Сейчас более 70% продаваемых в Беларуси новых авто сделано в России. С одной стороны, покупка в салоне дает несколько лет гарантии на машину, а также возможность пользоваться финансовыми инструментами вроде лизинга и кредита, если не хватает своих средств. С другой – выбор вариантов и моделей ограничен, а потому автомобиль из Европы с пробегом нередко видится вполне разумной альтернативой.
Чаще всего из ЕС везут городские авто не старше 2017 года
"Везут абсолютно разные машины, от Opel Corsa с маленьким мотором, которую можно дешево растаможить, до трехлитровых Mercedes V-класса и Volkswagen Touareg. Конечно, преимущественно спросом пользуются модели, которые на белорусском рынке не представлены, – описывает положение дел Евгений, партнер ООО "БелАукцион-Групп" по подбору, покупке и доставке авто из ЕС. – То, что производится в России, из Европы никто не везет, за исключением других комплектаций, которых не бывает у моделей российской сборки".
Фото auto.ru
Самый популярный ценовой сегмент – $12.000-13.000: Renault Megane, Ford Focus, Peugeot 308. То есть городские автомобили не старше 2017 года, красивые, стильные и недорогие за счет малых объемов двигателей (1,5-1,6 л), причем, как правило, дизельных (Евро-6).
"Из категории чуть подороже – Renault Talisman: большая и красивая машина, опять же с дизельным двигателем 1.5-1.6. Или кроссовер Peugeot 3008 со свежей и интересной внешностью. Ну и нестареющая классика – Volkswagen Passat, но их ищут в хороших комплектациях, не ниже Comfortline, обязательно LED-оптика, возможна цифровая приборная панель", – продолжает специалист.
Фото: drom.ru
Кстати, даже в машинах низкого ценового сегмента покупатели все равно хотят LED-оптику, круиз-контроль, автоматическую коробку, панорамную крышу. То есть все то, что в "бюджетниках" не встречается в принципе. И конечно же, спросом пользуются минивэны – семейные автомобили. Здесь помогает 140-й указ о льготной растаможке.
"Люди часто покупают их для себя, особенно если у них минимум три ребенка. Более дешевые – Citroën C4 и Opel Zafira, подороже – Volkswagen Sharan, Renault Espace и Ford S-Max, – делится данными Евгений. – Но самая популярная модель здесь, как ни странно, BMW Grand Tourer, у которой есть семиместная версия, а также маленький мотор объемом 1,5 литра".
Фото: hardymutschler.de
Цены в Европе выросли минимум на 20 процентов
Итак, самый популярный ценовой сегмент при покупке машины в ЕС – $12.000-13.000. При этом, по словам специалистов, совсем недавно эти авто стоили $10.000-11.000.
"Цены в Европе выросли не менее чем на 20 процентов. Еще весной цена нетто на автомобиль около 7000 евро была реальной, за эти деньги можно было купить универсал Škoda Superb или Renault Talisman. Конечно, в простых комплектациях и с механическими коробками передач, но все равно это большие автомобили класса D. Сейчас за такие деньги не купишь даже Renault Megane, он обойдется как минимум на тысячу евро дороже", – рассказывает специалист.
Сегодня с бюджетом до $8000-9000 имеет смысл искать максимально живой вариант на нашем рынке. Даже с учетом льготной растаможки ничего хорошего за эти деньги пригнать из Европы не получится, если только не говорить про совсем маленькие машинки вроде Volkswagen Up!.
Фото: automoto.ua
Рост цен специалисты связывают с активизацией во всех сферах экономики после начала вакцинации и отмены локдаунов. На белорусском рынке это пока сильно не отразилось, потому что относительно доллара существенно ослаб евро. Если весной за 1 евро давали до $1,22, то сейчас он стоит $1,17-1,16. Эта разница курсов пока и нивелирует рост цен, но ее надолго не хватит.
Вырос и спрос на автомобили: хорошие машины на европейских аукционах продаются очень быстро.
