
Автобизнес взял на обзор VW Sharan 2015 года, чтобы узнать, что представляет собой эта модель, а также понять, стоит ли задумываться о ее покупке.
В Беларуси по-прежнему редкость
VW Sharan и Seat Alhambra первого поколения хорошо известны белорусским автолюбителям. Появившаяся в 1995 году модель пережила глубокий рестайлинг в 2000, после чего выпуск продолжился до 2010 года.

Второе поколение было представлено на Женевском моторшоу в марте 2010 года. Но эта модель на дорогах Беларуси по-прежнему встречается довольно редко.

Произошло это вовсе не потому, что белорусы вдруг массово разлюбили полноразмерные минивэны или же модель оказалась какой-то неудачной. Все гораздо проще: во-первых, Sharan в Беларуси не продавался официально, во-вторых, как раз к этому времени наша страна вступила в Таможенный союз, что привело к значительному росту пошлин на ввозимые автомобили.

Появившийся прошлой весной указ №140 изменил ситуацию, сделав пригон таких авто более актуальным. Поэтому мы подробно рассмотрим этот минивэн от VAG.
Что под капотом Sharan
Начнем с гаммы моторов, которая в сравнении с первым поколением выглядит более скромно.

Под капотом у нового Sharan может быть "проходной" 1.4 TSI мощностью 150 л.с, а также два мотора объемом 2 литра: 2.0 TSI мощностью 200 л.с, а также 2.0 TDi мощностью 140 или 170 л.с с топливной системой Common Rail. Все силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 6-ступенчатым "роботом" DSG с двойным сцеплением.

Автомобиль у нас на тесте дорестайлинговый, выпуска первой половины 2015 года. Рестайлинг минивэна ограничился незначительными стилистическими изменениями.
Также подверглись изменению двигатели, которые стали отвечать экологическому классу Евро-6. Мощность 1,4-литрового мотора осталась неизменной, в то время как 2.0 TSI прибавил 20 "кобыл" – стал выдавать 220 л.с. Появилось больше вариантов мощности и у 2-литрового дизеля – теперь это 115, 150 и 184 л.с.

Внешность и салон
Передняя часть выполнена в стилистике всех VW этого времени. Издалека Sharan второго поколения можно легко спутать с его младшим "братом" VW Touran.

Главное отличие кроме габаритов – задние двери. Они стали раздвижными, что очень удобно для большого минивэна, особенно когда речь идет об узких парковках. Благодаря переходу к такой конструкции дверей, Sharan выигрывает у большинства конкурентов на рынке.


Единственное, чего в данном случае не хватает, так это ручек на центральных стойках, за которые можно было бы ухватиться при входе или выходе из авто.

Салон просторный, на заднем ряду с удобством смогут разместиться три рослых пассажира, даже если у каждого из них будет небольшой избыточный вес.

Из непривычного – невысокий тоннель, расположенный под ногами у центрального пассажира. Впрочем, его высота и ширина вряд ли смогут доставить хоть какие-либо неудобства.

Каждое сиденье можно отдельно регулировать по длине и наклону спинки. Последняя, кстати, полностью не ложится, даже если убрать полку багажника.

Чтобы проникнуть на последний ряд сидений, которого в представленном авто нет, вам, вероятнее всего, понадобится выполнить целых два действия.

Дернув за рычаг регулировки наклона задней спинки, вы сможете только сложить саму спинку. Для того, чтобы отодвинуть уже сложенное сиденье вперед, придется дополнительно нажать на небольшой рычажок внизу.

Готов к перевозке габаритных вещей
Быстрое снятие сидений, как это было в автомобилях предыдущего поколения, в данной модели не предусмотрено. Но стоит отметить, что это, скорее всего, и не пригодится. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, а благодаря тому, что пол в багажнике немного выше, перепад совсем небольшой. Поэтому Sharan отлично подойдет для перевозки крупногабаритных грузов.



Столик с подстаканником для задних пассажиров есть только на спинках передних сидений, пассажир на среднем кресле обделен такими удобствами.

Кроме полостей в сдвижных дверях, задние пассажиры могут воспользоваться бардачком, расположенным в потолке. Последний внушительных размеров, но, учитывая, что находится он сверху, область применения будет сильно ограничена.
В целом VW Sharan может быть 5-, 6- и 7-местным.

