В этом мае только и разговоров, что о погоде. Но разве дождь или холод могут остановить белорусских картингистов? Вот и гонка "Открытие сезона", которая прошла в эту субботу на картодроме возле деревни Прилесье, еще раз доказала – ребятам вообще без разницы, на чем и в каких условиях ехать.
Если в Беларуси "потряхивает" экономику, то по картингу это легко заметить: сокращается число пилотов в престижных и быстрых классах, больше участников либо вообще пропускают соревнования, либо гоняются в более бюджетных категориях. По гонке "Открытие сезона" далекоидущие выводы делать рано, но слегка тревожно: например, в самом мощном классе KZ2 вообще никого не было, а в DD2 выехал только вице-чемпион прошлого сезона Григорий Захаров, которому пришлось делить трассу с участниками из старшего Rotax. Да, это только начало летнего сезона, нечемпионатная гонка, но еще год назад тот же DD2 собирал на подобные заезды хотя бы пять-шесть человек…
Зато где начала теплиться жизнь, так это в классах с четырехтактными моторами. Например, "Формула-500", где гоняются на картах с 390-кубовыми моторами Honda и их аналогами, заметно прибавил в "весе", если судить по именам. Туда перешли действующая чемпионка взрослого Rotax Ксения Шуба и победитель прошлого сезона World Formula Вадим Бирицкий. А еще внезапно про картинг вспомнил чемпион трековых гонок в классе "Лайт" Никита Девятов – и тоже поехал в "Ф500", причем на том же шасси, на котором выступал несколько лет назад.
Но и говорить, что быстрые классы совсем вымерли, неправильно. Гонка в юниорском Rotax собрала 11 пилотов – не под 20, как в чемпионате-2021, но тоже неплохо. Несмотря на статус "прогревочных" соревнований, парни и девчата рубились по-взрослому в борьбе за места на подиуме и в топ-5. Например, за третью строчку в финальном заезде из круга в круг боролись Иван Дымовский (№27) и Никита Любезный (№15) – в итоге дебютант класса подловил более опытного соперника на ошибке и влез на третью строчку. Увы, постоять на первом подиуме в "юниорах" не удалось – оказалось, что нарушено крепление переднего обтекателя, а в картинге с этим очень строго. Штраф – и Никита только шестой.
Зато "юниорская" гонка получилась достаточно простой для Данилы Чернеги. Он выиграл и квалификацию, и оба заезда – причем ближайшего преследователя, Артема Максимчука, подпускал к себе максимум на дистанцию двух корпусов.
Младший брат Данилы Ваня провел более сложную гонку в зачете Rotax Max Mini – Егор Плетенев был очень быстр! 99-й номер даже выиграл предфинал, несколько раз эффектно обгонял Ваню в решающем заезде, но тот все-таки смог выбраться на первую позицию и удержать ее до финиша. Дополнил подиум Таир Адельшин.
И тем не менее, самый роскошный заезд получился в классе "Формула". Четырехтактные Honda по 160 "кубиков" (и их аналоги) везли юных гонщиков в максимально плотной "пачке". Почти весь финал в этом классе за места на подиуме боролись как минимум шесть пилотов – и естественно, без обмена позициями не обошлось. Одно время вперед вышел Ян Мартемьянов, но затем он потолкался с соперниками и откатился в хвост группы. Но не потерялся – на последнем круге он смог отыграть несколько позиций и вырваться на третье место.
После пары первых и достаточно нервных кругов лидерство в "Формуле" вернул Алексей Кузавко – и уже никому его не отдал. Уверенно гонку вел и Ваня Рудой – прямых возможностей обогнать Лешу у него не было, но и свою вторую позицию он не подставил под атаки соперников. В итоге – заслуженный подиум.
Самым храбрым заездом можно считать выступление старшего Rotax. Уже на втором круге зарядил дождь, в то время как участники выехали на сликах, т.е. резине для сухой погоды. Картинг – не "Формула-1", пит-стопов здесь нет, а потому пилотам пришлось доезжать гонку на том, на чем они ее начали. Темп, само собой, упал, а гонка превратилась в борьбу за выживание.
Борьба за подиум между Владимиром Глотовым (№23) и Юрием Ледницким (№20)
Без нескольких ошибок не обошлось – например, лидировавший поначалу Григорий Захаров смог подпустить к себе Рената Ханифи, пропустить от него атаку, а спустя круг еще и развернуться. Хотя по факту ошибка не имела последствий – напомним, что Гриша в зачете DD2 был один, а со старшими Rotax его выпустили, так сказать, чтобы не скучно было. Кстати, в дождевой гонке до финиша смогли доехать все.
Победитель гонки во взрослом Rotax Ренат Ханифи
Ребятам из "Ф500", которые стартовали следующими, в какой-то степени было попроще. Их выпустили на картинговой "всесезонке" – в этом году для всех заездов и всяких "погод" в этом классе используется российская шина "Мега" с "дождевым" протектором. "Держаком" посуху довольны не все пилоты, а потому и финал они начали крайне аккуратно. Порой казалось, что передвигаются они не быстрее класса "Малыш", что отчасти было правдой – самые быстрые времена круга обозначались в районе 1.30, когда на сухом асфальте лидеры "Ф500" едут на 25 секунд быстрее.
Тем не менее, и тут движение тоже было – например, Никита Девятов финал закончил досрочно, как и предфинал (в нем вырвало колесо, и гонку пришлось досматривать из-за барьера с шинами). Досаднейшую ошибку в сложных условиях допустил Егор Алампиев – парень ехал вторым, но ошибся на торможении и улетел в песчаную ловушку. Пока возвращал карт на трассу, его объехали несколько соперников.
Финал "Ф500" тянет на рекорд по продолжительности – в общей сложности победителю гонки Вадиму Бирицкому понадобилось почти 27 минут на то, чтобы преодолеть 16 кругов по картодрому. Помимо него на подиум поднялись Иван Митьковец, а также Ксения Шуба. Получился чемпионский подиум – в тройку заехали победители прошлого сезона в WF, "Формуле-250" и взрослом Rotax.
Начало чемпионата и первенства страны в этом году запланированы достаточно поздно, аж на начало июля. Зато у пилотов есть еще одна возможность подготовиться к битвам за титулы – 10-11 июня пройдут соревнования "Старт-2022". Может, там увидим больше участников из KZ2 и DD2?
Одним кадром
Александр Чернега показывает сыновьям путь к победе
Максим Лукачук спешит к победе в классе "Малыш"
Денис Клецовский и Егор Кордо сцепились в борьбе за позицию в "юниорском" Rotax
В квалификации колесо со ступицей оторвало и с карта Ксении Шубы
Слики, дождь, мощный карт – хочешь-не хочешь, а будешь ехать боком!
И это тоже весело! Мототехника в базе объявлений Автобизнеса