«Недвижимость» против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Помните проект "Перехват"? Ныне мертвый, еще несколько лет назад он худо-бедно помогал белорусам устанавливать справедливость. Жалоб различного рода хватало, в том числе и на автохлам, который упорно занимал дефицитные парковочные места.

Строго говоря, для борьбы с ним есть отдельный указ, который, оказывается, вовсе не указ некоторым экземплярам. И пока Мингорисполком принимает "безотлагательные меры", предлагаем переместиться в Витебск, чьи дворы мы уже традиционно осматриваем осенью.

Образцы стабильности

Напомним: в 2016 году мы решили проверить, насколько эффективно соответствующие структуры борются с никому не нужными автомобилями. Брошенные и указанные в "Перехвате" машины мы отыскали без труда, эффективность – нет. Что изменилось в 2020-м?

Материалы по теме:

2016. Дайте две: что стало с брошенными машинами, которые "сдали" в "Перехват"

2017. Автохлам непобедим? Репортаж длиною в год: как ГАИ и ЖКХ не могут справиться с заброшенными авто

2018. Почему мы не удивлены? Как власти не могут победить брошенные во дворах автомобили

2019. Автохлам против города — кто кого? Проверили, как идет борьба с "брошенками"

Для этого повторим маршрут прошлого года. Витебск, двор одной из улиц отдаленной части города. В 2016-м в нем был припаркован печального вида Peugeot, который занимал место уже около двух лет. С ним все хорошо: автомобиль по-прежнему на месте и радует местных жителей как образчик белорусской стабильности.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Два следующих автомобиля – Renault и Ford – на своих местах обнаружены не были. На них мы наткнулись еще четыре года назад, и лишь теперь можно с уверенностью констатировать: у города появилось два парковочных места.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Renault не сильно похож на автохлам, но он простоял на одном месте как минимум с 2016 по 2019 годы

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Четыре или около того года понадобилось, чтобы убрать этот Ford

Чего не скажешь о "шикарном" ВАЗ с черно-белыми "номерами", который как минимум четыре года не покидает стоянку. Есть все основания полагать, что на деле "на приколе" он находится гораздо дольше. В 2016-м пользователь "Перехвата" жаловался на просто "автохлам" без указания марки, который "стоит уже не первый год".

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Настояться, чтобы исчезнуть

Следующая точка маршрутка – дворы возле одного из гаражных массивов. В 2016-м там находилось сразу несколько "подозрительных" авто.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Nissan можно было бы принять за "нормальный" автомобиль, но стоял он под окнами непозволительно долго

В 2017-м мы дополнительно взяли "на контроль" неприглядный Passat и "Москвич". Итог осени 2020 таков: Nissan (стоял с 2016-го) и "Москвич" (стоял с 2017-го) исчезли, а вот Passat продолжает врастать в землю.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Заодно проверяем явно неэксплуатируемый Hyundai, который появился в соседнем дворе примерно в 2018-м. Кажется, брошенные автомобили – это как дорогой алкоголь, который непременно должен простоять несколько лет перед тем, как исчезнуть.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Видимо, по этой же логике "настоялся" и синий микроавтобус, за судьбой которого мы следили с 2016 года. В 2020-м на привычном уже месте его обнаружено не было – стоянка пусть и не страдает от нехватки мест, но все равно вздохнула свободнее.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Так выглядел ныне отсутствующий Mercedes в 2019-м. Скажем ему "пока!"

Завершим рейд на самом интересном экземпляре. В 2016 году фото микроавтобуса сопровождалось сообщением местного жителя, что автомобиль стоит без движения уже более 5 лет.

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

"Недвижимость" против парковочных мест. Как на самом деле идет борьба города с автохламом?

Если принять эти пять лет за отправную точку, выходит, что в следующем году у автомобиля будет настоящий юбилей: десять лет без движения на одном месте. Обязательно вернемся к нему, чтобы поздравить!

Наш вердикт

По итогам "рейда" можно сделать два вывода. Первый – не все так плохо. Второй – все плохо. Из десяти автомобилей, которые были на "своих" местах в прошлом году, половина все же исчезла. Всего с момента их появления во дворах в среднем проходило около трех лет. При этом встречаются и долгожители, чье время простоя переваливает за пять лет. Так что будем считать это личным "челленджем": через какой срок мы сможем сфотографировать все те же дворы, но уже без автохлама? 

И себе, и людям. Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Источник