Нужно понимать, что если вас в такой ситуации интересует качество, то экономии по сравнению с предложениями на белорусском рынке может не получиться вовсе.
К четверти машин в возрасте от 2 до 7 лет есть вопросы по пробегу
Существует мнение: чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что одометр будет врать. Однако эксперты уверены: это упрощенный подход.
"В Европе главным фактором влияния на цену автомобиля является не год выпуска, а именно пробег. Машина может быть и старой, но с небольшим пробегом, удачной комплектацией и хорошим мотором будет стоить минимально дешевле по сравнению с такой же новой".
Что касается скрутки пробега, то происходит это чаще всего в двух случаях.
"Во-первых, на машинах старше 7-10 лет, которые сменили уже не одного владельца, поэтому сложно найти концы, – делится наблюдениями Евгений. – Во-вторых, на дорогих автомобилях, чтобы существенно поднять цену. Например, в случае с Mercedes V-класса разница в цене между экземплярами с пробегом 400 тысяч и 100 тысяч километров может достигать 10 тысяч евро".
По данным эксперта, в Беларуси по каждой пятой машине в возрасте от 2 до 7 лет есть вопросы к пробегу, в России – к каждому второму автомобилю. Именно поэтому у россиян доверие к белорусским компаниям, торгующим подержанными автомобилями из США и Европы, выше, чем к своим собственным.
"Важный момент: если в США машина продается на аукционе по принципу "как есть на данный момент, претензии не принимаются", то в Европе она продается с гарантией. Автомобиль с пробегом имеет годовую гарантию на скрытые дефекты, – обращает внимание Евгений. – Речь не идет, конечно, об износе колодок, отсутствии ковриков и царапинах в багажнике. Но если машина заявлена как безаварийная и с реальным пробегом, то такой она и должна быть. Автомобиль с явными следами ремонта и неработающей коробкой передач в Беларусь просто не поедет, а будет возвращен продавцу с оплатой им всех издержек".
Фото: Unsplash / Patrick Federi
Каждая третья машина из Германии – с перекрашенным бампером
Выбирая авто в Европе, нужно не только обращать внимание на пробег, но и помнить о нюансах эксплуатации в каждой конкретной стране.
"На каждой второй или третьей немецкой машине передний бампер и капот будут целиком посечены мелкой песочной крошкой или полностью перекрашены. На автобанах ограничений скорости нет, а при частой езде на большие расстояния со скоростью 160-180 невозможно не наловить сколов, – объясняет специалист. – На машинах из Бельгии и Нидерландов состояние лакокрасочного покрытия лучше, потому что там ограничение на магистралях 120-130 километров в час, да и сами страны поменьше".
Впрочем, в Нидерландах, а также в Дании есть другая проблема – это приморский регион, так что на машинах возрастом 5–7 лет встречается ржавчина. На автомобилях из Франции и Италии, где наиболее характерна контактная парковка, часто повреждены бамперы, арки и пороги. Хотя это уже больше зависит от конкретного человека, а не от страны. Везде есть аккуратные владельцы, отношение к машинам тоже у всех разное.
Сколько стоит пригнать легковушку из Европы
Вариант первый: через аукцион
Размер сбора зависит от типа аукциона, страны проведения, а иногда и от стоимости лота. В среднем он составляет 200-600 евро, если говорить об аукционах с фиксированной суммой сбора и автомобилях ценой 7000-15.000 евро. Однако на аукционах, на которых сумма сбора зависит от стоимости автомобиля, сбор за дорогую модель может составить 1000-1200 евро.
Вариант второй: в автохаусе
Здесь будет комиссия за покупку нетто. Ведь белорусы, покупая автомобили в Европе, вправе рассчитывать на возврат НДС.