Качественная отделка
Первое, что ощущаешь садясь за руль авто, – все находится на своих местах. Не нужно гадать, где найти нужный рычаг или кнопку, пока дело не дойдет до поиска ручника.

Он электрический, кнопка расположена на центральном тоннеле возле подстаканников. Не сказать, что это как-то сильно не комфортно, но если вы любите раскидывать вещи на центральном тоннеле, то с легкостью перекроете доступ к ручнику.

Водителю и пассажиру, кроме традиционного бардачка с пассажирской стороны, доступна ниша, расположенная в середине панели, и еще одна – под подлокотником.

Приборы на щитке анаалоговые, информация отлично читается даже в условиях попадания на него прямых лучей. Кроме того, скорость и некоторые другие данные дублируются на экран бортового компьютера.

Климат-контроль двухзонный, механизм регулировки прост и удобен. Выставленные градусы отображаются на маленьких циферблатах. Видимость не самая лучшая, но ситуацию спасает дублирование информации на мультимедийной панели.

Отдельно стоит отметить высокое качество отделки салона. Панель мягкая, материалы приятны на ощупь.

Даже несмотря на то, что пробег у данного экземпляра 170.000 км. Все детали салона, в том числе руль и водительское сиденье, выглядят почти как новые.



Это точно большой минивэн?
Двигатель в Sharan запускается самым обычным ключом зажигания, который можно было увидеть еще в конце 90-х. Это в очередной раз подчеркивает, что Volkswagen, создавая новый Sharan, старался сделать его не только комфортным, но и максимально простым, понятным и надежным.

Под капотом у нашего минивэна 2-литровый дизель мощностью 140 л.с. При неспешном трогании с места может показаться, что машина не очень резвая, но стоит прибавить оборотов – и ты понимаешь, насколько был не прав.

Примерно после 2000 оборотов мотор начинает показывать свою мощь. Причем ощущение тяги с каждой последующей передачей становится все более заметным. 1, 2, 3 – не успеваешь оглянуться, а уже едешь 80 км/ч. При этом спустя несколько минут, проведенных за рулем VW Sharan, напрочь забываешь о том, что управляешь полноразмерным минивэном.

Управляемость, динамика, посадка и прочие факторы, влияющие на восприятие, говорят, что ты едешь за рулем какой-то современной легковушки D или Е класса.


Отдельно хотелось бы добавить информации для тех, кто владеет автомобилем прежнего поколения и хочет обновиться до второго Sharan. Думаю, вы точно останетесь довольны. Из общего у этих авто осталось, пожалуй, только название. Последний Sharan на несколько голов выше своего предшественника.

Подвеска позволяет с комфортом проезжать "лежачих полицейских" на скорости 30-40 км/ч. И если сравнивать ходовые качества Sharan с Touran, можно однозначно заявить, что подвеска в этом авто гораздо мягче, чем у младшего брата. Это хорошо ощущается как при езде в городе, так и по гравийке.

На трассе автомобиль также ведет себя потрясающе, скорость не чувствуется. Шумоизоляция на достаточно высоком уровне, а пластик салона не напрягает излишними "сверчками", несмотря на то, что пробег машины приближается к 200.000. Что в очередной раз говорит о высоком качестве материалов.

Ценообразование
Дорестайлинговые автомобили первых лет выпуска, успевшие поколесить по дорогам Беларуси, продаются по ценам от 12.000 долларов. Автомобили 2015 года и моложе, в основной массе недавно пригнанные из Европы, стоят от 16.000 до 20.000 долларов.

Наш вердикт
VW Sharan второго поколения однозначно можно назвать достойным представителем полноразмерных минивэнов. Если брать во внимание Touran и Multivan, то Sharan будет той самой золотой серединой. Да, он больше и дороже, чем Touran, но меньше и дешевле, чем Multivan, но это как раз тот автомобиль, который наверняка подарит наибольшее количество позитивных эмоций своему владельцу.
ТОП объявлений о продаже Volkswagen Sharan
Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2
19 757 BYN
≈ 7 700 $
Volkswagen Sharan I Рестайлинг
13 342 BYN
≈ 5 200 $
Volkswagen Sharan II
33 353 BYN
≈ 12 999 $
Volkswagen Sharan I Рестайлинг 2
29 632 BYN
≈ 11 549 $