Новое облегченное шасси МАЗ-365022-540-020 начали выпускать в Бресте. Открыт прием заказов

Новое облегченное шасси МАЗ-365022-540-020 начали выпускать в Бресте. Открыт прием заказов

Рамный грузовичок МАЗ-365022-540-020, долгожданная новинка холдинга "БЕЛАВТОМАЗ", запущен в серийное производство. Новый малотоннажник уже можно заказать.

Линейка легких коммерческих автомобилей МАЗ пополнилась новой серийной моделью: к микроавтобусу МАЗ-281040 и цельнометаллическому фургону МАЗ-365022 прибавилось шасси МАЗ-365022-540-020 с полной массой 3490 кг, на которое возможна установка самых различных кузовов и надстроек.

Премьера новинки состоялась всего три недели назад: в рамках выставки техники, посвященной 955-летию Минска, был представлен фургон "Купава 273100" с 17-кубовым изотермическим кузовом, изготовленный на шасси МАЗ-365022-540-020.

В чем преимущество этого грузовичка? Его технически допустимая общая масса не превышает 3,5 тонны. Это значит, что, во-первых, для управления таким автомобилем достаточно категории "B" в водительском удостоверении; во-вторых, автомобиль освобождается от платы за проезд по платным автодорогам, входящим в систему BelToll. Напомним, у цельнометаллического фургона МАЗ-365022 технически допустимая максимальная масса в ОТТС прописана в пределах 3510-4200 кг…

Снаряженная масса рамного шасси МАЗ-365022-540-020 составляет 2100 кг, грузоподъемность – 1390 кг. Грузоподъемность комплектного автомобиля, созданного на базе шасси, будет меньше на массу кузова. Так, для изотермического фургона "Купава 273100" она составляет 900 кг, для промтоварного будет несколько выше.

Шасси МАЗ-365022-540-020 имеет такую же колесную базу, как и "цельмет" – 3570 мм, при этом монтажная длина рамы составляет 3500 мм. У фургона "Купава 273100" габариты следующие: длина – 6237 мм, ширина – 2170 мм, высота – 3179 мм. Погрузочная высота кузова – 900 мм.

Отличительная особенность новинки – односкатная задняя ошиновка. Колея передних и задних колес стала одинаковой – 1760 мм. Шины применены с более широким профилем и более высокими индексами несущей способности – 215/75 R16С или 215/75 R16LT. Задняя подвеска – зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя – независимая, пружинная, с поперечными рычагами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Так же как и цельнометаллический фургон, рамное шасси МАЗ-365022-540-020 комплектуется 150-сильным дизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D и механической 6-ступенчатой коробкой передач ZOMAX ZM6T82. Контрольный расход топлива по паспорту составляет 6,7 л/100 км при скорости 60 км/ч и 8,8 л/100 км при скорости 80 км/ч. Объем топливного бака – 80 л. Бак для AdBlue – 16 л. Максимальная скорость – 90 км/ч (установлен электронный ограничитель).

Рулевое управление – с гидроусилителем. Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом, с разделением на контуры передней и задней осей, с антиблокировочной системой (АБС), системой курсовой устойчивости (СКУ) и системой распределения тормозного усилия. Тормозные механизмы передних и задних колес – дисковые.

Кабина – трехместная. В задней стенке предусмотрено окно. В базовую комплектацию шасси входят: кондиционер, круиз-контроль, парктроник задний, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (скажем так, набор для автомобиля из премиум-сегмента). Дополнительно можно заказать подушки безопасности и предпусковой подогреватель двигателя.

Шасси МАЗ-365022-540-020 уже доступно к заказу – заявку можно оставить на заводском сайте. Как сообщили Автобизнесу на МАЗе, при подписании контракта, к примеру, сегодня и внесении аванса поставка шасси состоится в первом квартале 2023 года. Конкретную цену нам назвать не смогли – это зависит от условий контракта. Но вообще по цене новый МАЗ-365022-540-020 должен быть сопоставим с "ГАЗелью Next". И это еще один козырь новинки.

Источник