Возможность подкачать колеса есть едва ли не на каждой АЗС, но в некоторые моменты приходит сожаление по поводу отсутствия собственного компрессора. Покупать не самые дешевые модели ради единичных подкачек жалко, а заниматься физкультурой с ручным или ножным насосом, если ситуация не совсем критичная, иногда просто не хочется. А что если купить самый дешевый компрессор?
Цена вопроса
Даже не пресловутом AliExpress цены на самые доступные модели начинаются с 12-13 долларов. Примерно то же самое (и даже дешевле!) можно купить и на местном рынке, к тому же еще и с бонусом в виде гарантии. Путем недолгих поисков мы обнаружили компрессор за 25 рублей – кажется, дешевле уже не бывает.
Испытуемый компрессор носит гордое имя Partner и выполнен в форме колеса. В этом он не одинок: в Китае близнец продается за 13 долларов, такие же компрессоры-колеса, но уже под другими названиями, можно найти среди предложений местных продавцов по цене вплоть до 70 рублей.
Причем за схожую цену встречаются модели как на 96 ватт, так и на все 150: корпус позволяет скрыть разную по качеству и характеристикам начинку. Остаемся верны себе: выбираем исключительно по цене – и будь что будет.
"Колесо" в целом выглядит симпатично – этого не отнять. Шланг для подкачки прячется в "протекторе", а провод со штекером прикуривателя наматывается и фиксируется в задней части. В комплекте – инструкция и набор для подкачки мячей и матрасов.
Характеристики на коробке уверяют в производительности в 18 л/мин и возможности накачки до максимального давления в 5 bar или 75 psi. Верится в это с трудом, но и для легковых автомобилей такое давление избыточно. Разметка шкалы манометра неудобна даже на первый взгляд: как среди мелкого шага до фантастически оптимистичных 18 bar разглядывать необходимые десятые части?
Качать или страдать?
Переходим к практике. Для начала накачиваем колесо компрессором на АЗС до 2,2 bar или 32 psi. Чтобы убедиться, что показания верны, дополнительно проверяем давление пусть и не поверенным, но все же доверенным манометром родом из далекого прошлого. Все сходится – 2,2 bar есть.
У "партнера" другое мнение на этот счет: по его показаниям колесо накачано почти 6 bar. Такая точность уже превышает изначально заявленные характеристики, а значит, и до 18 bar недалеко! Одним словом, на точность манометр не претендует – это скорее "показометр". Который, впрочем, все равно можно использовать, запомнив его фактические показатели на колесе с нормальным давлением.
Теперь самая интересная часть – тесты на практике. Отзывы на похожие (дешевые) модели в сети разнятся: начиная от оптимистичных, когда компрессоры справляются с возложенными на них обязанностями, и заканчивая совсем удручающими, когда накачка даже одного колеса становится фатальной.
Намеренно убивать компрессор не будем, смоделируем две ситуации. Первая – подспущенное с 2,2 до 1,2 bar одно из колес размерностью 205/60/R16. Давление заметно ниже нормы, но в городской суматохе на такое можно запросто не обратить внимание: изменения в поведении автомобиля едва ли заметны, что до визуального осмотра – иногда от внимания ускользают и куда более серьезные вещи.
Включаем компрессор и засекаем время. Сначала может показаться, что стрелка не двигается, но на деле процесс идет – пусть и не очень быстро. Тарахтение приходится слушать на протяжении 3 минут 47 секунд, после чего манометр показывает почти 6 bar. Сверяемся с контрольным манометром – все верно! Неплохой результат?
Надежность – вопрос открытый
Усложним задачу и дадим компрессору передохнуть – не зря на коробке сообщают о 10 минутах беспрерывной работы. Стравливаем давление до 0,7 bar. Колесо сминается и теряет форму – так ехать точно не стоит.
На приведение давления в норму в этот раз компрессору потребовалось более семи с половиной минут. Корпус нагрелся, провода тоже – но в разумных пределах, никаких признаков того, что это была последняя накачка, не наблюдается. Снова контрольный замер – 2,2 bar есть.
Справился ли компрессор со своей задачей? В этом сомнений нет. Надолго ли его хватит? Это вопрос открытый. Предохранителя в штекере прикуривателя нет, шестерня, поршень и шатун выполнены из пластика.
Рассчитывать на что-то качественное за 25 рублей в любом случае вряд ли стоит. Но для редких подкачек и просто на всякий случай – компрессор имеет право на жизнь. Лишь бы повезло с отсутствием брака изначально.
Шиномонтажи в базе объявлений Автобизнеса