Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Автобизнес взял на обзор VW Sharan 2015 года, чтобы узнать, что представляет собой эта модель, а также понять, стоит ли задумываться о ее покупке.

В Беларуси по-прежнему редкость

VW Sharan и Seat Alhambra первого поколения хорошо известны белорусским автолюбителям. Появившаяся в 1995 году модель пережила глубокий рестайлинг в 2000, после чего выпуск продолжился до 2010 года. 

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Второе поколение было представлено на Женевском моторшоу в марте 2010 года. Но эта модель на дорогах Беларуси по-прежнему встречается довольно редко.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Произошло это вовсе не потому, что белорусы вдруг массово разлюбили полноразмерные минивэны или же модель оказалась какой-то неудачной. Все гораздо проще: во-первых, Sharan в Беларуси не продавался официально, во-вторых, как раз к этому времени наша страна вступила в Таможенный союз, что привело к значительному росту пошлин на ввозимые автомобили.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Появившийся прошлой весной указ №140 изменил ситуацию, сделав пригон таких авто более актуальным. Поэтому мы подробно рассмотрим этот минивэн от VAG.

Что под капотом Sharan

Начнем с гаммы моторов, которая в сравнении с первым поколением выглядит более скромно.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Под капотом у нового Sharan может быть "проходной" 1.4 TSI мощностью 150 л.с, а также два мотора объемом 2 литра: 2.0 TSI мощностью 200 л.с, а также 2.0 TDi мощностью 140 или 170 л.с с топливной системой Common Rail. Все силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 6-ступенчатым "роботом" DSG с двойным сцеплением.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Автомобиль у нас на тесте дорестайлинговый, выпуска первой половины 2015 года. Рестайлинг минивэна ограничился незначительными стилистическими изменениями.

Также подверглись изменению двигатели, которые стали отвечать экологическому классу Евро-6. Мощность 1,4-литрового мотора осталась неизменной, в то время как 2.0 TSI прибавил 20 "кобыл" – стал выдавать 220 л.с. Появилось больше вариантов мощности и у 2-литрового дизеля – теперь это 115, 150 и 184 л.с.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Внешность и салон

Передняя часть выполнена в стилистике всех VW этого времени. Издалека Sharan второго поколения можно легко спутать с его младшим "братом" VW Touran.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Главное отличие кроме габаритов – задние двери. Они стали раздвижными, что очень удобно для большого минивэна, особенно когда речь идет об узких парковках. Благодаря переходу к такой конструкции дверей, Sharan выигрывает у большинства конкурентов на рынке.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Единственное, чего в данном случае не хватает, так это ручек на центральных стойках, за которые можно было бы ухватиться при входе или выходе из авто.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Салон просторный, на заднем ряду с удобством смогут разместиться три рослых пассажира, даже если у каждого из них будет небольшой избыточный вес.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Из непривычного – невысокий тоннель, расположенный под ногами у центрального пассажира. Впрочем, его высота и ширина вряд ли смогут доставить хоть какие-либо неудобства.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Каждое сиденье можно отдельно регулировать по длине и наклону спинки. Последняя, кстати, полностью не ложится, даже если убрать полку багажника.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Чтобы проникнуть на последний ряд сидений, которого в представленном авто нет, вам, вероятнее всего, понадобится выполнить целых два действия.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Дернув за рычаг регулировки наклона задней спинки, вы сможете только сложить саму спинку. Для того, чтобы отодвинуть уже сложенное сиденье вперед, придется дополнительно нажать на небольшой рычажок внизу.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Готов к перевозке габаритных вещей

Быстрое снятие сидений, как это было в автомобилях предыдущего поколения, в данной модели не предусмотрено. Но стоит отметить, что это, скорее всего, и не пригодится. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, а благодаря тому, что пол в багажнике немного выше, перепад совсем небольшой. Поэтому Sharan отлично подойдет для перевозки крупногабаритных грузов.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Столик с подстаканником для задних пассажиров есть только на спинках передних сидений, пассажир на среднем кресле обделен такими удобствами.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Кроме полостей в сдвижных дверях, задние пассажиры могут воспользоваться бардачком, расположенным в потолке. Последний внушительных размеров, но, учитывая, что находится он сверху, область применения будет сильно ограничена.

