Насколько тракторы BELARUS белорусские – подсчитали на МТЗ

Доля импортной составляющей в общем объеме продукции ОАО "МТЗ" в 2020 году не превысила 15%, сообщил изданию Трактор.бел генеральный конструктор предприятия Андрей Стасилевич.

За период с 2005 по 2020 год удельный вес импортной составляющей в объеме продукции, произведенной на Минском тракторном заводе, снизился с 36,9% до 14,61%.

В 2015–2020 годах белорусские компании освоили более 450 наименований изделий для комплектации тракторов BELARUS: шины, колеса, сиденья, пластмассовые топливные баки, гидроцилиндры, радиаторы, стекла, масляные насосы и другие. Работа по импортозамещению будет продолжена.

Сегодня основная доля всего импорта (около 2/3) приходится на сырье и материалы (сталь и чугун, ферросплавы, песок формовочный и другие), производство которых наладить в Беларуси практически невозможно.

Еще одна импортная составляющая, без которой не обойтись – закупка за рубежом оборудования и инструмента. Расходы на эти цели достигают 3% от всего импорта.

"Чтобы получать высокотехнологичный продукт – корпусные детали, валы, шестерни по 5–7 степени точности – необходим соответствующий высокоточный парк современных станков и инструментов. Их производство на данный момент в Беларуси отсутствует", – объясняет генеральный конструктор.

А вот резерв для сокращения доли импортных комплектующих изделий, по его словам, имеется. В настоящее время Минский тракторный завод все еще импортирует некоторые модели двигателей, некоторые виды подшипников, радиаторы охлаждения, гидравлику, сложнотехнические уплотнения (более 30 наименований), металлические профили. Многое из этого перечня можно производить в самой Беларуси.

Источник