«Нужно купить максимум, чтобы перед соседом хвастаться». Экономят ли на машинах из Европы

Сегодня вместо "топа" отдать предпочтение автомобилю с минимальным набором необходимых опций, сэкономив тем самым деньги, видится логичным и рациональным решением. Но подвигла ли белорусов нынешняя экономическая ситуация покупать или заказывать машины в скоромных комплектациях? Этот вопрос мы задали сотрудникам компаний, которые доставляют автомобили из Европы. 

"Никогда такого не было"

"Сложно сказать, что сейчас люди выбирают комплектации попроще. Никогда такого не было. Есть разные заказчики: кто-то хочет уложиться в определенный бюджет, кто-то —богатую комплектацию и готов за нее платить. Кто-то, не ориентируясь на рынке, приходит с высокими запросами, но, когда узнает реальные цены, начинает пересматривать свои пожелания или вообще откладывает покупку, – рассказывает представитель wagen.by Иван Кузьмицкий. – В последние полгода цены стабилизировались, колебаний нет и можно найти достойный экземпляр по хорошей стоимости. Хорошей относительно других предложений в аналогичной комплектации, а не в сравнении с самыми дешевыми экземплярами на рынке.

Ну и конечно, при выборе автомобиля он оценивается в комплексе: цена, пробег, состояние и комплектация. Сегодня мы не замечаем понижения покупателями планок в части состояния автомобилей или их комплектации. Кто-то устанавливает для себя определенный моральный предел пробега и ищет машину в определенный бюджет без привязки к комплектации, кто-то наоборот хочет максимальный набор опций и готов пожертвовать цифрами на одометре, зачастую понимая при этом, что получит машину после большого дорогого ТО. 

В целом ситуация в мире не особо повлияла на поведение покупателей. Поначалу было небольшое затишье, но сегодня люди вновь активизировались, т.к. потребности никуда не исчезли, машины нужны". 

"Максимум за минимум"

"Наши люди всегда хотели только максимум. И сегодня ничего не изменилось: нужен максимум за минимум денег. При этом многие после покупки машины даже не пользуются теми опциями, за которые заплатили. Например, не выставляют климат-контроль в автоматический режим. Тогда зачем он нужен, если работает как обычный кондиционер? – говорит руководитель отдела продаж компании "АвтоУнис" Дмитрий Маркович. – У нас представлено несколько машин в базовых комплектациях, которые фактически являются самыми дешевыми на рынке. Очередь за ними не стоит. Это мягко говоря.

Автомобили с минимальным набором опций мало кого интересуют. Всем нужен "топ". И кризис этому не помеха. Я считаю, что в этом плане наши люди не одумаются никогда – слишком низкий уровень грамотности: нет понимания необходимости платить только за то, что реально используешь. Нужно купить максимум, чтобы потом соседям хвастаться".

"Некоторые опции стоят переплаты за них"

"Никаких изменений нет. Спрос на автомобили в базовых комплектациях всегда был низким, хотя они действительно дешевле, причем иногда речь идет об экономии покупателем его зарплаты за три месяца, а то и больше", – рассказывает специалист еще одной компании, работающей в сфере доставки автомобилей под заказ.

"Единственная опция "максималок", которой многие даже опасаются – это панорамная крыша. Но есть и такие заказчики, кому она обязательна. Если на аукционе будет три одинаковых автомобиля – они выберут тот, у которого есть "панорама", пускай даже у него пробег на 50 тысяч километров больше. Да, прозрачная крыша – это прикольно, но стоит ли за нее переплачивать деньгами или пробегом и соответственно меньшим остаточным ресурсом?

В остальном же я людей понимаю. Когда в машине с хорошей комплектацией есть светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, контроль мертвых зон и т.п. – она намного безопаснее той, в которой всего этого нет. Эти опции действительно стоят переплаты за них, в отличие от, допустим, кожаного салона или сидений с электроприводом (особенно когда за рулем всегда ездит один водитель). В какой-то момент эта переплата может спасти автомобиль от ДТП, полностью себя окупив. 

Важным моментом является ликвидность хорошо "упакованной" машины. В дальнейшем ее проще продать, по крайней мере так было раньше".

Наш вердикт

Еще несколько опрошенных представителей рынка не были красноречивы, но все подтвердили, что наибольший интерес для покупателей по-прежнему представляют автомобили в хороших комплектациях. А базовые версии с минимальным набором опций не пользуются спросом даже несмотря на заметно более низкую цену. И кризис не помеха. Во всяком случае пока… 

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник