При покупке или продаже авто многие ориентируются на среднюю цену по рынку. При этом в объявлениях всегда хватает экземпляров, за которые продавец желает выручить сумму значительно выше средней. Посмотрим, что предлагают в наших объявлениях.
На рынках Европы и США огромное влияние на цену подержанного авто, кроме его текущего состояния и комплектации, оказывают пробег и история автомобиля в целом. Учитывая ситуацию с отмоткой пробега в нашей стране, показания на одометре вряд ли можно назвать самым важным критерием в ценообразовании.
Audi A6 C4
В Беларуси этот автомобиль пользуется спросом на протяжении долгих лет. В основном за Audi A6 C4 просят от 3000 до 4000 долларов.
Самый дорогой вариант оценен в 4800 долларов.
Это не какая-то там S6, а самая обыкновенная Audi A6 1996 года выпуска с 1,9-литровым дизелем под капотом. Заявленный пробег – 492.000 км.
Комплектация также далека от максимальной: сиденья тканевые, задние стекла открываются "веслами".
При этом, судя по фото, автомобиль выглядит действительно неплохо. В описании к объявлению продавец отметил, что это отличный автомобиль, который своевременно обслуживали. Вложений не требует, 7 лет находится в одних руках. "Перекупов" просят не беспокоить.
VW Sharan
Еще один представитель семейства VAG родом из конца прошлого века – VW Sharan 1998 года выпуска. За 22-летний дизельный минивэн просят 5700 долларов.
Под капотом все тот же дизельный двигатель объемом 1,9 литра. Заявленный пробег – 380.000 км, что не так уж много, учитывая возраст авто.
Комплектация хоть и не топовая, но неплохая: все стекла с электроприводом, также есть климат-контроль и бортовой компьютер. Судя по фото, минивэн неплохо сохранился. Продавец описывает его так: "Отличное состояние. По кузову без проблем. Сел и поехал. Торг у капота".
Тем не менее не стоит забывать, что по ценам от 4500-5000 продается немало рестайлинговых VW Sharan 2001-2003 годов выпуска.
BMW E60/61
Также в нашей базе объявлений можно найти рестайлинговую “лису” 2008 года выпуска за 15.500 долларов.
Под капотом у этой BMW дизельный двигатель объемом 3 литра. Заявленный пробег всего 135.000 километров. Возможно, это и есть ответ на вопрос, почему остальные экземпляры в продаже стоят значительно дешевле.
Продавец отмечает, что автомобиль приехал в Беларусь из Германии. Состояние отличное, имеются три комплекта ключей и сервисная книжка. Далее из более чем десяти строк можно узнать подробно о комплектации.
Вместе с тем за такую сумму можно себе позволить BMW 5-й серии уже следующего поколения, а большинство Е60 схожих лет выпуска стоят менее 12.000 долларов.
VW T4 Caravelle
Среди предложений по ценам значительно выше рыночных можно отметить VW Caravelle 2001 года выпуска, выставленный на продажу за 15.500 долларов.
Автомобиль в очень богатой комплектации с 2,5-литровым дизелем топовой мощности, кожаным салоном, заводской тонировкой, климат-контролем и т.д.
Заявленный пробег всего 235.000 км, в описании продавец акцентирует внимание, что это оригинальное значение. Также отмечено, что машина находится в достойном состоянии.
При этом самый дорогой дорестайлинговый VW Caravella T5 из нашей базы стоит на 300 долларов дешевле такого Т4, и то автомобиль 2009 года выпуска. Большинство T5 Caravelle стоят дешевле 14.000 долларов.
Lada Vesta SW Cross
По весьма "заманчивым" ценам есть и так называемые "бюджетники". К примеру, за 13.500 долларов продается Lada Vesta SW Cross 2018 года выпуска. Пробег – 28.000 км. "Максимальная комплектация. В ДТП не была, крашеных элементов нет. Возможна продажа с НДС и в лизинг. На гарантии до 23.12.2023. Один хозяин, куплена 23 декабря 2018 года," – указано в объявлении.
Для справки: новая Vesta SW Cross в максимальной комплектации стоит около 14.000 долларов по нынешнему курсу, что в свою очередь всего на 500 долларов дороже предложенной двухлетки.
Наш вердикт
По некоторым вариантам вообще трудно понять, на что рассчитывает продавец. С другой стороны, небольшое отклонение от рыночной цены вполне имеет место быть. Покупка действительно ухоженного авто в достойном состоянии, пусть и с переплатой в 500-1000 долларов, легко может оказаться оправданной.
Совсем другое дело, когда кто-то пытается продать б/у автомобиль практически по цене нового либо по каким-то непонятным причинам оценивает обыкновенный автомобиль на 3000-5000 долларов дороже аналогов.
P.S. Историю покупки Alfa Romeo 166, по цене кратно превышающую среднюю по рынку, можно прочитать здесь.