«Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом». Мнение владельца Audi А6

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Первой машиной гостя нашей редакции была Audi 80 В3. После нее он попробовал Opel, затем – Volkswagen Sharan, но когда искал, что взять после Sharan, хотел Audi. Нашел "А-шестую" и ездит семь с половиной лет. С какими проблемами пришлось столкнуться за это время – в рассказе нашего гостя.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

– Автомобили марки Audi очень нравятся. Если бы не нашел среди них, возможно, поискал бы BMW или Volkswagen, но Mercedes не куплю никогда в жизни – считаю, это ломучее ведро с болтами.

Моя машина 2001 года выпуска. В Беларуси я второй хозяин. До этого владельцем был военный, который купил автомобиль в Ингольштадте, где находится головное предприятие Audi.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Это подтверждается сервисной книгой. И судя по ней, пробег оригинальный. Я купил с пробегом 240.000 километров и проехал 155.000.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Двигатель 1.9 TDI, 131 лошадиная сила. В то время, когда машина покупалась, считалось, что с мотором 2.5 хлопот не оберешься, поэтому я, как и многие другие желающие взять "А-шестую", тоже искал с 1.9 TDI. Сейчас, когда знаю, сколько пришлось вложить в 1.9, вижу, что надо было брать с дизелем 2.5 и не бояться. С ним бы машина бежала веселей.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

А здесь, когда купил и немного поездил, мощности захотелось больше. Обратился к людям, чипующим моторы, но, будучи дилетантом, не учел, что делают у нас чип-тюнинг неправильно, и наступил на те же грабли, на которые до меня наступали другие дилетанты.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Правильно – когда перед чип-тюнингом детали, которым предстоит испытывать повышенные нагрузки, усиливают. Однако это требует переборки, замен некоторых деталей, а значит, стоит хороших денег. Чтобы не отпугивать желающих чипануть, спецы ничего этого не предлагают, а просто "надувают" мотор за приемлемую для клиентов сумму. Деньги ваши стали наши – до свидания.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Через два года стал пожинать плоды своей неопытности. Двигатель начал "сопливить" везде. А закончилось дело ремонтом мотора и сцепления, после чего нашел человека, который "залил" в блок управления заводскую программу и вернул все штатные регулировки.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Сейчас могу сказать, что если вы не гонщик, то мощности у 1.9 хватит на все, за исключением случая, когда в салоне едут пять человек, а в багажнике лежат, образно говоря, несколько мешков картошки. Но ведь с полной загрузкой автомобиль ездит пару раз в год, а при повседневной езде вопросов по динамике нет. Поэтому не надо повторять глупости с чип-тюнингом – ничем хорошим это не закончится. Мне, в частности, пришлось менять распредвал, двухмассовый маховик, корзину сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, сальники коленвала и распредвала и еще кое-какие детали.

Кроме того, восстанавливалась головка цилиндров. У рестайлинговых моторов места крепления форсунок проблемные сами по себе. Со временем разбиваются посадочные колодцы под форсунки у всех. В этом убедился, когда месяц искал другую головку, объездил все "разборки", но так и не нашел ничего путного именно из-за посадочных мест в колодцах.

Проблему создает крепление каждой форсунки на один болт, что вряд ли делает посадку стойкой к большим нагрузкам, вибрациям и так далее. В итоге страдают колодцы. В моем случае масла в огонь подлил еще и чип-тюнинг. Поскольку замены не нашел, пришлось восстанавливать колодцы в своей головке, благо, что есть люди, которые этим зарабатывают себе на хлеб. Кстати, их наличие тоже подтверждает массовость проблемы. Обошлось восстановление колодцев в 460 рублей.

К слову, проблем с зимним запуском не было, пока не возникла необходимость восстанавливать "голову". Никто из специалистов не мог сказать, почему мотор стал плохо пускаться. Шли по пути наименьшего сопротивления: меняли датчик температуры охлаждающей жидкости, что-то еще, но толка не добились, пока не восстановили колодцы в головке.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Возможно, конечно, что свою лепту вносили форсунки. Их проверили, когда восстанавливались колодцы, и две приговорили к замене. Стоили форсунки 202 доллара каждая. Заказывал в Литве по VIN-номеру. Восстановление старых обошлось бы дешевле, но на тот момент были средства на покупку новых.

