Перед покупкой "бэушного" Haval H6 наша читательница Яна взвешивала все "за" и "против". Выбор был сделан, но сказать, что владелица им довольна, сложно.
"Когда шестерни притрутся, звук исчезнет"
Яна уточняет, что автомобиль 2019 года выпуска был на гарантии у дилера, что и подкупило. Внешне машина нравилась новой владелице, в салоне тоже все устраивало. Но радовалась она недолго.
"Первый "звоночек" прозвучал в коробке передач (установлена "механика" – прим. Автобизнеса) на пробеге чуть более 18 тысяч, – говорит Яна. – Ремонт произвели, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля проблемы, а именно посторонние шумы в области коробки, проявились вновь".
Дилер после повторного обращения решил заменить коробку по гарантии. Однако уже на пробеге 22 тысячи км шумы появились вновь:
"При переключении передач был слышен металлический скрежет. Пришлось отправить директору автосервиса видеосообщение, так сказать, в режиме онлайн, чтобы он смог убедиться в обоснованности претензий. Ответ последовал довольно быстро: "Когда шестерни притрутся, звук исчезнет". Но шестерни удивительным образом до сих пор никак не могут притереться, и посторонний звук в МКПП стал еще интенсивнее".
Яна негодует – с конца января она не может нормально пользоваться автомобилем. К проблемам с коробкой добавились вибрации кузова в некоторых режимах работы двигателя, но и это не все. "Появились еще дефекты: коррозия на декоративных хромированных элементах фар внутри корпуса, ржавчина вальцовочного шва с отслоением краски и герметика нижней части дверей и багажника, деформация пластиковых накладок. Их все нужно менять, они не ремонтируются", – говорит хозяйка машины.
Все это вылилось в письменную претензию, которую Яна направила дилеру. Хотя ее это не успокаивает:
"Такое чувство, что вся жизнь – это ремонт машины. Мне работать надо, семьей заниматься, и при этом автомобиль просто необходим, а он в автосервисе стоит. Что можно в данной ситуации сделать?".
Дилер по пунктам ответил на претензии Яны. Разберем, что сказано в письме.
Про коробку передач
В этой модели Haval допускает наличие шумов в коробке передач, и даже обосновывает это:
Из сервисной книги
Из ответа дилера:
"На ваш автомобиль установлена новая МКПП в рамках гарантийного ремонта. Присутствует незначительный трансмиссионный шум, издаваемый зацеплением шестерен МКПП, не влияющий на эксплуатационные характеристики автомобиля. В соответствии с обязательствами завода-изготовителя, гарантия не распространяется на слабые посторонние звуки, шум, вибрацию, которые не влияют на характеристики и работоспособность автомобиля и его элементов. Следует отметить, что для получения дополнительных консультаций и пояснений направленной вами аудиозаписи звуков с МКПП, направлены в адрес изготовителя".
Про фары
Как считает официальный дилер в ответе на претензию Яны, в соответствии с анализом завода-изготовителя, пятна на внутренней части фар не являются проблемой качества автомобиля. Они могли возникнуть из-за конденсации влаги в осветительных приборах, которая появилась в результате климатических и физических условий. Эти пятна, по версии дилера, не влияют на работоспособность фар. направление светового пучка и не блокируют световой пучок.
Про ЛКП и молдинги
В ответе дилера говорится, что "выявленные (незначительные) вздутия ЛКП" подлежат устранению в рамках гарантийного ремонта и обслуживания. В общем, нужно красить. При этом дилер указывает, что если во время работ по устранению этих недостатков станет понятно, что одной покраской не обойтись и потребуется замена элементов, то представители сервиса готовы вернуться к обсуждению проблемы. Важный момент – "при условии подтверждения такой замены изготовителем".
С молдингами похожая история: дилер признал, что обнаружил "незначительное отклонение формы", которое "не влияет на эксплуатационные характеристики". Тем не менее, их на сервисе готовы поменять безвозмездно "в рамках сохранения лояльности к марке".
Как быть и чего ждать
Проблем с автомобилем Haval H6 нашей читательницы Яны хватает. Дилер их признает и устраняет эти проблемы в рамках гарантийного ремонта, поэтому претензий к его работе, по нашему мнению, быть не может. Он в полной мере соблюдает требования закона о защите прав потребителей.
Вместе с тем Яна тоже права – быт автовладельца не должен превращаться в сплошной ремонт, даже если все делают по гарантии. Время и нервы не вернешь, а количество претензий только растет, что точно не обнадеживает.
По нашей информации, официальный дилер назначил независимую экспертизу за свой счет и предложил Яне перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. В этой части отдадим должное дилеру, он четко соблюдает требования законодательства.
Правда, для всех сторон есть одно "но". Если эксперт встанет на сторону дилера, то он может впоследствии выставить Яне счет, равный стоимости экспертизы и понесенных при ее проведении расходов.
Если же эксперт признает наличие проблем, которых быть не должно и что не укладывается в эксплуатационные характеристики автомобиля (несмотря на официальные ответы завода-изготовителя), то Яна имеет полное право ставить перед дилером вопрос о расторжении договора купли-продажи и возврате денег в связи с тем, что в автомобиле имеются существенные недостатки. При отказе дилера на такие требования спор должен рассматривать суд, и на проигравшую сторону могут лечь затраты на услуги юристов или дополнительные экспертизы.
Поэтому нужно ждать результата экспертизы и садиться за стол переговоров, находя решения, как мы считаем, без судебного разбирательства.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта pravo@abw.by.