Ford Transit восьмого поколения в 2020 году для белорусов стал почти таким же "символом", как автозак. Микроавтобусы этой модели на протестах часто использует милиция. Однако такая техника есть и у обычных белорусов.
До этого Ford Transit наш герой более восьми лет ездил на дизельном Opel Vivaro. "Немец" был благополучно продан, а в руках Андрея теперь микроавтобус российской сборки. Хозяин машины рассказал Автобизнесу, что случилось с ней за год с небольшим.
Автомобиль нашего героя – 2016 года выпуска, переднеприводный, под капотом у него 125-сильный дизельный мотор объемом 2,2 л, коробка передач 6-ступенчатая механическая.
За трехлетний микроавтобус с пробегом под четверть миллиона километров Андрей заплатил 21.500$. По его словам, аналогичные варианты можно было купить дешевле, но знающие люди посоветовали остановиться именно на этом авто.
– Машину начал подыскивать в августе 2019-го, а менять планировал после Нового года. На тот момент я уже девятый год ездил на Opel Vivaro, от которого не спешил избавляться. Для эксперимента в начале сентября подал объявление о продаже – и через три дня у меня был задаток. Пришлось договариваться с покупателем, что еще недельку покатаюсь, пока найду новое авто для себя.
Разброс цен был в несколько тысяч. Например, один свежепригнанный из Европы Ford Transit 2015 года продавец готов был отдать за 18.000 долларов. Из множества предложений всерьез рассматривал три варианта.
Перед покупкой обратился за помощью к специалистам, которые продиагностировали все три автомобиля. После осмотра и полного анализа посоветовался с экспертами и решил взять более свежую машину с прозрачной историей обслуживания в Минске.
До меня она на фирме использовалась для перевозки людей к месту работы. Большая часть пробега – езда по трассе. За три года Transit проехал почти 250 тысяч километров, все это время обслуживался на дилерской СТО.
На момент покупки среди нюансов была нерабочая Webasto на моторе, а также множество сколов на передней части кузова. Лобовое уже успели поменять, а на крыше над стеклом были заметны следы коррозии, с которой, судя по окрашенной полосе, пытались бороться.
Сразу после приобретения заменил технические жидкости и другие "расходники". Через полтора месяца после покупки случилась первая поломка – вышел из строя топливный насос в баке. Устранение неполадки стоило чуть больше 100 долларов.
Чуть позже при торможении стало появляться биение. Проблема исчезла после замены задних дисков и колодок. В остальном за год эксплуатации и без малого 30 тысяч километров Transit служит верой и правдой, помогая мне в работе.
Эксплуатирую машину без заднего ряда сидений, поскольку мне нужен большой багажник. Занимаюсь проведением торжеств и мероприятий, поэтому грузы, которые перевожу, – это различное световое и музыкальное оборудование.
По сравнению с Vivaro багажное отделение здесь просто огромное, а высота потолка позволяет стоять во весь рост. Но это приносит и свои неудобства: в отличие от моего предыдущего микроавтобуса этот Ford может заехать далеко не в каждый гараж.
Машина в достаточно хорошей комплектации: все стекла и зеркала электрические, есть кондиционер, мультируль, бортовой компьютер, обогрев переднего стекла и дополнительная Webasto на салон. Единственное, чего откровенно не хватает, – это круиз-контроля. В чем Transit однозначно выигрывает у Vivaro, так это в более удобном водительском кресле и множестве тайников для вещей и документов. Радует и расход топлива: в городе бус тратит в районе 11 литров, по трассе – 9-9,5 на "сотню".
К управляемости, поведению машины на дороге вопросов нет. Кроме неработающей Webasto, в автомобиле все исправно. К чему есть претензии, так это к состоянию кузова. Машине всего четыре года, но в местах, где краска отслоилась, уже хватает "жуков".
Несмотря на то что пробег у автомобиля под 300 тысяч, ярко выраженные следы износа можно заметить только на водительском подлокотнике. Само кресло и руль по-прежнему в хорошем состоянии.
Ввиду последних событий появился весьма своеобразный нюанс, особенно если учесть, что мой микроавтобус черного цвета и с зашторенными окнами. Регулярно замечаю, как водители и пешеходы заглядывают, кто за рулем.
Друзья шутят: "Ну ты и машину купил!" Хотя я взял ее за год до того, как эта модель обрела такую "популярность". Была даже ситуация: мне нужно было подъехать к автобусной остановке, выскочить в ларек купить какую-то мелочь. Не успел я остановиться, как все люди, ожидавшие транспорта, разбежались. Сам, если честно, был в шоке, что эта машина у людей уже вызывает такую реакцию: "Надо спасаться".
В общем и целом, проездив больше года, ни разу не пожалел о выборе авто. Transit отлично справляется со своими задачами, не "сыплется" вопреки стереотипам о российской сборке, не выглядит и не ощущается "уставшим", несмотря на немалый пробег.
До полутора тонн грузите смело. Легкие коммерческие машины в базе объявлений Автобизнеса
ТОП объявлений о продаже Ford Tourneo Connect
Ford Tourneo Connect II TITANIUM
35 328 BYN
≈ 13 650 $
Ford Tourneo Connect II
35 198 BYN
≈ 13 600 $
Ford Tourneo Connect II 1.5 TDCI Panorama 7 seats
36 751 BYN
≈ 14 200 $
Ford Tourneo Connect II automatic 7 places Camera
40 245 BYN
≈ 15 550 $