Как только восстановили "голову" и поменяли форсунки, с запуском опять никаких проблем. Перед зимой всегда проверяю свечи накала и меняю топливный фильтр. Это надо делать обязательно, тогда с зимней эксплуатацией все будет гарантированно в порядке.

Распредвал вообще-то менялся дважды. Первый выдержал с нуля до пробега 280 тысяч, то есть вышел из строя по ресурсу. А второй менялся через 70 тысяч после первого, что, скорее всего, было следствием тюнинга. Поскольку тогда же менялись узлы сцепления и другие детали, в сумме запчасти встали в 1450 рублей. Работа обошлась в 150 рублей, но делал в Лиде у родителей, а не в Минске, поскольку в столице цены кусаются.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Из недавнего – менял турбину. Наверное, зря. Показалось, что она "жрет" масло. Обычно его меняю через 7-8 тысяч, но тут получилось, что масло не менялось 10 тысяч. Долил 700 грамм. Мне сказали, что это много. Кто виноват? Турбина.

Новая стоила дорого, поэтому решил взять восстановленную, а свою сдать в зачет. Обошлась восстановленная в 280 долларов. Снять-поставить – 120 рублей.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Оказалось, однако, что дело было не в турбине. Забился сапун, увеличилось давление картерных газов, масло уходило из-за течи. Сапун несъемный, идет вместе с клапанной крышкой. Оригинальная "бэушная" крышка от мотора с пробегом 220.000 стоила 422 рубля.

При обслуживании масла в двигатель входит почти 4-литровая канистра. С расходом масла интересная история: до пробега в семь тысяч уровень не падает, после семи тысяч надо смотреть и доливать. Поскольку масло, как я говорил, обычно меняется через 7-8 тысяч километров, в худшем случае доливаю граммов 150.

Масло лью Eni 5W-30 со всеми необходимыми допусками для дизелей с насос-форсунками. При последней замене канистра масла стоила 96 рублей. Масляный фильтр обошелся в 15 рублей.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Последний раз привод ГРМ обслуживался 30.000 назад. Одновременно с зубчатым ремнем, его натяжителем и роликами менялись ручейковый ремень, ремень генератора, демпферный шкив, ролик кондиционера, сальники распредвала, что-то еще. С работой это обошлось в 860 рублей.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Однажды по неосторожности проткнул отверткой радиатор. Новый стоил 150 рублей. Менял сам.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Клапан EGR не глушил. Штатный клапан работал, а если что, хорошо разбирался – и пожалуйста, чисти заслонку. Однако тысяч 15 назад он стал "сопливить". Раздражало смотреть на это, когда открываешь капот.

В продаже есть ремкомплекты – можно было попробовать поменять резинки, но надо развальцовывать шток, а вероятность, что переборка поможет наверняка, 50/50. Решил заменить. Оригинальный клапан стоил сумасшедших денег, но в продаже есть китайские за 100 рублей.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Купил, поставил, работает. Да только рано я радовался. "Китай" не отъездил и 10.000, после чего начал "сопливить", как штатный. Хочу вернуть его по гарантии, а не получится – выкину и поставлю назад штатный.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Расход топлива – от 6 до 9 литров на 100 километров. Первая цифра получается в летнее время, если ехать по трассе со скоростью до "сотни". Вторая – зимой в городе.

