Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Многие автовладельцы предпочитают заправляться только на проверенных АЗС, где риск залива некачественного топлива в автомобиль сводится лишь к статистической погрешности. Но от проблем с топливной системой это не всегда спасает.

"Автомобиль перестал заводиться от слова "совсем"

Валерий (автовладелец): "Я водитель с большим стажем. В настоящее время езжу на KIA Carens 2002 года выпуска. В год выкатываю где-то 15-20 тысяч километров пробега и заправляюсь топливом только на государственных АЗС, так как считаю, что на них осуществляется самый строгий контроль по качеству топлива. За свой век я поменял уже пять автомобилей, и всегда доверял таким АЗС, поэтому, как я считаю, и проблем у меня с топливными системами никогда не было.

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

KIA Carens

Не так давно при обгоне попутных автомобилей стал замечать, что не хватает и мощности, и динамики при разгоне. В общем, педаль в пол, как говорится, а автомобиль скорость набирает совсем плохо. Пришлось посетить ближайшую СТО, специализирующуюся на топливных системах. После диагностики выяснилось, что регулятор давления топлива "умирает", требуется его замена.

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Месторасположение регулятора (датчика) давления топлива

Сам регулятор недешевый, стоил он мне 315 белорусских рублей, то есть в районе 130 долларов плюс работа мастера СТО. В общем, довольно дорогостоящее "удовольствие" по нынешним временам, но без автомобиля я никак. Поэтому поставили новый датчик Bosch, и я поехал.

Ездил, к слову, совсем немного, около месяца, после чего автомобиль перестал заводиться от слова "совсем". Удивительно, но причиной поломки опять стал регулятор топлива, который снова вышел из строя.

Такой поворот событий меня никак не устраивал — пришлось вернуть неработающий датчик продавцу по акту возврата и дефектации. Продавец не упорствовал, что не могло не радовать. Дело оставалось за малым: определить, почему вновь купленный регулятор давления топлива сломался".

"Как это понимать, ведь топливо в автомобиле то же самое?"

Чтобы добраться до истины, Валерию пришлось обращаться к экспертам. Редакция Автобизнеса внимательно ознакомилась с выводами специалиста Игоря Цыглера. Вот какие основные выводы он сделал.

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Cкриншот из материалов экспертизы

Из экспертизы:

"Исследуемый регулятор давления четко отработал при подаче управляющего напряжения, но при этом не показал полную герметичность запорного элемента (шарика) при подаче давления. Давление не выросло более 200 Бар и через контрольное отверстие проходила утечка топлива. Данная проверка выявила негерметичность запорного элемента, что подтверждается протоколами диагностики и низким давлением при попытке запуска двигателя".

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Вот такая картина предстала перед экспертом, вооруженным микроскопом. Даже обыватель заметит, что тут что-то не так.

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Из заключения эксперта:

"Исходя из проведенных проверок и согласно диагностических процедур, указанных в программе Bosch, в исследуемом клапане регулировки высокого давления в топливной магистрали выявлен абразивный износ запорного клапана. Исследуемый клапан регулировки давления — неисправен. Данная неисправность не является гарантийной".

При этом, как указал эксперт Игорь Цыглер в своих выводах, качество изготовления самого регулятора давления топлива соответствует данному компоненту, производственных или конструктивных дефектов не выявлено. Значит, виновато "грязное" топливо.

Валерий внимательно изучил результаты экспертизы и с выводами эксперта не согласился.

"Как и говорил ранее, я заправляюсь только на государственных АЗС, где топливо высокого качества и все должным образом контролируется.

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Я посоветовался с другими специалистами, они сказали, что если бы топливо было некачественным, то неправильно бы работали или вышли бы из строя форсунки, а к ним нареканий нет — работают исправно. Скорее всего, регулятор давления или его компоненты изготовлены из некачественного материала, а сам материал того же запорного шарика экспертом не исследовался.

Знакомые предложили "бэушный" датчик давления топлива на мой автомобиль и — о, чудо! — все работает как часы. Как это понимать, ведь топливо в автомобиле то же самое? Поэтому собираюсь отдать датчик на исследование материала, из которого он изготовлен".

И все-таки дело в топливе?

Язык, которым эксперт делает свои выводы, бывает весьма сложным для обычного, технически неподготовленного человека. Поэтому в качестве резюме редакция Автобизнеса обратилась непосредственно к эксперту Игорю Цыглеру, чтобы он прокомментировал свое исследование, а также несогласие Валерия с его выводами:

"Начнем с того, что я проводил исследование только датчика. Ни автомобиля, ни топливного фильтра, ни образцов топлива мне на экспертизу не представлялось.

Мои выводы не говорят о том, что человек одномоментно заправился некачественным топливом, что привело к выходу из строя датчика регулировки давления топлива. В период эксплуатации автомобиля в баке скапливается осадок, который может состоять из различных частиц, абразивов, правильнее сказать.

Со временем, даже при том, что вы заправлялись топливом высокого качества, эти частицы (осадок) могут попасть в топливную систему, что может вызвать выход этой системы из строя. Некачественный топливный фильтр тоже мог сыграть свою роль, но, как я сказал выше, фильтр на исследование не направлялся, поэтому про фильтр утверждать не берусь, это просто как возможный вариант.

Некачественное топливо или брак на производстве? Из-за чего на самом деле не заводилась машина

Про несогласие Валерия с экспертизой и его мнение, что при некачественном топливе выходят из строя форсунки, скажу следующее. В каком состоянии находятся форсунки в автомобиле Валерия, мы не знаем. Они то могут работать, но их износ нам не известен.

Из практики ситуация складывается следующим образом. Допустим, имеются  четыре форсунки, одна из которых вышла из строя, а три — более или менее работают. Автовладелец снимает одну неисправную форсунку, отдает ее в ремонт, ему говорят, что ее надо менять на новую. Новую проверяют на специальном стенде — все идеально, все работает.

Мы не чистим топливную систему, не заменяем топливо и топливный фильтр, а просто к трем "бэушным" форсункам добавляем одну новую. По логике вещей, новая форсунка должна работать долго и красиво, но она (из всех четырех форсунок) может выйти из строя первой.

Почему? У нее минимальные зазоры, у нее совершенно новые внутренние детали, и та грязь, которая у нас "летает" по системе, в первую очередь "добьет" новую форсунку, которая является самой плотной. А в тех трех форсунках, которые не меняли, имеется износ, и минимальные песчинки "пролетают" через царапины и не приносят большого вреда. В новой эти же песчинки, даже самые маленькие, как ножом, начинают "резать" металл. Жидкость, проходя через этот "разрез" под давлением 1800 Бар, начинает вымывать эту царапину, вымывать ионы металла — это как эрозия почвы, условно говоря.

Так что эти же процессы применимы и к датчику регулировки топлива. Это к вопросу о том, почему новый датчик, который я исследовал, быстро вышел из строя, а "бэушный" — работает".

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник