Renault Scenic IV сменил на конвейере предыдущее поколение в середине 2016 года. А это значит, что "проходным" он стал в середине 2019-го, тогда первые автомобили и появились в Беларуси. Большой Grand Scenic IV с 7-ступенчатым "роботом" наш герой Андрей купил летом прошлого года. Он и расскажет о смотанном пробеге, большом ТО после покупки и о том, что ему нравится и не нравится в этом автомобиле:
"Психанул и купил новую машину"
– У меня была Laguna 2, я на ней долго ездил и жил не тужил, но потом она начала активно ломаться. Все началось с того, что разорвалась гофра, – переварил, проездил неделю – разорвало выпускной коллектор. Оказалось, что забит катализатор. Я психанул и купил новую машину.
За две недели до покупки мы ходили с товарищем по рынку, и я увидел Grand Scenic IV, который меня сильно впечатлил. До этого я уже видел Espace V, он не очень понравился за формы кузова. А вообще изначально я хотел Talisman, но, посидев в Scenic, понял, что мне в нем приятнее. Функционал тот же, внутри просторнее.
Машина 2017 года выпуска была куплена на авторынке в июне 2020-го. В интернете была указана цена 15.350 долларов, на рынке под лобовым – 15.950, а я просто пришел и сказал: "Вот 14 тысяч – забираю". Обосновал свою сумму вложениями в покупку новой резины, так как стояла изношенная, тормозных дисков и колодок, замену масла, фильтров, вкладышей и ГРМ. Продавец сказал: "Ок, 14.300 – и забирай". На этом и сошлись. Да, в процессе переговоров я зашел на carVertical, оплатил услугу и проверил историю машины по VIN. Оказалось, что последнее ТО в Нидерландах было на пробеге 200 тысяч, а на приборной панели значилось 120 тысяч. Это также стало аргументом для торга.
То же самое потом подтвердил официальный дилер, к которому я поехал делать первое большое ТО. Если учесть, что последний раз машина обслуживалась в Европе в феврале 20-го года, а в Беларуси была растаможена в конце марта, то думаю, что ровно 100 тысяч и "мотанули".
"Первое большое ТО обошлось в 1500 рублей"
На первом сервисе у дилера подключили компьютер – и не обнаружили никаких проблем. Даже в сажевом фильтре показывало три грамма сажи. В июне этого года проверили снова – цифра увеличилась до семи.
Также после покупки проверили такой параметр, как пробег на седьмой передаче. На авто с роботизированной трансмиссией он фиксируется отдельно. Так вот, на седьмой передаче моя машина прошла 100 тысяч километров. То есть половина ее поездок, если не больше, была по трассе. В кузовном цехе осмотрели по покраске – проблем никаких не нашли, кроме отполированного места на крышке багажника. Возможно, убирали какую-то царапину.
Кстати, про коробку передач. Я целенаправленно искал машину с автоматической трансмиссией и прекрасно знал, что в Scenic IV стоит "робот". Почитал интернет, поспрашивал людей и решил, что ничего страшного в нем нет. И теперь ни капли не жалею о выборе. Работает он четко, переключается быстро. Да и замена сцепления с двухмассовым маховиком на "механике" стоит под тысячу долларов – примерно во столько же обойдется ремонт "робота", когда он потребуется.
Первое большое ТО у "официалов" включало в себя замену комплекта ГРМ с помпой, ремней, антифриза, масла, вкладышей и всех фильтров. Все это обошлось мне в 1500 рублей. Единственное, что пришлось потом менять отдельно, – масло в "роботе". Нужного масла просто не было в Беларуси, мне пришлось купить его в Польше. 4 литра обошлись с доставкой в РБ ровно в 100 долларов, а работы по замене стоили 40 рублей.
Дальнейшее обслуживание, по сути, свелось к замене раз в 10 тысяч масла и фильтров.
"Двигатель хотелось бы мощнее"
Нравится в машине все, но хотелось бы двигатель мощнее. Полуторалитрового в большинстве режимов хватает, но иногда бывают ситуации, когда нужно больше динамики.
Здесь хорошая, но не самая богатая комплектация. Есть панорамная крыша, пользовался ею пару раз в пасмурную погоду или в сумерки – становится светлее в машине. Жарким летом она бесполезна.
В идеале хотелось бы и контроль "мертвых" зон, хотя с таких размеров зеркалами он не очень-то нужен, и адаптивный круиз-контроль, и камеру заднего вида, и круговой парктроник с автопарковкой.
Кстати, несмотря на отсутствие радара, машина, видимо, по данным с камеры распознает приближение к движущемуся впереди автомобилю и сама сбрасывает скорость.
Передние сиденья очень комфортные и оснащены встроенным массажем. Но пользовался я им один раз.
Мой автомобиль пятиместный. В продаже много семиместных версий, но два дополнительных сиденья мне не нужны. Куда важнее просторный багажник.
В нем есть вместительное пространство под полом, а еще ниже прячется сабвуфер – "музыка" в машине Bose, звучит она классно. Правда, хочу купить запасное колесо, в которое можно спрятать "саб", так как штатно в комплекте был только ремкоплект с герметиком.
Интересная "фишка" бесключевого доступа: когда подходишь к машине с ключом в кармане – включаются лампы, стоящие снизу в зеркалах. Ночью это очень удобно.
Свет LED-фар мне очень нравится – ночью ехать в удовольствие. Включил свет – и не надо думать, когда переключиться с ближнего на дальний. При приближении встречной машины меняется фокусировка светового пучка, что позволяет не ослеплять водителей.
"Не нравится стоимость резины"
Не нравится стоимость резины. Да, машина здорово смотрится на 20-х дисках, но приходится тратиться на шины. Хотя это разовые траты на несколько лет вперед.
Многие отключают функцию автоматической активации электрического стояночного тормоза при переключении трансмиссии в "паркинг", но мне она никак не мешает. Точно так же я пока не собираюсь программно деактивировать систему Старт/Стоп. Просто взял за правило выключать ее кнопкой после запуска двигателя. Как инженер по эксплуатации транспорта считаю эту функцию вредной – пускай лучше сгорит немного лишней солярки. Да и какая там экономия топлива – 200 граммов на 100 километров? Кстати, мой средний расход в смешанном режиме – 7,5 литра на 100 километров. Но и езжу я довольно активно.
В ближайшее время хочу обновить карты, так как те, что есть сейчас, распознают не все адреса.
Grand Scenic IV доставляет удовольствие. Продавать автомобиль не собираюсь, хотя с сегодняшними ценами он легко "ушел" бы за 16 тысяч. Очень комфортная машина – всем рекомендую.
ТОП объявлений о продаже Renault Scenic
Renault Scenic I Рестайлинг
8 565 BYN
≈ 3 450 $
Renault Scenic II
11 172 BYN
≈ 4 500 $
Renault Scenic I Рестайлинг
8 689 BYN
≈ 3 500 $
Renault Scenic I Рестайлинг
4 841 BYN
≈ 1 950 $