Самая заметная транспортная новинка лета вышла на испытания: новейший МАЗ-303266 начал курсировать по маршруту № 3 "ул. Костюшко — Театральная пл.», сообщил сайт ГУП «Пассажиравтотранс».
Автобус отличают самый высокий экологический класса двигателя Евро-6, комфортный салон, оборудованный климатической системой и зарядками для телефонов. На полуторных сидениях особенно удобно будет разместиться пассажирам с детьми. Широкая накопительная площадка в центре обрамлена поручнями с мягкой обивкой.
Как и в других автобусах маршрута № 3 в поездке пассажиры смогут прослушать аудио-экскурсию в рамках проекта «Культурный маршрут». Для этого нужно скачать приложение по QR-коду, размещенному в салоне.
В течение шести месяцев образец будут оценивать технические специалисты, водители и пассажиры. Предприятие будет ждать отзывов горожан: поделиться впечатлениями можно с помощью формы обратной связи.
Тесты, которые «Пассажиравтотранс» проводит ежегодно, позволяют выявить преимущества новой техники и сформировать требования для будущих закупок транспорта, который должен обеспечить комфорт и удобство горожан.
Такая информация размещена на сайте ГУП «Пассажиравтотранс». От себя добавим, что МАЗ-303266 — это городской автобус третьего поколения, премьерный показ которого в Минске состоялся 9 августа прошлого года. С тех пор данная модель прошла все необходимые испытания и получила ОТТС. Это означает, что МАЗ-303266 готов к выходу на рынок и может участвовать в различных тендерах.
Параллельно на Минском автозаводе была разработана модификация МАЗ-303065 с 285-сильным двигателем Mercedes-Benz OM926LA экологического стандарта Евро-5 и автоматической коробкой передач ZF 6AP1200B. Такие машины в скором времени могут появиться в белорусской столице.
А еще в кузове третьего поколения создан и в настоящее время уже проходит испытания электробус МАЗ-303E10 типа ONC (OverNight Charging), т.е. с ночной зарядкой. Он оснащен литий-железо-фосфатными аккумуляторными батареями, которые отличаются высокой удельной емкостью (412 А·ч) и длительным сроком службы. На Минском автозаводе задались целью довести запас автономного хода своего электробуса до 300 км. В следующем году предприятие планирует выпустить 10 таких машин — они будут поставлены во все областные центры Беларуси.