В целом VW Sharan может быть 5-, 6- и 7-местным.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Качественная отделка

Первое, что ощущаешь садясь за руль авто, – все находится на своих местах. Не нужно гадать, где найти нужный рычаг или кнопку, пока дело не дойдет до поиска ручника.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Он электрический, кнопка расположена на центральном тоннеле возле подстаканников. Не сказать, что это как-то сильно не комфортно, но если вы любите раскидывать вещи на центральном тоннеле, то с легкостью перекроете доступ к ручнику.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Водителю и пассажиру, кроме традиционного бардачка с пассажирской стороны, доступна ниша, расположенная в середине панели, и еще одна – под подлокотником.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Приборы на щитке анаалоговые, информация отлично читается даже в условиях попадания на него прямых лучей. Кроме того, скорость и некоторые другие данные дублируются на экран бортового компьютера.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Климат-контроль двухзонный, механизм регулировки прост и удобен. Выставленные градусы отображаются на маленьких циферблатах. Видимость не самая лучшая, но ситуацию спасает дублирование информации на мультимедийной панели.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Отдельно стоит отметить высокое качество отделки салона. Панель мягкая, материалы приятны на ощупь.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Даже несмотря на то, что пробег у данного экземпляра 170.000 км. Все детали салона, в том числе руль и водительское сиденье, выглядят почти как новые.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Это точно большой минивэн?

Двигатель в Sharan запускается самым обычным ключом зажигания, который можно было увидеть еще в конце 90-х. Это в очередной раз подчеркивает, что Volkswagen, создавая новый Sharan, старался сделать его не только комфортным, но и максимально простым, понятным и надежным.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Под капотом у нашего минивэна 2-литровый дизель мощностью 140 л.с. При неспешном трогании с места может показаться, что машина не очень резвая, но стоит прибавить оборотов – и ты понимаешь, насколько был не прав.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Примерно после 2000 оборотов мотор начинает показывать свою мощь. Причем ощущение тяги с каждой последующей передачей становится все более заметным. 1, 2, 3 – не успеваешь оглянуться, а уже едешь 80 км/ч. При этом спустя несколько минут, проведенных за рулем VW Sharan, напрочь забываешь о том, что управляешь полноразмерным минивэном.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Управляемость, динамика, посадка и прочие факторы, влияющие на восприятие, говорят, что ты едешь за рулем какой-то современной легковушки D или Е класса.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Отдельно хотелось бы добавить информации для тех, кто владеет автомобилем прежнего поколения и хочет обновиться до второго Sharan. Думаю, вы точно останетесь довольны. Из общего у этих авто осталось, пожалуй, только название. Последний Sharan на несколько голов выше своего предшественника.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Подвеска позволяет с комфортом проезжать "лежачих полицейских" на скорости 30-40 км/ч. И если сравнивать ходовые качества Sharan с Touran, можно однозначно заявить, что подвеска в этом авто гораздо мягче, чем у младшего брата. Это хорошо ощущается как при езде в городе, так и по гравийке.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

На трассе автомобиль также ведет себя потрясающе, скорость не чувствуется. Шумоизоляция на достаточно высоком уровне, а пластик салона не напрягает излишними "сверчками", несмотря на то, что пробег машины приближается к 200.000. Что в очередной раз говорит о высоком качестве материалов.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Ценообразование

Дорестайлинговые автомобили первых лет выпуска, успевшие поколесить по дорогам Беларуси, продаются по ценам от 12.000 долларов. Автомобили 2015 года и моложе, в основной массе недавно пригнанные из Европы, стоят от 16.000 до 20.000 долларов.

Народным стать не успел. Чем хорош Volkswagen Sharan второго поколения?

Наш вердикт

VW Sharan второго поколения однозначно можно назвать достойным представителем полноразмерных минивэнов. Если брать во внимание Touran и Multivan, то Sharan будет той самой золотой серединой. Да, он больше и дороже, чем Touran, но меньше и дешевле, чем Multivan, но это как раз тот автомобиль, который наверняка подарит наибольшее количество позитивных эмоций своему владельцу.

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Sharan

Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2

19 757 BYN
≈ 7 700 $

Volkswagen Sharan I Рестайлинг

13 342 BYN
≈ 5 200 $

Volkswagen Sharan II

33 353 BYN
≈ 12 999 $

Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2

29 632 BYN
≈ 11 549 $

Источник