Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Самостоятельная постройка автомобиля в современных реалиях вещь исключительно для энтузиастов – проще купить, нежели сделать. Исключения, конечно, бывают, но это случаи скорее единичные. Тем интереснее, что в свое время автомобилистов пытались буквально "подсадить" на постройку авто за их же собственные деньги. Как такое возможно?

Не комната, но палатка

Пусть речь идет не о легковом автомобиле, а о кемпере, сути это не меняет. Впервые Phoenix был создан где-то в начале 80-х, а базировался он на шасси Volkswagen.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Разглядеть немецкие корни в нем весьма сложно. Чего стоил только необычный обтекаемый кузов с подъемными дверьми-чайками. В салоне располагались два кресла, между которыми оставался проход в "главный отсек".

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Именно в нем скрывалось самое интересное. Крыша и боковые части были выдвижными, при их подъеме и раскрытии внутри образовывалась если не полноценная комната, то как минимум очень комфортная палатка.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Высота центральной части составляла немалые 180 см. Посередине располагался стол, по бокам от него – скамейки, которые умели превращаться в полноценные спальные места размером примерно 150х180 см. Место под скамейками также использовалось с максимальной практичностью: там предполагались места для хранения.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Среди прочих удобств кемпер предлагал небольшую плиту для готовки, раковину, резервуар для воды, холодильник и зеркало. Установки душа и туалета предусмотрено не было, но Phoenix все же немного не о том.

2500 долларов за все

Самым необычным в этой истории было то, что желающим заиметь такой автомобиль необходимо было оплатить… Инструкцию по сборке!

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

В журнале Popular Mechanic за 1979 год был опубликован купон, который необходимо было вырезать и отправить для заказа мануала. Там же было отмечено, что Phoenix – это не только удобно, но и доступно всем желающим. Предполагалось, что готовый автомобиль обойдется примерно в $2500, а в качестве примера приводился прототип стоимостью $2200. Из этой суммы $200 отводилось на покупку подержанного Volkswagen.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

В дальнейшем Phoenix подвергся косметическим изменениям и был переименован в Renegade. К сожалению, отыскать точную информацию об успешности проекта практически невозможно.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Без купонов

По крайней мере Phoenix удалось засветиться в фильме из 90-х "Вспомнить все", что само по себе уже можно считать знаковым событием.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Среди отголосков истории Phoenix отдельно можно отметить сайт неизвестного энтузиаста, который делится на страничке впечатлениями от созданных им авто. Кемперов было два: один, предположительно, получился "обычным", а вот второй был доработан автором уже по своему усмотрению.

"Этот кемпер был вторым построенным мной Phoenix. История происходила в середине 80-х. На создание авто у меня ушло около трех лет работы по вечерам и по выходным.

Phoenix начался с покупки фургона Volkswagen 1971 года. Корпус был изготовлен из стекловолокна, внутри – утеплитель и усилители. Я постарался доработать авто так, чтобы он стал более функциональным. В передние двери были установлены раздвижные окна. Для удобного входа в основной отсек была сделана отдельная дверь, которая должна была создавать эффект настоящего космического корабля. Вместо двух фар спереди, я установил сразу пять штук, чтобы люди смотрели на машину, как на НЛО.

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Не для ленивых. Необычный кемпер на базе VW, который нельзя было купить готовым

Для улучшения ходовых качеств в авто были установлены шестицилиндровый двигатель и автоматическая коробка. Все получилось как нельзя лучше. Куда бы я ни отправился, это была не поездка, а целый праздник. На своем Phoenix я совершил не одно путешествие, и везде он привлекал внимание и собирал толпы. В 1998 году машина все же была продана".

Примечательно, что в каком-то смысле кемпер продолжает "жить" до сих пор. На зарубежном сайте все еще можно купить планы по его постройке за $85. Правда, теперь для этого никакие купоны вырезать не надо – как-никак 21-й век.

Ничего не надо придумывать. Микроавтобусы и минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Источник