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. Она более надежная, чем 6-ступенчатая, те через одну гудят. Моя проблем не преподносила, а сцепление, как о том говорилось, менялось.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Переднюю подвеску люди побаиваются – многорычажная, алюминиевая, ненадежная. На самом деле не так страшен черт. Относительно слабые только два нижних больших рычага. Их периодически менять приходилось, однако последние два года передняя подвеска не беспокоит вовсе. Воспользовался возможностью привезти комплект передних рычагов из-за кордона. Стоил он в два раза дешевле, чем продают аналогичный комплект у нас. Как поставил, с тех пор тишина.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Задняя подвеска балка. В ней лишь сайлент-блоки могут выйти из строя, но они держатся долго. Менял их только раз, при этом покупал сайлент-блоки не по отдельности, чтобы не перепрессовывать, а в сборе с лапами. Узел в сборе стоил 98 рублей. Это со скидкой как постоянному клиенту магазина.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

В электрооборудовании работает все. Много говорят про блок комфорта, который установлен возле ног водителя, что его заливает водой. У меня этого не было, но я слежу за дренажным отверстием возле аккумулятора. Оно не должно быть забитым грязью, тогда и проблем не будет.

Под пассажирское сиденье влага однажды затекла. Виноват оказался слив конденсата из кондиционера. Сливное отверстие находится под ковром в ногах пассажира. Когда я обнаружил под правым ковриком воду, прочистил отверстие, а вместо штатной "заколхозил" более длинную сливную трубочку. Один раз сделал – четыре года проблем не знаю.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

В сказки, что Audi не гниют, не верьте. Сгниет все, дайте только время. Машине 19 лет, днище вроде бы еще ничего, но кузов с полным разбором красился два года назад.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Оба передних крыла менялись. Поставил пластиковые. На "бэушном" рынке продают крылья по 100 долларов, но они не лучше пластиковых. Учитывая, что рано или поздно железо сгниет, а пластик – нет, решил, что целесообразней ставить пластик.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

В Беларуси пластиковые крылья изготавливают в Минске и в Гродно. Делают великолепно, учитывая, что это полукустарное производство. Левое крыло встало идеально по зазорам, правое чуть-чуть "подгуляло" возле двери. Взяли за два крыла 150 долларов.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

По низам дверей вздувается краска. Чтобы не знать эту проблему, двери нужно обработать изнутри и снаружи, покрасить и поставить молдинги от Allroad. Я так и сделал.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Вот, собственно, и все, что делалось за период эксплуатации. Про тормозные колодки, диски, "резину" и другие "расходники", которые меняются по естественному износу либо по регламенту, думаю, можно не упоминать.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Об удобстве для пользования вкратце, потому что это строго индивидуально. Что нравится мне, не факт что понравится другим. К примеру, мне за рулем удобно, а отцу – нет, потому что он давно ездит на минивэнах и паркетниках, а в них посадка другая, более вертикальная. Он к ней привык.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Сейчас у него Tiguan, так вот в нем я себя так же комфортно, как в своем авто, не чувствую. Как по мне, единственный недостаток "А-шестой" в сравнении с Tiguan – проходимость по плохим дорогам. Больше ничего хорошего, несмотря на разницу в возрасте, я в Tiguan не нахожу.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Могу сказать одно: ездил в Audi на полторы тысячи километров на одном, как говорится, дыхании – не устал, хотя в любом случае после дальней дороги ты не можешь выйти из машины таким же свежим, как садился. Однако последствия были минимальными как для меня, так и для тех, кто ехал сзади.

"Надо было не бояться брать с дизелем 2.5 и не устраивать глупости с чип-тюнингом". Мнение владельца Audi А6

Мне нравится все, кроме того, что старовата машина. Куда ни глянь – что-то о возрасте напомнит: зеркала, бамперы, светотехника… Когда поднакопятся финансы, хочу поменять на "А-шестую" в "Це-шестом" кузове. Другие варианты не рассматриваю.

ТОП объявлений о продаже Audi A6

Audi A6 IV (C7)

31 356 BYN
≈ 12 000 $

Audi A6 II (C5) Рестайлинг

14 372 BYN
≈ 5 500 $

Audi A6 II (C5) Рестайлинг

14 372 BYN
≈ 5 500 $

Audi A6 II (C5) Рестайлинг

10 713 BYN
≈ 4 100 $

Источник