Новинки спецтехники на шасси МАЗ в Украине: экскаватор-планировщик, автокран, автозаправщик

Шасси грузовиков МАЗ в качестве базы для создания различной спецтехники остаются высоко востребованными в Украине. Только этим летом украинские производители представили три интересные новинки, с которыми мы и хотим вас познакомить.

Компания "Будшляхмаш" на новейшем минском шасси МАЗ-6302C5 с колесной формулой 6х6 изготовила многоцелевой экскаватор-планировщик СБМ UDS-214.3, который предназначен для всех видов земляных работ при строительстве и ремонте инженерных сетей, устройстве фундаментов, очистке берегов и русел рек, а также для специального планирования откосов вдоль автомобильных трасс и очистки дренажных каналов.

Экскаваторная надстройка – производства компании CSM Industry s.r.o (Тисовец, Словакия). Оснащена автономным дизельным двигателем водяного охлаждения мощностью 140 л.с. и гидравлическим оборудованием Rexroth. Стрела – телескопическая с диапазоном подъема/опускания +30°/-60°. Основной ковш имеет объем 0,63 куб.м. Высота подъема ковша составляет 10,1 м, глубина копания – 8,5 м, а радиус копания – 14,6 м. Ротация ковша – 360°. Производительность экскаватора-планировщика – до 115 куб.м в час. 

Экскаватор-планировщик имеет комфортабельную кабину оператора с жидкостным отоплением и двухскоростным вентилятором, а также вентиляционным люком в крыше.

Шасси МАЗ-6302C5 имеет облегченную конструкцию с минимальной снаряженной массой (9200 кг), но в то же время рассчитано на большие осевые нагрузки (9000 кг на переднюю ось, 18.000 кг – на заднюю тележку). Кроме того, МАЗ-6302С5 имеет пониженную высоту в транспортном положении по кабине. Двигатель – 330-сильный ЯМЗ-53603.10. Технически допустимая максимальная масса экскаватора-планировщика – 27.000 кг.

Завод спецтехники "Техкомплект" (Киевская область) смонтировал на трехосном шасси МАЗ-6312C3 (6х4) крановую надстройку Palfinger SANY SPC250 – получился украинский автокран ТКА-25 грузоподъемностью 25 тонн.

Крановая установка – продукт совместного производства австрийской компании Palfinger и китайской SANY (их сотрудничество началось в 2012 году). 

Автокран SPC250 оснащен четырехсекционной стрелой с U-образным профилем длиной 10,2-32,0 м. Максимальная высота подъема составляет 33 м. Максимальный вылет – 28 м. Кран оснащается также удлинителем (гуськом) длиной 9 м.

Кабина с панорамным остеклением оборудована безопасным стеклом, прожектором, двумя стеклоочистителями на переднем и верхнем стекле, солнцезащитным козырьком, независимым дизельным обогревателем, подрессоренным креслом с подголовником. Предусмотрена металлическая защита фронтальной и верхней части кабин

Базовое шасси МАЗ-6312C3-529-010 рассчитано на полную массу 26.500 кг и оснащается 275-сильным двигателем ЯМЗ-53623. В качестве альтернативы "Техкомплект" предлагает автокран ТКА-25 на базе шасси МАЗ-631226-529-010 с такой же технически допустимой общей массой, но уже с 300-сильным двигателем Weichai WP7.300E51.

А вот этот автотопливозаправщик модели АТЗ 14/16 вывела на рынок компания "Будшляхмаш", установив на усиленное шасси МАЗ-6312C3 14-кубовую цистерну от "Спецбудмаша".

Цистерна изготовлена из углеродистой стали в виде резервуара чемоданного сечения и имеет две секции по 7000 л каждая. Новый АТЗ оснащен оборудованием для выдачи и слива топлива, лестницами, технологическим отсеком с левого борта; пеналами для сливных рукавов (они расположены с обеих стороны цистерны). Имеются две точки заземления по корпусу, катушка заземления, ящик для песка, а также инструментальный ящик. На заднем защитном устройстве закреплены металлические цепи для предотвращения накопления электростатических зарядов при транспортировке.

Источник