесь настоящие трубы, из которых выходят выхлопные газы. Еще и задний диффузор в стиле карбон. Дорого-богато!
"Туманки" светодиодные, при этом имеют функцию подсветки поворотов. Мелочь, а приятно.
Что выдает внешне "базу" – отсутствие светодиодных фар. Есть только ходовые огни. Зато галогеновые фары явно будут дешевле, если с ними что-то случится.
Переходим в салон – и по качеству материалов разницы с "топом" не видим. Этот кроссовер никак нельзя назвать бюджетным даже в базовой версии. Уровень материалов, их качество, подгонка деталей друг к другу. Не побоимся этого словосочетания – ощущение премиального автомобиля. Эдакий маленький Range Rover. В плане салона он кладет на лопатки кроссоверы классом выше.
Обычно в "базе" везде заглушки, здесь их не так уж и много. Еще интересно, что салон продуман в мелочах. Например, для пластиковых карточек есть аж три места размещения.
Положить телефон вообще не проблема: полка перед селектором АКПП, полка под селектором, полка справа… Очень часто даже в дорогих автомобилях телефон бросаешь в подстаканники.
В базовой версии обычная панель приборов, нет электрорегулировок кресел, заднего подлокотника, бесключевого доступа и панорамной крыши. При этом, если посмотреть на потолок, на таких банальных вещах, как потолочные ручки и подсветка заднего ряда, никто не экономил. А панель приборов пусть и не виртуальная, зато вполне симпатичная, отлично читается и имеет центральный экран с бортовым компьютером, в котором можно найти примерно миллион самых разных данных, вплоть до давления в шинах.
Зато что же тут есть! Круиз-контроль в "базе" – каково? В некоторых машинах бюджетного сегмента "круиза" может не быть в максимальных комплектациях. Да и в целом изучаешь салон – вы серьезно, это точно начальная комплектация?
Сейчас такое, конечно, нечасто практикуется, но в стартовой комплектации банально может не быть магнитолы – только аудиоподготовка. Здесь немаленький 10,25-дюймовый экран качественной мультимедийной системы, такой же, как и в максимальной версии. Причем еще и с камерой заднего вида, которая "рисует" траектории движения. Простите за наклейку на экране – мы ее не трогали, ее снимет победитель розыгрыша belbet, который выиграет эту машину.
C такой жарой на этой неделе без кондиционера в машине не выжить. А здесь в базовой комплектации не просто кондиционер, а и пусть однозонный, но климат-контроль. Для зимы тоже все хорошо: есть подогревы сидений, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителя и даже форсунок стеклоомывателя. Все это можно задействовать через меню мультимедийной системы.
Естественно, никаких "весел" сзади и колонок только спереди, как иногда бывает даже у "немцев". Все четыре электростеклоподъемника, 6 колонок аудиосистемы.
В начальных версиях одного премиального американского электромобиля нет потолочных ручек, USB-портов, карманов в спинках передних кресел – нет ничего. Здесь, пожалуйста, все в наличии. При этом, несмотря на компактные габариты, вполне просторно сидеть. Если бы еще диван регулировался, цены бы не было. Подлокотника сзади нет, зато он есть спереди. Чего у многих авто в "базе", кстати, нет.
Сзади имеются парктроники – для начинающих водителей отлично. Ну и на мелочах вроде подсветки бардачка и кнопки открытия багажника тоже никто не экономил. А в некоторых машинах бюджетного сегмента такое и в "максималке" не найдешь.
Опять же мелочи. Пусть газовых упоров под капотом нет, зато обшивка на внутренне стороне капота, пластиковая крышка двигателя. И вообще под капотом все очень цивильно обшито пластиком. То есть в этой машине не пытались сэкономить на спичках.
В итоге, рассматривая прайс-лист Geely Coolray, от списка опций в дорогих комплектациях кружится голова: очень много всего, начиная от панорамной крыши и заканчивая амбиентной подсветкой салона. Но самая дешевая комплектация настолько хорошо оснащена, к тому же имеет 17-дюймовые шины вместо 18-дюймовых (а это дешевле в плане замены и мягче), что совершенно не понятно, нужно ли платить за эти дополнительные функции. Такого списка оснащения, как у базового Coolray, нет у некоторых авто бюджетного сегмента европейских или японских автопроизводителей в максимальных комплектациях. Здесь есть все для комфортной езды. Поэтому наш вердикт: "базу" можно смело брать.
P.S. К слову, можно и не покупать, потому что именно эта машина сейчас разыгрывается в belbet в специальном розыгрыше "Когда хочется и можется". Подробности на сайте jackpot.belbet.by.
* на правах рекламы