Накачает колесо или «сдуется» сам? На что способен очень дешевый компрессор

Возможность подкачать колеса есть едва ли не на каждой АЗС, но в некоторые моменты приходит сожаление по поводу отсутствия собственного компрессора. Покупать не самые дешевые модели ради единичных подкачек жалко, а заниматься физкультурой с ручным или ножным насосом, если ситуация не совсем критичная, иногда просто не хочется. А что если купить самый дешевый компрессор?

Цена вопроса

Даже не пресловутом AliExpress цены на самые доступные модели начинаются с 12-13 долларов. Примерно то же самое (и даже дешевле!) можно купить и на местном рынке, к тому же еще и с бонусом в виде гарантии. Путем недолгих поисков мы обнаружили компрессор за 25 рублей – кажется, дешевле уже не бывает.

Испытуемый компрессор носит гордое имя Partner и выполнен в форме колеса. В этом он не одинок: в Китае близнец продается за 13 долларов, такие же компрессоры-колеса, но уже под другими названиями, можно найти среди предложений местных продавцов по цене вплоть до 70 рублей. 

Причем за схожую цену встречаются модели как на 96 ватт, так и на все 150: корпус позволяет скрыть разную по качеству и характеристикам начинку. Остаемся верны себе: выбираем исключительно по цене – и будь что будет.

"Колесо" в целом выглядит симпатично – этого не отнять. Шланг для подкачки прячется в "протекторе", а провод со штекером прикуривателя наматывается и фиксируется в задней части. В комплекте – инструкция и набор для подкачки мячей и матрасов.

Накачает колесо или "сдуется" сам? На что способен очень дешевый компрессор

Накачает колесо или "сдуется" сам? На что способен очень дешевый компрессор

Накачает колесо или "сдуется" сам? На что способен очень дешевый компрессор

Характеристики на коробке уверяют в производительности в 18 л/мин и возможности накачки до максимального давления в 5 bar или 75 psi. Верится в это с трудом, но и для легковых автомобилей такое давление избыточно. Разметка шкалы манометра неудобна даже на первый взгляд: как среди мелкого шага до фантастически оптимистичных 18 bar разглядывать необходимые десятые части?

Качать или страдать?

Переходим к практике. Для начала накачиваем колесо компрессором на АЗС до 2,2 bar или 32 psi. Чтобы убедиться, что показания верны, дополнительно проверяем давление пусть и не поверенным, но все же доверенным манометром родом из далекого прошлого. Все сходится – 2,2 bar есть.

У "партнера" другое мнение на этот счет: по его показаниям колесо накачано почти 6 bar. Такая точность уже превышает изначально заявленные характеристики, а значит, и до 18 bar недалеко! Одним словом, на точность манометр не претендует – это скорее "показометр". Который, впрочем, все равно можно использовать, запомнив его фактические показатели на колесе с нормальным давлением.

Теперь самая интересная часть – тесты на практике. Отзывы на похожие (дешевые) модели в сети разнятся: начиная от оптимистичных, когда компрессоры справляются с возложенными на них обязанностями, и заканчивая совсем удручающими, когда накачка даже одного колеса становится фатальной.

Намеренно убивать компрессор не будем, смоделируем две ситуации. Первая – подспущенное с 2,2 до 1,2 bar одно из колес размерностью 205/60/R16. Давление заметно ниже нормы, но в городской суматохе на такое можно запросто не обратить внимание: изменения в поведении автомобиля едва ли заметны, что до визуального осмотра – иногда от внимания ускользают и куда более серьезные вещи.

Включаем компрессор и засекаем время. Сначала может показаться, что стрелка не двигается, но на деле процесс идет – пусть и не очень быстро. Тарахтение приходится слушать на протяжении 3 минут 47 секунд, после чего манометр показывает почти 6 bar. Сверяемся с контрольным манометром – все верно! Неплохой результат?

Надежность – вопрос открытый

Усложним задачу и дадим компрессору передохнуть – не зря на коробке сообщают о 10 минутах беспрерывной работы. Стравливаем давление до 0,7 bar. Колесо сминается и теряет форму – так ехать точно не стоит.

Накачает колесо или "сдуется" сам? На что способен очень дешевый компрессор

На приведение давления в норму в этот раз компрессору потребовалось более семи с половиной минут. Корпус нагрелся, провода тоже – но в разумных пределах, никаких признаков того, что это была последняя накачка, не наблюдается. Снова контрольный замер – 2,2 bar есть.

Справился ли компрессор со своей задачей? В этом сомнений нет. Надолго ли его хватит? Это вопрос открытый. Предохранителя в штекере прикуривателя нет, шестерня, поршень и шатун выполнены из пластика.

Рассчитывать на что-то качественное за 25 рублей в любом случае вряд ли стоит. Но для редких подкачек и просто на всякий случай – компрессор имеет право на жизнь. Лишь бы повезло с отсутствием брака изначально.

Шиномонтажи в базе объявлений Автобизнеса

Источник