Новое полноприводное шасси МАЗ-6302С5 украинский производитель спецтехники "Будшляхмаш" использовал в качестве базы для создания высокомобильного экскаватора-планировщика.
Главная особенность шасси МАЗ-6302С5 — облегченная конструкция с минимальной снаряженной массой (9200 кг), но в то же время рассчитанная на большие осевые нагрузки (полная масса 27.000 кг равномерно распределена по осям — по 9000 кг на каждую). Кроме того, МАЗ-6302С5 имеет пониженную высоту в транспортном положении по кабине. Все это делает новое шасси особенно привлекательным для производителей крановой и другой специальной техники.
"Могилевтрансмаш", например, уже создал на его базе новый 32-тонный автокран КС-5576BY-H, который можно использовать на дорогах общего пользования без специального разрешения. Украинцы нашли новому минскому шасси свое применение.
"Будшляхмаш" установил на шасси МАЗ-6302С5 популярную экскаваторную надстройку UDS-114 производства CSM Industry s.r.o» (Тисовец, Словакия) — получилась такая украинская "Золотая ручка".
Новый экскаватор-планировщик обладает следующими характеристиками: емкость ковша — 0,63 м3; радиус копания — не менее 10,5 м; производительность — 108 м3/ч. Надстройка оснащена собственным приводным двигателем John Deere 4045HF мощностью 140 л.с. и гидравлическим оборудованием Bosch Rexroth;
Кабина экскаваторной установки создает комфортные условия для работы оператора: предусмотрены отопитель, двухскоростной вентилятор и люком в крыше для вентиляции. Управление рабочими функциями — электрогидравлическое при помощи джойстиков (размещены на подлокотниках кресла), что значительно облегчает труд оператора и повышает точность выполнения операций. Кроме того, установка укомплектована дополнительной гидролинией для подключения различного навесного оборудования (гидромолота, виброплиты и т.п.).
Сообщается, что экскаватор-планировщик на шасси МАЗ-6302С5 изготовлен по заказу основной газодобывающей компании Украины — АО «Укргаздобыча».