"Можно заплатить продавцу цену брутто и потом ждать возврата суммы НДС, а можно заплатить компании, которая помогает с покупкой, какую-то комиссию за то, чтобы купить машину по цене нетто, – объясняет Евгений. – Обычно это 1-2 процента стоимости, то есть около 200 евро. Например, если машина стоит брутто 12 тысяч, а нетто – 10 тысяч, то вы платите 10.200".
За что еще нужно платить:
- за доставку. Машины едут на автовозе под CMR (грузовые транспортные накладные), то есть со страховкой ответственности перевозчика. Это стоит в среднем 550-750 евро. Из Польши, Чехии и Австрии доставка чуть дешевле, из Италии, Дании и Франции – дороже. В случае Германии, Бельгии и Нидерландов доставка обходится в 650-700 евро;
- за оформление экспортных документов (экспортная декларация EX1) – около 40 евро;
- за услуги по подбору автомобиля в зависимости от компании – от 500 до 1000 рублей.
Итого: к цене машины нужно прибавлять еще как минимум 1000 евро.
Аварийные машины в Беларуси: главное – не торопиться
"БелАукцион-Групп" занимается и торгами аварийных автомобилей, поэтому данную тему мы также затронули. Что делать, если нужно не купить "биток" из США, а продать "биток" в Беларуси? Ведь к аварии нельзя быть готовым.
– Что делать, куда обращаться, если машина попала в ДТП?
– Если есть КАСКО, то считайте, что вам повезло: время потратите, зато с минимальными потерями выйдете из ситуации. В таком случае есть несколько вариантов. Например, машину могут признать погибшей. Тогда у вас на выбор два пути: первый – писать заявление на направление годных остатков на аукцион, а после их реализации страховая вам доплатит; второй – вам предложат выплату по калькуляции. Это значит, что целые узлы и агрегаты оцениваются с учетом износа, вам доплачивают до стоимости этих годных остатков. Как правило, система подсчета настолько "интересная", что итоговая цена остатков завышена. Они столько не стоят, продать их очень сложно. Поэтому самый правильный и безопасный вариант – направление на аукцион.
– Какие есть особенности продажи автомобиля через аукцион?
– Ликвидные машины, например, "немецкая большая тройка" или Toyota, требуют особого подхода. Порой даже после расчетов страховой еще можно сориентироваться, что будет выгоднее – взять сумму по калькуляции и самому продавать остатки либо писать заявление на аукцион. Право выбора есть всегда, даже если в правилах страховой компании написано, что на аукцион они не направляют. Но с какой стати, если у вас есть КАСКО, вы обязаны заниматься продажей разбитого автомобиля? Вы вправе оспорить это решение.
– А если попал в аварию, но нет КАСКО?
– Первыми вас наверняка начнут "обрабатывать" эвакуаторщики, затем мастера на СТО, а после и "перекупы". Они постараются предложить вам деньги здесь и сейчас – естественно, меньшую сумму, чем вы могли бы получить за продажу остатков на аукционе либо в разделе "Аварийные автомобили" на сайте объявлений. У нас была ситуация с девушкой на разбитом BMW, дизельном и относительно свежего года выпуска. Владелица собиралась выставить машину на аукцион, но ее не устроили две недели ожидания торгов. В итоге она продала остатки "перекупам" за 11.000 долларов. На торгах за эту машину, как мы подсчитали, она получила бы 15.000. Это упущенная выгода. На аукционе цена формируется не одним человеком и не двумя, что положительно сказывается на ее росте. Поэтому главный совет для тех, у кого есть аварийный автомобиль: не поддаваться на уговоры и не торопиться, а взять паузу и тщательно взвесить все имеющиеся варианты. К слову, сама услуга реализации аварийного автомобиля через "БелАукцион-Групп" стоит 5 базовых величин, или 145 рублей. Она включает в себя бесплатную эвакуацию на нашу площадку, помощь в снятии с учета, бесплатную мойку и подготовку к продаже аварийного авто. Так продать битый автомобиль проще и выгоднее.
Опубликовано с разрешения officelife.media
* на правах рекламы